АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Харламов Д.В. 1
1ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П. А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления, и представляют собой совокупность денежных фондов, формирование и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления для реализации закрепленных за ними полномочий. Они регулируют отношения между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами. Бюджеты муниципальных образований играют значительную роль в социально-экономической жизни государства, являясь одним из основных каналов доведения конечных результатов производства до населения. За счет средств местных бюджетов осуществляется финансирование широкого круга отраслей и сфер общественной жизни муниципального образования , в первую очередь таких как, пищевая промышленность и коммунальные хозяйства, поддержание которых является первоочередной задачей местного самоуправления для обеспечения необходимой жизнедеятельности населения.

Бюджет является финансовым планом, а исполнения этого плана отражено в данных отчета об исполнение бюджета. Подобный отчет составляется ежемесячно, а затем формируются годовые итоги, которые рассматриваются и утверждаются. Отчет выполняется разделе доходной и расходной части бюджета.

При анализе исполнения бюджета за год, рассматриваются следующие суммы: годовой утвержденный бюджет; годовой уточненный бюджет; фактическое исполнение бюджета; процент исполнения. Анализ исполнения доходов бюджета представлен в Таблицах 1,2,3.

Таблица 1- Исполнение доходов бюджета за 2012 год.

Вид дохода

Назначено

тыс.руб.

Исполнено

тыс.руб.

Исполнено

(%)

Налоговые доходы,в том числе:

118284,9

119924

101,38

Налог на прибыль

100855

102327,5

101,46

Налог на совокупный доход

8548,2

8670,2

101,42

Налог на имущество

7862

7862,5

100,01

Государственная пошлина

1019,7

1063,8

104,32

Неналоговые доходы, в том числе

10849

10900,3

100,47

Доходы от использования имущества

6749,8

6750,3

100,01

Доходы от оказания платных услуг

330

330

100

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1706,7

1706,7

100

Административные платежи и сборы

119,8

119,7

99,91

Штрафы,санкции,возмещение ущерба

1356

1414

104,27

Прочие неналоговые доходы

586,7

579,6

98,78

Безвозмездные поступления

348743,6

348379,9

99,89

Всего доходов

477877,5

479204,2

100,27

По данным таблицы в 2012 году исполнение доходов бюджета полностью соответствует плановому назначению, но в разрезе статей доходов наблюдаются незначительные изменения. Так статья - штрафы, санкции, возмещение ущерба была запланирована на 1356 тыс. руб., а исполнена на 1414 тыс. руб, то есть перевыполнена на 4,27%.Статья прочие неналоговые поступления была запланирована на 586,7 тыс. руб., а исполнена на 579,6 тыс. руб., то есть статья не выполнена на 1,22%.

Таблица 2 - Исполнение доходов бюджета за 2013 год.

Вид дохода

Назначено

тыс.руб.

Исполнено

тыс.руб.

Исполнено

(%)

Налоговые доходы,в том числе:

134674,9

135185,8

100,37

Налог на прибыль

115138,9

115379,5

100,20

Налог на совокупный доход

8321,5

8482,3

101,93

Налог на имущество

9691,1

9736,2

100,46

Государственная пошлина

1523,4

1587,8

104,22

Неналоговые доходы, в том числе

15305

15699,7

102,57

Доходы от использования имущества

9956,1

10241,7

102,86

Доходы от оказания платных услуг

1744,6

1744,6

100

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2368,9

2472,1

104,35

Административные платежи и сборы

137,1

142,6

104,01

Штрафы,санкции,возмещение ущерба

1090

1090,4

100,03

Прочие неналоговые доходы

8,3

8,3

100

Безвозмездные поступления

424436,1

412759,3

97,24

Всего доходов

574416

563644,8

98,12

По данным таблицы в 2013 году исполнение доходов бюджета не соответствует плановому назначению. Доходы бюджета за 2013 год Марьяновского района не соответствуют плановому значению, в основном из-за невыполнения статьи безвозмездные поступления, которая была запланирована на сумму 424436,1 тыс. руб., исполнена на 412759,3 тыс. руб.( статья не выполнена на 2,76 %). В целом доходов бюджета, было запланировано на 574416 тыс. руб., а исполнено 563644,8 тыс. руб.( не выполнено на 1,88%).

Таблица 3- Исполнение доходов бюджета за 2014 год.

Вид дохода

Назначено

тыс.руб.

Исполнено

тыс.руб.

Исполнено

(%)

Налоговые доходы,в том числе:

121979,2

123314,2

101,09

Налог на прибыль

100705,2

100935,4

100,22

Налог на совокупный доход

8446,8

8809

104,28

Налог на имущество

10331,7

10542,7

102,04

Государственная пошлина

2495,5

3027,1

121,30

Неналоговые доходы, в том числе

35844,9

35194,6

98,18

Доходы от использования имущества

8403,9

8404,8

100,01

Доходы от оказания платных услуг

4985,2

4985,2

100

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

7782,6

8099,9

104,07

Административные платежи и сборы

13073,2

12099,7

92,55

Штрафы,санкции,возмещение ущерба

1577,5

1582,5

100,31

Прочие неналоговые доходы

22,5

22,5

100

Безвозмездные поступления

376542,1

376023,3

99,86

Всего доходов

534366,2

534532,1

100,03

По данным таблицы в 2014 году исполнение доходов бюджета соответствует плановому назначению, но в разрезе статей доходов наблюдаются незначительные изменения. Так, статья административные платежи и сборы было назначено на сумму 13073,2 тыс. руб., а исполнено на сумму 12099,7 тыс. руб. (статья не выполнена на 7,45%). Статья неналоговые доходы не выполнена на 1,82 %, было запланировано 35844,9 тыс. руб., а исполнено 35194,6 тыс. руб. Статья государственная пошлина была перевыполнена на 21,3% (была запланирована сумма 2495,5 тыс. руб., исполнено на сумму 3027,1 тыс. руб.). Статья безвозмездные поступления незначительно не выполнена на 0,14%, назначенная сумма 534366,2 тыс. руб., исполнена сумма 534532,1 тыс. руб.

Рассмотрим структуру доходов доходной части бюджета Марьяновского муниципального образования Омской области.

Таблица 4- Структура доходов бюджета Марьяновского муниципального образования Омской области за 2012-2014 гг.

Вид дохода

Исполнено

2012г

Доля

(%)

Исполнено

2013г

Доля

(%)

Исполнено 2014г

тыс.руб.

Доля

(%)

тыс.руб.

 

тыс.руб.

 

Налоговые доходы,в том числе:

119924

25,03

135186

23,98

123314

23,07

Налог на прибыль

102327,5

21,35

115380

20,47

100935

18,88

Налог на совокупный доход

8670,2

1,81

8482,3

1,51

8809

1,65

Налог на имущество

7862,5

1,64

9736,2

1,73

10542,7

1,97

Государственная пошлина

1063,8

0,22

1587,8

0,28

3027,1

0,57

Неналоговые доходы, в том числе

10900,3

2,27

15700

2,79

35194,6

6,58

Доходы от использования имущества

6750,3

1,41

10242

1,82

8404,8

1,57

Доходы от оказания платных услуг

330

0,07

1744,6

0,31

4985,2

0,93

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1706,7

0,36

2472,1

0,44

8099,9

1,52

Административные платежи и сборы

119,7

0,025

142,6

0,03

12099,7

2,26

Штрафы,санкции,возмещение ущерба

1414

0,30

1090,4

0,20

1582,5

0,30

Прочие неналоговые доходы

579,6

0,12

8,3

0,001

22,5

0,004

Безвозмездные поступления

348379,9

72,7

412759

73,23

376023

70,35

Всего доходов

479204,2

100

563645

100

534532

100

По данным таблицы, мы можем рассмотреть основные группы доходов бюджета Марьяновского муниципального образования Омской области за 2012-2014гг. Налоговые доходы в наблюдаемый период имеют тенденцию к снижению. Так, доля налоговых доходов в общей сумме доходов бюджета составила: в 2012 году - 25,03 % , в 2013 году - 23,98 % , в 2014 году - 23,07 %. Неналоговые доходы напротив, возросли с 2,27 % в 2012 году до 6,58 % в 2014 году. Безвозмездные поступления в 2012 году составили 72,7 % ,в последующем году вырос до 73,23%, а в 2014 году снизился до 70,34%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998г, в редакции от 03.11.2015г [Электронный ресурс]. – М., [2015]. – Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс;

2. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 01.12.2014 г. №384- ФЗ, в редакции от 13.07.2015г [Электронный ресурс]. – М., [2015]. – Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс;

3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. №131- ФЗ, в редакции от 03.11.2015г [Электронный ресурс]. – М., [2015]. – Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс;

4. Закон Омской области «О внесении изменений в закон Омской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановые периоды 2015 и 2016 годов» от 04.12.2014 года № 1686-ОЗ [Электронный ресурс]. – М., [2015]. – Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс;

5. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / И.Н. Мысляева. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 393 с.;

6. Нечаев, А.С. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебное пособие /А.С.Нечаев, Д.А.Антипин, О.В.Антипина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 265 с.;

7. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-703 c.;

Просмотров работы: 734