ПУТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПУТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Парадеева Н.В. 1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В связи с изменениями, происходящими в современном образовательном пространстве, обучение понимается как процесс подготовки учащихся к реальной жизни, успешное решение жизненных задач, умение сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому принятию решений.

Впервые необходимость овладения универсальными учебными действиями выявили такие ученые как: А.Г. Асмолов, Л.С. Выгодский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, и др. Выделяют несколько видов универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные [1].

Особое место в общей системе универсальных учебных действий отводится коммуникативному блоку, так как очень важно уметь правильно воспринимать и передавать полученную информацию. Наряду с этим, коммуникативные универсальные учебные действия помогают школьникам взаимодействовать в обществе, помогают вступать в диалог, четко выражать свои мысли, а также аргументировать свои высказывания.

К коммуникативным действиям можно отнести:

  • постановка вопросов;

  • разрешение конфликтов;

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

Как показали исследования психологов и педагогов, учащиеся младшего школьного возраста нуждаются в создании ситуаций, способствующих поддержанию мотивации. Для того, чтобы урок был увлекательным и интересным, чтобы развивался познавательный интерес детей и росла их творческая активность, учитель должен пробудить в душе ребенка такие мотивы, которые будут направлять его на процесс обучения. Безусловно, «изучение мотивации учащихся может помочь педагогам грамотно построить педагогический процесс, а так же сделать его комфортным и радостным для каждого ученика».

В методике преподавания иностранных языков игра рассматривается как ситуативное упражнение, с возможностью повторения речевого образца в условиях приближенных к реальным ситуациям.

Игры разделяются на две группы: подготовительные и творческие. В свою очередь, подготовительные игры разделяются на грамматические, орфографические, лексические и фонетические. И соответственно, направлены на развитие грамматических, орфографических, лексических и фонетических навыков. Что касается творческих игр, то они способствуют развитию и тренировке речевых навыков и умений.

Таким образом, игра является мощным стимулом к овладению языком. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом, а ее умелое использование на уроках вызывает у учащихся готовность и желание играть и общаться. В тоже время, методически правильно подобранные виды игр способствуют развитию коммуникативных универсальных учебных действий [2].

Литература

  1. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А.Г. Асмолов // Вопросы образования. - 2008. - №3. - с.21-26.

  2. Фаттахова, Л. Т. Игровые технологии на начальном этапе обучения - Альманах школы, 2007. № 139 - С. 73- 75.

Просмотров работы: 592