Уважаемые участники секции! Приглашаем к обсуждению работы "Роль элективного курса "Физиология животных" в профессиональном самоопределении учащихся".
Вопрос к Екатерине Александровне: осуществлялся ли поиск и анализ программ элективных курсов по физиологии животных? Какие модельные объекты предлагаются авторами подобных курсов для изучения физиологических особенностей животных?
Ирина Вячеславовна, спасибо за вопрос. Поиск элективных курсов в сети интернет осуществлялся. Можно найти элективные курсы. Например, элективный курс «Морфология и физиология животных» (автор: Ю.Н. Литвинов, URL: http://bio.1september.ru/article.php?ID=200601605), морфология и физиология животных (Р. Ю. Попыловская, URL: http://mou-prelestnoe.narod.ru/predmstr/data/pr25.pdf ). На наш взгляд, рекомендуемые практические занятия в данном курсе подразумевают изучение физиологических процессов, проте
Уважаемые Ирина Вячеславовна и Наталья Геннадьевна, хотел бы прокомментировать пункты 3 («Узнают: способы и методик проверки формирования безусловных рефлексов, а также дни и время формирования данного рефлекса») и 5 («Узнают: методику проведения тестов при изучении формирования безусловных рефлексов у детенышей песчанки монгольской») таблицы 1. Все безусловные рефлексы сформированы в ходе филогенеза. В онтогенезе особи они не формируются и не развиваются, они либо присутствуют с момента рожден
Антон Юрьевич, спасибо за проявленный интерес к нашей работе. Давайте сразу оговоримся, что только я являюсь научным руководителем данной работы. Наталья Геннадьевна является руководителем студентов других представленных на секции работ. Изучение скорости созревания (становления) рефлексов является показателями состояния нервной системы животных. Такой вывод мы можем сделать рассматривая работы наших коллег из РЕАВИЗа. О.Н. Павлова (кстати наша выпускница) недавно защитила докторскую диссертацию
"На основе лекционных и лекционно-практических занятий провести ряд тестов по изучению скорости формирования безусловных рефлексов у детенышей песчанки монгольской" как вы считаете разумно ли детям показывать опыты с животными? Не думаете ли Вы, что дети могут "поиграть" с животными и искалечить их?
Спасибо за вопрос, Елена Александровна. Да я думаю вполне разумно, проведение данных тестов не направлено на нанесение вреда животным, а на изучение формирования безусловных рефлексов ( в методике проведения тестов прописано, что измереятся, например, время возврата песчанки в нормальное положение, число разворотов песчанки на 90 градусов и др.). Большинство детей с любовью и трепетом относятся к животном, не нанося им вред, но в любом случае проведение данных тестов подразумевается под присмотр
Екатерина Александровна, может ли песчанка монгольская стать модельным объектом для проведения исследований с учащимися школ? Какие темы для разработки УИРС вы бы предложили? С какого класса рекомендовали бы учащимся разрабатывать подобные темы УИРС?
Спасибо за вопрос, Ирина Вячеславовна! Песчанка монгольская вполне может стать объектом для проведения исследований с учащимися школ, т.к. содержание данного объекта не требует больших затрат, содержание (уборка, кормление) может осуществляться силами школьников, песчанка монгольская легко приручается. В отличие от крыс, не имеет специфически неприятного запаха, не требует частой уборки. Для разработки УИРС можно предложить следующие темы: морфометрические особенности песчанки монгольской; созре
Скажите пожалуйста, сколько в среднем живут песчанки? И что делать со взрослыми особями, у которых рефлексы уже сформированы? Можно ли использовать их для каких-либо исследований?
Уважаемые участники! Наша секция закончила работу. В настоящее время подводятся итоги работы секции, выявляются победители в номинациях: «Лучшая научная работа, представленная на конференцию», «Самый интересный вопрос», «Самый активный участник секции». Все студенты, направившие статьи и/или принявшие участие в обсуждении, получат Сертификат участника конференции или Сертификат участника обсуждения научных работ студентов. Награждение участников состоится на Пленарном заседании «День науки-2016»
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!