Обсуждение работы КРЕАТИВНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВОСТРЕБОВАННОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 2 КУРСА) - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы КРЕАТИВНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВОСТРЕБОВАННОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 2 КУРСА)

Рожкова Ю.А., Токмакова А.А., Пежемский А.А., Самойличенко А.К.
  • Подгайко Ирина Олеговна 19.03.16 в 15:14 #
    Как, по вашему мнению взаимосвязаны творческие способности и интеллект?
    • Рожкова Юлия Алексеевна 29.03.16 в 14:31 #
      Мы придерживаемся концепции В.Н. Дружинина. Он считал, что интеллект и креативность - это две различные общие способности. Они связаны с процессами переработки информации. Креативность отвечает за преобразование информации и создание новых идей, в то время как интеллект отвечает за применение этой информации на практике.
  • Данилова Ирина 20.03.16 в 15:02 #
    Как Вы думаете, изменится ли уровень креативности, если исследования будут проведены на ниже или выше стоящем курсе?
    • Токмакова Анастасия Александровна 29.03.16 в 10:47 #
      Добрый день! Спасибо за вопрос! Мы провели данное исследование на старших курсах, в данный момент занимаемся обработкой результатов, которые в ближайшее время будут опубликованы.
  • Ращупкина Виктория Андреевна 23.03.16 в 15:23 #
    По каким причинам вербальная креативность является востребованным профессионально-личностным качеством психологов?
    • Токмакова Анастасия Александровна 29.03.16 в 10:51 #
      Здравствуйте, Виктория! Спасибо за Ваш вопрос. Мы прорабатываем информацию для выявления этих причин.
  • Лукаш Олеся Андреевна 28.03.16 в 13:11 #
    Здравствуйте! Планируете ли вы проводить тоже исследование, но на более больших выборках?
    • Токмакова Анастасия Александровна 29.03.16 в 10:54 #
      Добрый день,благодарим за вопрос! Да, на данный момент проведено такое же исследование на значительно большей выборке. Результаты находятся на стадии обработки, после чего будут опубликованы.
  • Каримова Луиза Радиковна 29.03.16 в 13:26 #
    Добрый вечер. Очень интересная статья. А может ли человек проявлять свою креативность, имея при этом низший социометрический статус?
    • Рожкова Юлия Алексеевна 29.03.16 в 15:11 #
      Да, конечно. Бывают случаи, в которых люди, обладающие высоким уровнем креативности, становятся "изгоями". Такие люди с трудом приспосабливаются к требованиям образовательных или иных учреждений, имеют необычные хобби и в следствие могут быть "непонятными" другим людям.
  • Perestoronina Natalya 29.03.16 в 13:31 #
    Познавательная и актуальная статья. Спасибо. Замечено, при наличии большого количества креативных людей в группе, КПД всей группы повышается в разы. А может ли человек как-то развивать в себе это качество? и какими способами?
    • Рожкова Юлия Алексеевна 29.03.16 в 14:53 #
      Ключевую роль в развитии креативности играет среда, в которой находится человек. Данная среда должна носить нерегламентированный характер, то есть в ней должны отсутствовать строго установленные правила. Так же для развития творческих способностей необходима творческая личность как объект подражания.
  • Добрый вечер, очень хорошая статья! А в каком возрасте у человека начинает проявляться креативность, и может ли ее не быть совсем?
    • Рожкова Юлия Алексеевна 29.03.16 в 15:02 #
      В исследовании В. И. Тютюнника показано, что способность к творчеству развиваются как минимум с 5 лет. Ключевым фактором, определяющим развитие творческих способностей, являются взаимоотношения ребенка со взрослыми. Если в семье не культивируется регламентация поведения, а отношения родителей с ребенком носят демократический характер, то высока вероятность развития креативности, в обратном случае креативность может не развиваться.
  • Витрюк Лена 29.03.16 в 13:40 #
    Добрый вечер. Интересная и познавательная статья. Как Вы считаете, как сильно могли измениться результаты, если бы исследование проводилось в группе таким образом, что студенты не имели бы возможности наблюдать за решением своих одногруппников? И мог бы этот фактор повлиять на результаты даже небольшой выборки?
    • Добрый вечер. Очень правильный вопрос, который мы и сами себе задавали, безусловно эффект близости повлиял на данные, особенно в малой группе, где студенты продолжают тесно взаимодействовать между собой; в новом исследовании была взята большая выборка, поэтому данный эффект не будет себя проявлять столь сильно.
  • Титкова Елизавета Игоревна 29.03.16 в 13:42 #
    Доброго времени суток! Собираетесь ли вы проводить исследования на студентах других специальностей? Как вы считаете, изменится ли число более креативных студентов например среди дизайнеров или экономистов?
    • Токмакова Анастасия Александровна 29.03.16 в 14:54 #
      Добрый вечер, Елизавета!Спасибо за вопрос! Проведя исследование на студентах-психологах и получив результаты, которые представлены в данной научной работе, мы решили провести исследования на студентах других специальностей. Мы выбрали такие специальности, как "Экономика", "Юриспруденция","Международные отношения", "Менеджмент" и другие. В данный момент производится обработка полученных результатов. В нашей выборке не было студентов-дизайнеров, но мы считаем, что такие студенты обладают высокой к
  • Лосинская Оля 29.03.16 в 13:53 #
    Большое спасибо за статью! Ответьте пожалуйста, какие характеристики человека определяют его социометрический статус личности?
    • Спасибо вам за прочтение. В разных сферах важны разные характеристики, но, в целом, можно говорить о том, что наиболее важны такие характеристики: уверенность в себе, самостоятельность, общительность, ответственность, предприимчивость и, безусловно, креативность.
  • Лазарь Сашуля 29.03.16 в 13:54 #
    Здраствуйте, познавательная статья, но креативность как врожденный феномен или все таки она зависит от того как её развить ? И развить креативность можно в любом возрасте или чем раньше, тем лучше ?
    • Добрый вечер. У каждого человека есть определенные задатки, которые при их развитии перерастают в то, что мы называем креативностью, поэтому важно не запрещать детям экспериментировать, не пресекать их любознательность. Креативность, как и многое другое, развивается не сама по себе, а через совокупность многих факторов в жизни человека, поэтому чем раньше личность будет приобретать этот опыт, тем лучше себя проявит креативность: но креативности, как и любви, все возрасты покорны, успехов!
  • Здравствуйте. В вашей статье выдвинуто предположение,что креативность выступает как профессионально востребованное качество личности,то есть является огромным плюсом для человека, который им обладает.И это действительно так.Но как же быть тем людям, которые не обладают данным качеством? Возможно ли выработать какие-либо методики по развитию креативности?А если и возможно, то что будет с обществом,если большинство станет использовать эти методики и и становиться креативным человеком, не потеряет
    • Добрый вечер, спасибо за вопрос. Не думаю, что можно категорично говорить о том, что у кого-то абсолютно нет креативности, либо же человек не видит надобности в этом. Если же человек действительно хочет развить в себе креативность, то существует множество методик, которые в этом помогут, но сама наша жизнь дает нам все нужное для ее развития.
  • Бирюлин Иван Валерьевич 29.03.16 в 14:29 #
    Существует точка зрения, согласно которой творческие достижения связаны с неврозами и патологией мозга и нервной системы. Но есть исследователи, которые, напротив, отмечают у высококреативных индивидов большую силу духа, стойкость к помехам окружающей среды итд. Фрэнк Бэррон и Реймонд Кеттелл нашли, что среди креативных реже встречаются психозы, чем у населения в среднем, но чаще замечаются эксцентричные поступки, отклонения от норм поведения, склонность к самоубийству. Действительно ли это так?
    • Добрый вечер. Как вы сами написали, существуют довольно противоречивые сведения о природе и влиянии креативности на жизнь человека, поэтому нельзя однозначно утверждать, но у креативных людей действительно наблюдаются отхождения от социальных стереотипов, это следует из самого определения креативности, как способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.
  • Ден Валерия 29.03.16 в 14:34 #
    Здравствуйте, очень интересная статья. Скажите пожалуйста, можно ли "запустить" процесс развития креативности, если человек привык только подражать другим людям? Как вы думаете, изменились бы результаты, если исследование проводилось бы на более взрослых людях, например, имеющих профессии, в которых такое качество как креативность вовсе использовать не обязательно?
    • Рожкова Юлия Алексеевна 29.03.16 в 16:35 #
      Здравствуйте! Извините, Ваш вопрос не совсем понятен. Если человек подражает креативной личности, то это будет являться одним из факторов повышения творческих способностей. Разумеется, результаты могли бы измениться.
  • Белякова Настя 29.03.16 в 14:39 #
    Здравствуйте. Очень познавательная статья! А существуют ли какие-нибудь методики по развитию креативности? И как вы думаете, на сколько сильно изменились бы результаты исследования, если бы испытуемые не могли бы наблюдать за решением своих одногруппников?
    • Токмакова Анастасия Александровна 29.03.16 в 15:47 #
      Здравствуйте, Анастасия! Спасибо! Да, методики существуют. Например, тест Торренса. Можно привести в пример один из субтестов, такой как "Незаконченные фигуры". Испытуемому предоставляется стимульный материал из 10 незаконченных фигур, которые ему необходимо как можно оригинальнее дорисовать за определенное время. Так же, тест Гилфорда, например: составить как можно больше предложений,начинающихся с определенных букв, придумать необычное использование какой-либо вещи(например,бумаги),и т.д. Мы
    • Добрый вечер. Методик много, но если действительно интересна тема, советую прочитать книгу Майкла Микалко "Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно". Фактор того, что группа могла видеть решение других безусловно мог повлиять, но в новом исследовании на гораздо большей выборке данный эффект нивелируется.
  • ))) Рика 29.03.16 в 14:41 #
    Спасибо за статью, довольно интересная. А можно ли считать креативность, как одно из составляющих творчества? "Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет" - согласны ли вы с данным высказыванием? И можно тогда считать, что каждый человек креативен и имеет творческие способности?
    • Спасибо вам. Да, можно. Каждый человек креативен в той мере, в какой он сам посчитал нужным себя развить, безусловно есть врожденные черты личности, но креативность можно и нужно развивать.
  • Гордеева Даша 29.03.16 в 14:42 #
    Здравствуйте.Очень интересная статья. В вашем исследование говорится, что возраст испытуемых был от 18 до 25. А как изменятся результаты исследования, если возраст испытуемых будет от 25 до 35?И с какими факторами это будет связано?
    • Здравствуйте, спасибо за прочтение. Для того, чтобы узнать это, нужно провести исследование на испытуемых данного возраста:) Но если считать креативность свойством, которое актуально в обществе в целом, а не только в сообществе студентов, то можно говорить о важности креативности для высокого статуса в профессиональной сфере и так далее.
  • Спасибо. Статья очень интересная! А какие еще критерии, помимо перечисленных, можно выделить для определения понятия "способность к творчеству"?
    • Токмакова Анастасия Александровна 29.03.16 в 16:06 #
      Очень много авторов выделяли различные критерии, определяющие творческого человека. Например, В.Н.Дружинин выделял такие критерии, как независимость, открытость ума, высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, уверенность в своих способностях и сила характера, а так же развитое чувство юмора и умение найти смешное в необычных ситуациях. В свою очередь, Е.Туник выделяла такие критерии творческой личности, как склонность к риску, любознательность, сложность и воображение. Как
  • Здравствуйте. Спасибо за очень интересную статью! А можно как-то развить и повысить человеку свой социометрический статус личности и креативность?
    • Токмакова Анастасия Александровна 29.03.16 в 16:26 #
      Добрый вечер! Спасибо за прочтение! Как уже было сказано выше, для высокого социометрического статуса важны такие характеристики, как уверенность в себе, самостоятельность, общительность, ответственность, а так же креативность. Существует много методик, которые могут существенно повысить уровень креативности. Например, тест Торренса, тест Гилфорда, тест Вильямса и другие.
  • Добрый день! С Вами нельзя не согласиться в том, что в современном обществе необходимы креативные люди в различных профессиональных областях. Как вы считаете, насколько креативность является важным качеством именно для профессиональной деятельности психолога?
    • Рожкова Юлия Алексеевна 29.03.16 в 16:30 #
      Добрый день! Безусловно, креативность является востребованным качеством для психолога, ведь ему в процессе своей профессиональной деятельности необходимо решать множество задач, требующих творческого подхода. Спасибо за вопрос!
  • Драчева Саша 29.03.16 в 17:04 #
    Доброго времени суток! Статья очень познавательная. Как вы думаете, могли бы результаты исследования быть разными при повторном проведении тестирования? Ведь определенные эмоции и настроение влияют на результат исследования. И как вы думаете - креативность это "вдохновение по заказу"? Спасибо
    • Токмакова Анастасия Александровна 30.03.16 в 12:34 #
      Добрый вечер! Спасибо! Как Вы сами сказали, эмоции и настроение влияют на результат исследования, поэтому возможно изменение результатов повторного тестирования
  • Alexandrovna Anna 29.03.16 в 18:03 #
    Добрый день! Замечательная статья. Креативность, на данный момент является очень важным аспектом успешности в обществе. Как по Вашему мнению должно развиваться чувство креативности у ребенка?
    • Токмакова Анастасия Александровна 30.03.16 в 06:05 #
      Здравствуйте! Благодарим Вас. Да, несомненно, креативность очень важна для успешности. Одним из важнейших условий для развития креативности для ребенка является создание условий, способствующих развитию творческих способностей. Если в доме будет атмосфера, благоприятная для творчества, и если родители будут уделять значительное время для общения с сыном или дочкой, то они могут сделать для развития их творческих способностей очень много. В настоящее время существуют различные кружки, секции, у
  • Alexandrovna Anna 29.03.16 в 18:07 #
    Добрый день! Замечательная статья. Креативность, на данный момент является очень важным аспектом успешности в обществе. Как по Вашему мнению должно развиваться чувство креативности у ребенка?
    • Токмакова Анастасия Александровна 30.03.16 в 06:07 #
      Добрый день, мы уже ответили на Ваш вопрос. Посмотрите, пожалуйста, выше)

Обсуждение работ закрыто!