ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СРЕДЕ DELPHI» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СРЕДЕ DELPHI»

Нургалиева Ю.Ф. 1, Чиганова Н.В. 1
1Стерлитамакский филиал «Башкирского государственного университета»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Многие программисты мечтают о среде программирования, в которой бы такие качества как простота и удобство сочетались с мощью и гибкостью. Эти мечты стали реальностью с появлением среды Delphi. Эта программа дает возможность наглядно проектировать пользовательский интерфейс, что весьма облегчает работу программиста. Так же она имеет развитый объектно-ориентированный язык Object Pascal (позже переименованный в Delphi). Язык Delphi является весьма легким в изучении, хоть и по возможностям значительно превосходит язык Basic. Среда Delphi, по сути, стала лучшим средством программирования для ОС Windows.

На уроках информатики в средних классах основополагающим инструментом развития интеллектуальных способностей ребенка является программирование. Поэтому учебный курс программирования занимает одно из важных мест в системе подготовки учащихся. Оно имеет как мировоззренческое, так и прикладное значение. Для юных программистов изучение среды Delphi может положить первые шаги в большое будущее.

В связи с данной ситуацией был разработан электронный учебный курс, в котором бы дети могли изучить основы среды программирования Delphi. Данный курс рассчитан на учащихся, которые уже знакомы с основами языка программирования Pascal. В Delphi дети продолжат изучение данного языка, а точнее, его надстройки – языка Object Pascal. Но для того, чтобы изучение курса было успешным, необходимо, чтобы ребята знали и имели представление об алгоритмизации, процедурном и модульном программировании, а так же знали основные операторы и управляющие конструкции языка программирования Pascal.

Курс содержит в себе теоретический материал, а так же практические задания, которые помогают закрепить усвоенный материал. В теорию входит изучение всех элементов среды Delphi, основных компонентов, которые часто используются при программировании, описываются некоторые возможности Delphi, а так же рассматривается графика. Практические задания дают возможность самостоятельно создавать программы и приложения. По окончанию изучения курса ребята смогут быстро и удобно создавать программы на высоком уровне для решения различного рода задач.

Электронный курс был реализован при помощи программы Microsoft Office FrontPage 2010, которая предназначена для создания гипертекстовых документов. С ее помощью наглядно и красочно был создан и оформлен интерфейс учебника. На рисунке 1 изображена главная страница электронного учебного курса.

Рис. 1. Страница ЭУК в браузере

В рамках данного курса учащиеся смогут овладеть следующими знаниями, умениями и навыками деятельности:

  • знают инструментарий среды Delphi, который необходим для разработки Windows-приложения;

  • знают принципы работы основных компонентов Delphi и умеют с ними работать;

  • знают основы объектно-ориентированного подхода в программировании и умеют работать с некоторыми классами языка Delphi;

  • умеют создавать интерфейс Windows-приложений;

  • умеют работать с графическими средствами Delphi;

  • владеют приёмами организации и самоорганизации работы по созданию Windows-приложений.

Использование электронного курса позволяет сделать занятия более наглядными, красочными и насыщенными. Это положительно влияет на сознание ребенка и развивает в нем интерес к изучаемому предмету.

Список литературы:

  1. Голицына О. Л. Языки программирования: учебное пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 400 с.

  2. Угринович Н. Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс. Учебное издание.

  3. Фаронов В. В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2006. – 640 с.

Просмотров работы: 702