РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ КАФЕ-КОНДИТЕРСКОЙ «СДОБНАЯ ВЫПЕЧКА» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ КАФЕ-КОНДИТЕРСКОЙ «СДОБНАЯ ВЫПЕЧКА»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Техническое задание - создать концепцию дизайнерского проекта для сетевого маркетинга кафе-кондитерской «Сдобная выпечка».

Особые условия заказчика: предложить новый ассортимент кондитерских изделий и образцы подарочной упаковки, использовать для привлечения внимания покупателей национально-культурные маркеры, адаптированные  к формату продукции и упаковки. Разработать основные блоки фирменного стиля. 

Учитывая многонациональный фактор культурного наследия народов России и современные жанры народной культуры, мы обратились, прежде всего,  к достижениям художников, историков, запечатлевших свои наблюдения в разных уголках России.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется авторским подходом к разработке художественного и проектного блоков технического  заказа.

Стилистика большинства художественных направлений выражается в простоте и минимализме.  Увлечение стилизацией в угоду минимализму формирует безликий феномен интернационального стиля в домашней и офисной культуре, в продукции, в том числе, в упаковке товара. 

Благодаря авторскому проекту разработки фирменного стиля для кафе-кондитерской «Сдобная выпечка» мы смогли выразить новое видение для современного производства, оформленное на основе национально-культурных маркеров России. Были исследованы источники, где  уделено внимание национальной выпечке как важному элементу бытовой культуры и семейно-обрядовых традиций народов России.  Также были разработаны авторские предложения для  производственных процессов:  упаковка и пряничные доски, которые  выражают русский колорит.

Идея - разработка авторского проекта для кафе-кондитерской «Сдобная выпечка», где будут использованы   национально-культурные маркеры России.

Обоснование: в настоящее время все кондитерские наполнены зарубежными аналогами изделий, при этом вопрос экологического питания даже не рассматривается. Используются химические ароматизаторы, кремовые добавки с усиленной дозой жиров, много сахара. В целом, прививая с детства страсть к тортам, родители заранее закладывают в судьбу своего ребенка недомогания, ожирение и другие негативы родительской любви.  

Цель  проекта -  разработать фирменный стиль, состоящий из семи блоков, в концептуальном проектном предложении для  кафе-кондитерской «Сдобная выпечка».

Объект исследования - культура и экология питания в российских кафе-кондитерских на примере предприятия заказчика: кафе-кондитерская «Сдобная выпечка».

Предмет исследования - процесс разработки технического задания: создать концепцию дизайнерского проекта для сетевого маркетинга кафе-кондитерской «Сдобная выпечка».

Методы исследования:

1.       системный анализ научной литературы по теме ВКР;

2.       сравнительный анализ аналогов мировой практики;

3.       применение эмпирического метода исследования.

Проектные методы:

1.       комбинаторика стилевых элементов;

2.       комбинаторика образно-метафорических элементов;

3.       композиционное решение макетов.

Гипотеза исследования. Мы предположили, что если взять мотивом природные ландшафты и артефакты культурного наследия, особенности цветовой гаммы русского костюма, то можно создать современный авторский комплекс «русский стиль».

Гипотезу мы разделили на 2 компонента.

 Художественно-сервисный компонент гипотезы.  Национально-культурный маркер России в виде праздничного кулинарного изделия «пряник», разработанный на основе интерпретации элементов народных промыслов, как роспись и вышивка, артефактов бытовой культуры, будет образцом нового  дизайна для объектов  досуга,  комфортного отдыха, внешнего и внутреннего туризма, сектора общественного питания (кафе для детей и взрослых).

 Коммерческий и рекламный компонент гипотезы. Привлечение внимание покупателей и посетителей будет реализовано, если новый продукт в дизайнерской упаковке будет поддержан информационно-рекламной кампанией в виде: постеров, буклетов, витрины, видео-роликов о природе России и центрах развития народных промыслов.

Мы предположили, что если использовать метод триадичного моделирования, включающий: 1 - базисный модуль,  2 - креативный компонент, 3 - национально-культурный маркер,  то фирменный стиль, разработанный на основе работы с этими тремя компонентами, будет носителем национально-культурного маркера России в виде кулинарного изделия «пряник» и будет отвечать пожеланиям заказчика.

Мы определили следующий комплекс задач:

1.     провести системный анализ научной и специализированной литературы по теме ВКР,

2.     выделить национально-культурные маркеры российских территорий, которые, по аналогии с пазлами, составят единый демонстрационный и подарочный набор продукции сетевого маркетинга кафе-кондитерской «Сдобная выпечка»,

3.     в процессе просмотра выставок и буклетов кулинарных изделий выделить образцы русской народной выпечки,

4.     разработать алгоритм поэтапного формирования фирменного стиля,

5.     сформулировать авторский инновационный подход к разработке фирменного стиля на основе интерпретации национально-культурных маркеров.

Предполагаемая новизна результатов ВКР.

Теоретическая значимость результатов ВКР:

1.     проведен системный анализ научной литературы по теме выпускной квалификационной работы;

2.     проведен сравнительный анализ аналогов русской праздничной и семантико-обрядовой выпечки;

3.     обоснована инновационная характеристика авторского метода, представленного комбинаторикой традиционных кулинарных изделий в едином демонстрационном и подарочном наборе продукции.

Практическая значимость результатов ВКР:

1.     Сформирован алгоритм разработки авторского дизайнерского проекта по теме ВКР

2.     Реализована дизайнерская программа в процессе выполнения проекта

3.     В процессе работы над проектом подтверждена гипотетическая необходимость внедрения нового авторского метода в разработке фирменного стиля для кафе-кондитерской «Сдобная выпечка».

Значимость нашего проектного предложения в том, что он формирует новое видение в оформлении продукции и упаковки, интерьера  кафе-кондитерских при помощи применения в разработки фирменного стиля национальных маркеров  художественной композиции. Каждый элемент фирменного стиля будет визуальным коммуникативным носителем жанра русского народного промысла росписи и вышивки.

В ходе работы над проектом был разработан фирменный стиль кафе-кондитерской. Для этого был создан логотип, разработана цветовая схема, подобран подходящий шрифт (Fita Vjaz). Были учтены особенности сервиса в кафе-кондитерской, где продукция выдается в упаковке.

Истоками проектной разработки мы выбрали:

1.     шрифт - славянская вязь,

2.     цветовые коды орнаментации русского костюма,

3.     место происхождения артефакта «пряничная доска», русский пряник;

4.     название губернии, где впервые по источникам обнаружена пряничная доска,

5.     природный ландшафт территории, как мотив для формы пряника: лист дуба, березы, название губернии,

6.     культурные маркеры русских губерний: орнамент, символ «матрешка»,

7.     крестьянский атрибут -  узелок с продуктами.

Были учтены особенности сервиса в кафе-кондитерской, где продукция выдается в упаковке.

Подробно рассмотрен технологический процесс изготовления печатных изделий, печати на сувенирной продукции. Рассмотрена экономическая сторона проекта.

Фирменный стиль был сформирован благодаря изучению научной литературы и существующих артефактов. Основными цветами были выбраны классические русские цвета, которые знакомы и близки большинству населения. Выбранное за основу сочетание цветов вызывает нужный ассоциативный ряд и создает необходимую атмосферу.

Поскольку производство классической русской выпечки и десертов - экологический процесс, то у кафе-кондитерской «Сдобная выпечка» будут свои преимущества. Натуральное производство - это альтернатива химическим добавкам, вызывающим аллергию у детей и взрослых.

Продукция, производимая кафе-кондитерской «Сдобная выпечка», будет создана по традиционным русским рецептам. Данный фактор также будет добавлять необходимое настроение в атмосферу заведения.

Поскольку заведение будет предназначаться для всей семьи, то было уделено внимание разработке детской сувенирной продукции. Детские игрушки, выполненные в традиционном русском стиле, способны пробудить в детях интерес к истории. Таким простым и ненавязчивым способом дети смогут узнавать немного больше об истории своей страны.

Новинка дизайна. Также была разработана оригинальная упаковка-узелок. Авторская упаковка была сформирована на основе существующего аналога в истории России. Такой узелок может вполне возродиться и в настоящее время, поскольку простые пакеты для переноски еды - это слишком просто.

Новинка дизайна. Упаковка-узелок была вдохновлена основной концепцией фирменного стиля кафе-кондитерской «Сдобна выпечка». За основу был взят образ калача с ручкой. Мотив калача  выбран для разработки двух видов  упаковки-узелка.

Новина дизайна. Основой для женской и мужской  фирменной одежды послужили русские сарафаны и рубахи с вышивкой.

В процессе работы над проектом была подтверждена гипотеза,   в которой в начале своего проекта мы предположили, что если взять мотивом природные ландшафты и артефакты культурного наследия, особенности цветовой гаммы русского костюма, то можно создать современный авторский комплекс «русский стиль».

Гипотезу мы разделили на 2 компонента.

 Художественно-сервисный компонент гипотезы.  Национально-культурный маркер России в виде праздничного кулинарного изделия «пряник», разработанный на основе интерпретации элементов народных промыслов, как роспись и вышивка, артефактов бытовой культуры, будет образцом нового  дизайна для объектов  досуга,  комфортного отдыха, внешнего и внутреннего туризма, сектора общественного питания (кафе для детей и взрослых).

 Коммерческий и рекламный компонент гипотезы. Привлечение внимание покупателей и посетителей будет реализовано, если новый продукт в дизайнерской упаковке будет поддержан информационно-рекламной кампанией в виде: постеров, буклетов, витрины, видео-роликов о природе России и центрах развития народных промыслов.

Результат нашего проекта по теме ВКР  показывает,   что русский стиль может иметь разнообразные мотивы, отражающие бытовую культуру разных сословий, природные ландшафты  и артефакты культурного наследия.

Формирование объектов городской или сельской среды с использованием  современной интерпретации национально-культурных маркеров «русского стиля»  поможет возродить, прежде всего,  интерес  дизайнеров  к собственной истории и культуре. Одновременно такой стиль будет активно использован в индустрии туризма, культуры. Например, каждый регион имеет свои природные и культурные маркеры, которые всегда конкурентоспособны в туристской сфере.

Это позволит не только заинтересовать иностранных туристов,  но и повысит престиж русско-народного стиля во всем мире.

Защита ВКР состоялась 24 декабря 2015 года

 

 

Просмотров работы: 1222