СТАЛЬНЫЕ КАНАТЫ ДЛЯ КРАНОВ СТРЕЛОВОГО ТИПА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СТАЛЬНЫЕ КАНАТЫ ДЛЯ КРАНОВ СТРЕЛОВОГО ТИПА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Грузоподъёмные краны нашли широкое применение в различных отраслях промышленности, в том числе металлургической. Одним из наиболее ответственных элементов грузоподъёмных кранов являются стальные подъёмные канаты. От работоспособности стального подъемного каната во многом зависит безопасность не только крана, но и всего производства. На металлургических (литейных) кранах в качестве подъёмных используются стальные канаты с металлическим сердечником, поскольку они обладают повышенным разрывным усилием, значительной поперечной жёсткостью, а также устойчивостью к температурным воздействиям.

В стреловых кранах в качестве тягового органа для механизмов основного и вспомогательного подъема, полиспаста подъема стрелы и грейфера применяют стальные проволочные канаты.Канат состоит из стальных проволочек, свитых в пряди. Пряди в свою очередь навиты вокруг сердечника из органического волокна, пропитанного смазочным материалом. Сердечник служит источником смазывания внутренних проволочек каната при его изгибах на барабанах и блоках. В отдельных случаях применяют канаты с металлическим сердечником. По направлению свивки проволочек и прядей в канате различают канатыодносторонней свивки и канаты крестовой свивки. При односторонней свивке проволочки в пряди и пряди в канате свиты в одном направлении. Такие канаты обладают достаточной гибкостью, но легко раскручиваются.

При крестовой свивке направление проволочек в прядях и прядей в канате противоположно, что делает их более устойчивыми против раскручивания. На стреловых кранах применяют в основном канаты крестовой свивки.

В зависимости от диаметра проволочек различают канаты нормальной структуры (пряди состоят из проволочек одного диаметра) и комбинированной структуры (пряди состоят из проволочек различного диаметра). Кроме того, стальные канаты разделяются на обыкновенные и нераскручивающиеся, которые после удаления концевых перевязок не раскручиваются. Нераскручивающиеся канаты особенно эффективны для грузовых полиспастов кранов с большой высотой подъема крюка.

По роду касания проволочек в прядях различают три типа канатов: с точечным касанием - ТК; с линейным касанием - ЛК; с точечным и линейным касанием - ТЛК. В кранах рекомендуется применять канаты ЛК и ТЛК. Канаты ЛК, свитые из проволочек различного диаметра, более износоустойчивы и обладают повышенной прочностью по сравнению с канатами ТК.

На кранах применяют стальные канаты из шести прядей с числом проволочек 19 или 37 марки 1. Для стропов используют канаты с числом проволочек 37 и более, а для расчалок - 19. Временное сопротивление разрыву каната составляет 160 - 180 кгс/мм2.

Для характеристики стальных канатов, включающей их основные данные, применяют условное обозначение. На первом месте указывают диаметр каната, на втором - назначение каната, на третьем - механическое свойство проволоки, на четвертом - условия работы, на пятом - сочетание направлений свивки элементов каната, на шестом - способ свивки, на последнем месте - маркировочную группу по временному сопротивлению разрыву проволоки. В конце приводят номер ГОСТа, в соответствии с которым изготовлен канат. Так, условное обозначение стального каната диаметром 34,5 мм крестовой свивки, грузового назначения, из светлой проволоки марки I для легких условий работы ЛС, нераскручивающегося Н, с маркировочной группой по временному сопротивлению разрыву 180 кгс/мм2: канат 34,5 - Г - I - ЛС - Н - 180 ГОСТ 3077-69.

Работоспособность каната в значительной степени зависит от его качества, которое характеризуется чистотой каната и отсутствием петель. Петли на канате образуются в результате неправильного его разматывания из бухты или катушки; при натяжении каната петли вызывают заломы. В местах заломов проволоки перегибаются и ломаются, деформируется все сечение каната, включая сердечник. Деформированные места каната при работе подвергаются интенсивному изнашиванию, а сердечник размочаливается и выходит из строя.

Канат следует рубить зубилом в специальном приспособлении с направляющими или ножницами гильотинного типа. До начала рубки канат в двух местах перевязывают мягкой проволокой, что исключает его расплетение после разрубки.

При обнаружении в канате обрывов проволочек, уменьшения диаметра каната, а также вмятин, раскрученных прядей работа на кране должна быть немедленно прекращена.

На изнашивание каната и надежность работы влияют соответствие диаметра каната диаметру барабана лебедки и блоков, качество навивки на барабан, способ крепления, внешнее состояние.

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабицкий, И.Ф. Расчет и конструирование аппаратуры нефтеперерабатывающих заводов. 4-е изд., перераб. и доп. / И.Ф. Бабицкий, Г.Л. Вихман, С.И. Вольфсон. – М.: Недра, 1995. – 905 с.

2.Лащинский, А.А., Толчинский, А.Р. Справочник: Основы конструирования и расчета химической аппаратуры. Издательство «Машиностроение», Ленинград, 1970. – 754 с.

Просмотров работы: 684