ВЛИЯНИЕ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ТОНУС КОЛЛЕТИВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВЛИЯНИЕ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ТОНУС КОЛЛЕТИВА

Шакирова И.М. 1
1Нижнекамский химико технологический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время актуальной является проблема исследования личностных и деловых качеств руководителя. Настоящим руководителем быть не просто. В работу руководителя любого предприятия входит исполнение большого круга обязанностей. С информационной точки зрения труд руководителя это сбор информации, ее передача, переработка, организация обратной связи и т.д.

Главной задачей успешного руководителя является создание постоянного потенциала подчиненных, благодаря которому будут достигнуты все поставленные цели. Руководитель должен хорошо знать интересы своих подчиненных, которые связаны не только с работой, но и с личной жизнью. Это необходимо для достижения успеха в профессиональной деятельности.

Для управления коллективом руководитель должен обладать определенными качествами, которые подразделяются на деловые и личностные.

К деловым качествам можно отнести навыки, благодаря которым, опытный руководитель находит самый простой и короткий путь к достижению поставленной цели. [1]

Б.Карлофф выделяет следующие деловые качества, необходимые для современного руководителя:

а) умение смоделировать ситуацию, способность к анализу;

б) умение быстро реагировать в непредвиденных ситуациях;

в) способность разработать стратегию изменений;

г) наличие организаторских способностей;

д) способность использовать в ходе изменений надежные, передовые методы управления.

Личные качества руководителя включают в себя широкий спектр характеристик. К ним относится моральная сторона, психологическое здоровье и мировоззрение.

Наиболее существенные личностные качества руководителя – это дружелюбие, чувство юмора, уважение к подчиненным, порядочность, а также умение находить индивидуальный подход к людям.

Полное признание руководителя и доверие к нему говорит о появлении авторитета среди подчиненных. Руководитель, умело применяющий необходимые качества на практике пользуется повышенным авторитетом у коллектива. [1]

Авторитет – это доверие, которое руководитель заслужил у подчиненных, коллег, вышестоящего руководства, которым он пользуется. При любых обстоятельствах руководитель должен держать себя в руках, оставаться выдержанным, доброжелательным, тактичным и справедливым. Сохраняя при этом свой имидж, так как он является важнейшей частью авторитета.

Имидж руководителя – это требования к внешнему облику лидера, который общается с подчиненными. Внешность, грамотная речь и его манеры поведения руководителя – это все части персонального имиджа. Так же имидж руководителя заключается в обстановке кабинета, который должен соответствовать делам и положению фирмы. [2]

Так же следует сказать о таком требовании, как формирование коллектива, в практике управления, успешность которого заключается в реальном лидерстве руководителя. Лидерство подразумевает под собой способность влиять на других, или использование власти, так как является важным механизмом в реализации власти в коллективе. Лидерство – это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения, созданного для других видения в реальность.

Власть строиться либо на личностных качествах, либо на занимаемой позиции в организации.

На мой взгляд, в современной организации постоянно протекают внутренние сложные процессы, выражающие ее развитие и функционирование. Я считаю, что важнейшем качеством руководителя является умение быстро и правильно принимать решения. Принятие решения – это сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, которые сокращают разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Следовательно, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как цели, проблемы, альтернативы и решения – как выбор альтернативы.

Руководитель организации должен сознавать, что качества лидера являются неотъемлемой его чертой. Для сотрудников нужен лидер, с большой буквы который способен вдохновлять их трудовые победы, а не просто управленец. Благодаря которому, у них появиться желание работать с большой самоотдачей как можно эффективнее. Руководитель организации, который бы заставил подчиненных поверить, в светлую идею, а они поверили бы, в реальную ее возможность.

Трудовой коллектив как ячейка общества выполняет две функции: экономическую и социальную. Экономическая функция это осуществление коллективом совместной трудовой деятельности, в результате которой создаются духовные и материальные ценности. Социальная функция – это общение с коллективом, получение вознаграждения за труд, получение признания. Использование своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством (охрана труда, право на труд, отдых и т.д.), участвовать в управлении.

Процесс формирования коллектива – это очень сложный и противоречивый процесс. Связанно это с тем, что члены коллектива имеют различия и противоречия в своих интересах и целях. Для объективной оценки ситуации, руководитель должен четко видеть способности подчиненных, кроме этого также оценивая собственные. Оценивать природу задачи, качества информации, полномочия, потребности. Переоценка суждений не должна вводить руководителя в тупик, он должен уметь создавать благоприятную обстановку, которая будет располагать взаимопониманию. Для руководителя в любой обстановке необходимо установить отношение взаимного доверия через беседы. Что повышает деловые качества, как подчиненных, так и руководителя. Самым простым, доступным и результативным из всех известных методов обмена информации являются беседы. Дружный коллектив слаженную работу помогают организовать практическое применение и значение технических приемов проведения бесед. Дружный коллектив слаженную работу помогают организовать практическое применение и значение технических приемов проведения бесед. [3]

Список используемых источников.

  1. Извести Самарского научного центра Российской академии наук Н.В. Вавилова 2010г.

  2. Сетевой научно – практический журнал Доронина Н.Н., Амельченко М.А.

  3. Интернет ресурсы: www.ellib.org.ua

Просмотров работы: 788