ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА

Быкова А.Е. 1, Савосина М.Н. 1
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. В последние несколько лет менеджмент соревнований продвинулся далеко вперед. В первую очередь это связано как с развитием самого спорта, так и с участием в организации и проведении соревнований международного уровня телевидения, известных шоуменов, спонсоров [3].

В ходе планирования и организации мероприятия руководитель и персонал группы управления разрабатывают ряд концепций и регламентов и принимают управленческие решения, согласованные с различными подразделениями. Это все невозможно без определенного багажа профессиональных компетенций, которые можно сформировать уже на стадии образования спортивного менеджера. На наш взгляд, интеграция профессиональных компетенций формируемых в пределах разных дисциплин во время обучения в вузе возможна только при осуществлении студентами реальной управленческой деятельности.

Цель интегративного обучения – формирование профессионально-компетентной личности и целостного видения будущей профессии [1].Процесс интеграции (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости.

Цель исследования: выявить условия интеграции профессиональных компетенций у студентов профиля «Спортивный менеджмент».

Методы исследования: анализ литературных источников, моделирование, педагогическое наблюдение.

Результаты исследования и их обсуждение. Компетенции – это мера образовательного успеха и роста личности, проявляющихся в ее действиях в определенных профессиональных ситуациях. К тому же на рынке труда востребованы не сами по себе знания, а способность специалиста применять их на практике, выполнять определенные профессиональные и социальные функции. Совершенствование образовательных программ с позиции компетентностного подхода, на наш взгляд, должно формироваться путем интеграции компетентностей на конкретном этапе обучения.

Исходя из Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки физическая культура [2], мы выявили, что студент профиля «Спортивный менеджмент» должен решать профессиональные задачи в соответствии с видом профессиональной деятельности и профилем подготовки. Организационно-управленческая деятельность спортивного менеджера включает в себя следующие умения:

- организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

- осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и нормативными документами органов управления физической культурой и спортом и образованием, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;

- организовывать работу малых коллективов исполнителей;

- работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере физической культуры и спорта;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий

В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ выделяются следующие профессиональные компетенции организационно-управленческой деятельности:

- составление планирующей и отчетной документации, организация и проведение массовых физкультурных мероприятий и спортивных соревнований (ПК-20);

- умение практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры (ПК-21);

- умение разрабатывать оперативных планов работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-22);

- умение составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-23);

- способность в обеспечении техники безопасности при проведении занятий (ПК-24) [4].

Анализируя требования к профессиональному образованию спортивных менеджеров, мы пришли к выводу, что данные компетенции можно формировать, используя интегративный подход, то есть, объединяя ряд компетенций в одном из видов деятельности спортивного менеджера.

В ходе исследования нами была разработана модель управления спортивно-зрелищным мероприятием в рамках профессионального образования, где студенты профиля «Спортивный менеджмент» отрабатывали умения и навыки организации спортивных мероприятий, формируя тем самым такие компетенции как:

  • организация и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;

  • организация работы малых коллективов исполнителей;

  • работа с финансово-хозяйственной документацией в сфере физической культуры и спорта.

Данная модель управления событиями основана на линейно-функциональной системе управления, где имеется руководитель, заместители отделов и т.д. В функции руководителя входят: планирование зрелищного компонента мероприятия; организация участников групп ивент-презентаций; координация деятельности участников групп. Далее в системе управления расположены отделы, осуществляющие зрелищность мероприятия: отдел шоу программ; отдел спортивной программы; отдел рекламы; отдел по информационному освещению события.

В последующих мероприятиях должность руководителя может занимать любой другой студент профиля "Спортивный менеджмент" в целях интеграции полученных компетенций в деятельность, например отдела спортивной программы. Осуществляя реальную деятельность, полученные компетенции проявляются в конкретных действиях, то есть – компетенция "организация работы малых коллективов" проявляется в организации работы, например, судейской коллегии, или группы поддержки, или технической группы и т.д. Реальная деятельность дополняет компетенции необходимые в конкретной деятельности умениями и навыками.

Выводы. Таким образом, мы выявили, что путем моделирования деятельности спортивного менеджера, можно сформировать определенные компетенции, касающиеся деятельности спортивного менеджера, которые можно интегрировать в процесс управленческой деятельности в сфере спорта.

Список литературы.

  1. Алекберова, И. Э. Интегративный подход в образовании как одна из основных составляющих развития личности / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/178/

  2. Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/99/365

  3. Рожков, П.А. От великой спортивной державы – к здоровой России / П.А. Рожков // Научно-теоретический журнал. – № 1. – 2001. – С. 2.

  4. Сведения об образовании в Поволжской академии спорта / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sportacadem.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoj_organizacii/osnovnye_svedeniya/

Просмотров работы: 1043