Работа производит весьма симпатичное впечатление - все достаточно четко и логично изложено, без музлитературных излишеств. Хотя о творчестве Мендельсона написано достаточно много, работа имеет несомненные перспективы. В качестве пожеланий отмечу необходимость уточнения понятия "культура", о котором автор пишет на первой же страницы работы (то, как автор его расшифровывает, скорее ближе понятию "эстетика"). Сомневаюсь я и в том, что симфония "Хвалебная песнь" может быть однозначна отнесена к жанр
Спасибо за ценные суждения. Да, о культуре речь идёт, скорее, в аспекте эстетических тенденций времени.
Вы пишите, что работ по Мендельсону много. А диссертаций - раз-два и обчёлся. Может, вы подскажите литературу по квартетам и скрипичным сонатам Мендельсона?
Статья понравилась грамотностью изложения и логикой выстраивания материала (в этом я присоединяюсь к комментариям А.В. Денисова). Особенно хочется отметить тонкое аналитическое мышление автора, внимание к деталям мендельсоновского текста 12-ой песни без слов: именно эти "мелочи", микропроцессы составляют суть творческого метода композитора. Я бы поспорила с представленной в статье буквенной схемой миниатюры. АА1А2 - схема вариантно-строфической или вариационно-строфической формы, тогда как форма
Дана Александровна, спасибо за отклик. По вашей схеме кода строится на теме а (сколько тактов)?
Будет ценным почитать ваш материал об этой пьесе. Уверены, что тоже будем ссылаться на вас.
Кстати, мы смотрели все три "Песни венецианских гондольера" как цикл в цикле, как некий единый "инструментальный сюжет". Но это другая тема.
Ольга Владимировна, на мой взгляд, кода здесь составляет последние 13 тактов. Другое дело, что для жанра песни она не вполне обычная, слишком много в ней происходит (вернее, продолжает происходить) с точки зрения тематизма. Идея "цикла в цикле" очень интересна, обязательно стоит опубликовать работу на эту тему. Желаю Вам и Вашей ученице творческих успехов!
Ф. Мендельсон является ярким представителем романтизма и это подтверждено в работе. Интересно изложен материал, отмечен жанровый спектр «песен», а подробный анализ «Песни венецианского гондольера» не может оставить равнодушным. Бесспорно удачная работа.
Ангелина, вы точно подметили одну из важных идей работы Есфирь - о широком спектре жанров в цикле Мендельсона, т.к. данное обстоятельство указывает на то, что в это время идёт поиск оптимальной модели романтической миниатюры. Жанровая многоликость также находится в русле идеи жанровых синтезов, столь характерных для романтизма (не только между видами искусства, например, музыка и литература, но и "внутри" системы музыкальных жанров - прелюдия, ноктюрн, экспромт, музыкальный момент и т.д.). Спаси
Работа оставила очень приятное впечатление, абсолютно согласна с Ангелиной, жанровый спектр не мог остаться без внимания читателя. Особенно приятным лично мне стало очередное напоминание о вокальности фортепианного творчества Мендельсона, что не может не влиять на стиль исполнения и восприятия жанра. Спасибо за такую работу)
Басма, рада вашей чуткости и умению точно ухватить главное в работе. В данном случае речь идет о вокальной природе инструментальной музыки. Не только Мендельсон, но и Шуберт, и Шуман, и Брамс, и Малер, - многие композиторы-романтики пишут не только песни, и "песней" (так пишет о жанроовм каноне Назайкигнский). Песенность и Мендельсона - не просто подражание фактуре, форме, гармонии. Это глубокая ЭСТЕТИЧЕСКАЯ установка композитора писать очень личностно, уютно, по-домашнему (в стиле бидермаер), г
Ника, спасибо за комментарий. Заниматься романтической музыкой - очень интересно и в то же время непросто, т.к. это тонкие нюансы интепретации в плоскости человеческой психологии, что и порождает изысканные средства выразительности и неоднозначность определения форм. В работе Есфирь ценным как раз и является прослеживание гибких изменений в интонационном процессе в одной из песен гондольера.
Хорошая работа. Думаю она послужит хорошим материалом для дальнейшего исследования творчества Мендельсона, а также его влияние на творческое наследие других композиторов.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!