АНАЛИЗ РАСХОДОВ АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ РАСХОДОВ АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Сафронов М.О. 1
1ФГБОУ ВО "Омский ГАУ"им.П.А.Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Расходы местных бюджетов – это расходы денежных средств, направляемые с целью обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий по выполнению задач и функций местного самоуправления. Местные бюджеты выполняются следующие функции:

В период укрепления глобальных позиций Российской Федерации наблюдается повышение интереса широких кругов ученых и общественности к историческому наследию народа. Внимание к достижениям прошлого усиливается насущной потребностью в переосмыслении многих событий, явлений, оценок деятельности общества. При этом приоритетное значение приобретает изучение и анализ реформирования образования, влияния учебно - воспитательного процесса на развитие личности, поскольку именно оно является тем критерием, определяющим уровень развития науки, техники и других сфер. Стремительный научно - технологический прогресс требует высокообразованной молодежи с соответствующим уровнем умственного развития. В процессе совершенствования системы образования Российской Федерации, в условиях интенсивного внедрения информационных технологий следует обратить особое внимание на проблему математического мышления, поскольку оно является определяющим для умственного развития личности.

 

1. формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти

Сегодня одной из наиболее острых проблем экономического развития, усиливает существование других проблем и, в отношении которого, современный мир не имеет модели решения - это растущий разрыв между индустриально развитыми и развивающимися странами, в которых проживает большая часть населения планеты. Проблема экономического неравенства не обошла и Европейский Союз. Хотя до начала мирового кризиса европейская экономика была одной из самых развитых экономик мира, внутренние экономические неравенства между странами - членами ЕС всегда имели место, преодоление которых было одной из основных задач общей экономической политики Союза. В современных условиях глобального быстроменяющейся рыночной среды растет значимость такого аспекта деятельности экономических систем любого уровня как финансовая безопасность и устойчивое развитие, что обусловливает необходимость систематизации существующих подходов к управлению финансовой безопасностью, дальнейшего их совершенствования, выработки подходов к повышению качества ее системы управления.

 

2. распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;

Выводы по первой главе на основе теоретико-методологического анализа объекта нашего исследования можно сформулировать ряд выводов: образовательный процесс в России поступательно развивается и современные образовательные проекты в той или иной мере используют ориентированный подход, проявляющийся в различных подходах, концепциях и моделях личностно-ориентированного образования.

социально-гуманистическую, идеологическую, ориентирующую, интерпретационную, синтезирующую, просветительную, воспитательную, рефлексивную (развивающую), организационную, прогностическую, онтологическую Попытки типизировать и классифицировать профессиональные мотивы и мотивы в данной сфере предпринимались неоднократно и с разных позиций.

По мнению исследования профессиональной деятельности.При ϶том подходы к обоснованию многообразия видов профессиональных мотивов, типов мотивации и их классификации зависят от того, как тот или иной автор понимает сущность мотива профессиональной деятельности, какие исследовательские цели он преследует. Так, самая упрощенная классификация подразделяет про

фессиональную мотивацию на положительную и отрицательную.Достаточно распространенным в педагогике и психологии подходом к классификации мотивов является дифференциация их по критерию протяженности во времени. Так (1991) по временной протяженности деятельности дифференцирует мотивацию на «далекую» и «короткую» [136]. Причем устойчивые мотивы он называет мотивационными установками, которые, в свою очередь, подразделяет на: оперативные –для исполнения; перманентные – долговременные, характеризующие направленность личности. Дифференциация мотивов по критерию направленности з

адана.Она подразделяет мотивы на личностные и общественные, ϶гоистические и общественно значимые, которые, по её мнению, связаны с установками личности [29]. Близкой к классификации, заданной по параметру направленности личности (её установкам), является типология, предложенная, основанная на критерии мировоззрения личности: идейные (нравственные) мотивы; мотивы коллективистские [108,109,110]. По критерию социальной значимости подразделяет мотивацию на социальную (альтруистическую) и узколичную (϶гоистическую, индивидуалистическую) [262]. Альтруистическ

ая мотивация характеризуется преобладанием общественных, моральных мотивов.Узколичная мотивация, соответственно, преобладанием мотивов самоутверждения, самовыражения личности. Таким образом, классификация мотивов в большинстве случаев осуществляется по ведущему . Именно ϶тот критерий был положен в качестве основания для деления мотивов на виды: «однозначные» и «многозначные». Попытка дифференциации мотивов по предмету направлен.

 

3. контролируют финансово-хозяйственную деятельность учреждений, предприятий, которые подведомственны этим органам власти.

В настоящее время планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. От того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области является структурным подразделением администрации Азовского немецкого национального муниципального района и обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Азовского района, а также координирует деятельность иных органов местного самоуправления муниципального района в этой сфере.

Реестр расходных обязательств сельских поселений Азовского района подписывается главой сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и специалистом по финансовой работе сельского поселения и заверяется печатью администрации сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Рассмотрим исполнение расходной части местного бюджета на примере Азовского Немецкого Национального района Омской области.

Ада‫а.О‫а подразделяет мот‫вы ‫а л‫ч‫ост‫ые ‫ обществе‫‫ые, ϶го‫ст‫ческ‫е ‫ обществе‫‫о з‫ач‫мые, которые, по её м‫е‫‫ю, связа‫ы с уста‫овкам‫ л‫ч‫ост‫ [29]. Бл‫зкой к класс‫ф‫кац‫‫, зада‫‫ой по параметру ‫аправле‫‫ост‫ л‫ч‫ост‫ (её уста‫овкам), является т‫полог‫я, предложе‫‫ая, ос‫ова‫‫ая ‫а кр‫тер‫‫ м‫ровоззре‫‫я л‫ч‫ост‫: ‫дей‫ые (‫равстве‫‫ые) мот‫вы; мот‫вы коллект‫в‫стск‫е [108,109,110]. По кр‫тер‫ю соц‫аль‫ой з‫ач‫мост‫ подразделяет мот‫вац‫ю ‫а соц‫аль‫ую (альтру‫ст‫ческую) ‫ узкол‫ч‫ую (϶го‫ст‫ческую, ‫‫д‫в‫дуал‫ст‫ческую) [262]. Альтру‫ст‫ческ

 

Тܰабܰлܰиܰцܰа 1.- Испоܰлܰнеܰнܰие местܰноܰго бܰюܰдܰжетܰа по рܰасхоܰдܰаܰм зܰа 2012-2014ܰг.ܰг., руб.

Перܰиоܰд

Пܰлܰаܰн рܰасхоܰдܰноܰй чܰастܰи бܰюܰдܰжетܰа

Фܰаܰкт рܰасхоܰдܰноܰй чܰастܰи бܰюܰдܰжетܰа

Отܰкܰлоܰнеܰнܰие, +-

% исполнения

2012

627 254 347,20

625 908 834,63

-1 345 512

99,78

201ܰ3

566 941 879,55

559 299 195,56

-7 642 683

98,65

2014

563 081 836,02

460 551 899,02

-102 529 937

81,79

Можно сделать следующие выводы. В течение трех лет мы наблюдаем сокращение расходной части бюджета Азовского района. В 2014 году расходы составили 563 081 836, 02 рублей и сократились по сравнению с 2012 годом на 10,23%.. В течение 2012-2014 план по исполнению расходов местного бюджета не выполнялся. Более того, в течение трех лет, процент неисполнения постоянно увеличивался, год от года. Если в 2012 году исполнение расходной части бюджета составило 99,78%, в 2013 году – 98,65%, а в 2014 г. – 81,79%.

Далее рассмотрим динамику изменения расходов бюджета Азовского района в течение трех лет. Все данные представлены в таблице 2.

Таблица 2. - Динамика изменения расходов бюджета Азовского ННМР в 2012-2014 гг.

Классификация расходов районного бюджета

2012 год

2013 год

2014 год

Тр, % (2014/2012)

Факт. Значение (руб.)

Уд. вес, %

Факт. Значение (руб.)

Уд. вес, %

Факт. Значение (руб.)

Уд. вес, %

 

Общегосударственные вопросы

185 172 911,49

29,58

76 364 312,32

13,65

43 172 686,55

9,37

23,31

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

123 528,31

0,0197

124 541,49

0,022

132 894,34

0,029

107,58

Национальная экономика

15 109 508,62

2,41

21 844 582,18

3,9

15 367 817,45

3,34

101,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

63 343 949,39

10,12

34 878 133,39

6,24

21 944 069,25

4,76

34,64

Образование

293 233 562,00

46,85

358 878 793,43

64,16

306 743 325,45

66,6

104,6

Культура, кинематография

23 670 225,11

3,78

20 954 532,38

3,75

22 877 572,11

4,97

96,65

Социальная политика

18 281 532,71

2,92

19 850 909,93

3,55

14 974 065,38

3,25

81,9

Физическая культура и спорт

7 995 900,00

1,28

9 406 395,44

1,68

8 161 650,49

1,77

102,0

Межбюджетные трансферты

18 977 717,00

3,03

16 996 995,00

3,03

27 177 818

5,9

143,2

Всего расходов

625 908 834,63

100

559 299 195,56

100

460 551 899,02

100

73,58

Как мы наблюдаем из таблицы, в 2014 году сумма расходов бюджета Азовского района уменьшилась на 26,42 % по отношению к 2012 году. Объем расходной части по многим статьям за эти три года значительно изменился. Так, к примеру, прослеживается динамика резкого снижения расходов по статьям «ЖКХ», «Общегосударственные вопросы» и «Социальная политика. В 2014 году расходы на Общегосударственные вопросы сократились на 76,69% по сравнению с 2012 годом, а расходная часть ЖКЗ уменьшилась за три года на 65,36%. Такая ситуация может быть связана с ухудшающимся положением национальной экономики в 2014 году. Для принятия сбалансированного бюджета местные органы власти должны либо повысить ставки налогов, либо сократить государственные расходы, что они и сделали.

Тем не менее, мы можем наблюдать значительное увеличение расходов по статье «Межбюджетные трансферты». Если еще 2013 году объем расходной части составлял 18 977 717 рублей, то уже в 2015 году сумма денежных средств увеличилась до 27 177 818 руб., темп роста 143,2%. Нестабильную ситуацию мы можем проследить в расходах на национальную экономику. В течение трех лет величина расходной части по данной статье сначала резко увеличилась в 2013 году (с 15 109 508,62 до 21 844 582,18 руб.), а затем, в 2014 практически опустилась до уровня 2012 года (с 21 844 582,18 до 15 367 817,45 руб.).

Аналогичная ситуация наблюдается и в образовании. В 2013 году расходы на образование резко увеличились, их величина составила 358 878 793,43 руб. (в 2012 г. - 293 233 562 руб.), а в 2014 году произошло сокращение расходной части до 306 743 325,45 рублей. Расходы на Культуру и кинематографию сократились в 2014 году относительно 2012 г. на 3,35%, но увеличились относительно 2013 года на 9,18%.

Наибольшую долю в структуре расходов Азовского района занимают расходы на образование (в среднем 59,2%). Их удельный вес неуклонно растет в течение трех лет. Еще в 2013 году доля расходов составляла – 46,85%, то уже в 2013 г. – 64,16%, а в 2014 г. – 66,6%. Такую тенденцию можно объяснить тем, что в районе улучшается демографическая ситуация, а значит все больше внимания следует уделать состоянию школ, детских садов, качеству образования и заработной плате составу работников образовательной сферы. Наименьшую долю занимают расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Рассмотрим подробнее, как происходило планирование и исполнение бюджета в 2014 году.

Таблица 3. - Планирование и исполнение расходной части бюджета Азовского района за 2014 г.

Статья расходов

Уточܰнеܰнܰнܰыܰе гоܰдоܰвые назначения, руб.

Испоܰлܰнеܰно,

руб.

% испоܰлܰнеܰнܰиܰя

Общегосударственные вопросы

69 497 529,5

43 172 686,55

62,12

Нܰаܰцܰиоܰнܰаܰлܰьܰнܰаܰя безопܰасܰностܰь и прܰаܰвоохрܰаܰнܰитеܰлܰьܰнܰаܰя деܰятеܰлܰьܰностܰь

132 894,34

132 894,34

100,0

Нܰаܰцܰиоܰнܰаܰлܰьܰнܰаܰя эܰкоܰноܰмܰиܰкܰа

15 926 846,57

15 367 817,45

96,5

Жܰиܰлܰиܰщܰно-ܰкоܰмܰмуܰнܰаܰлܰьܰное хозܰяܰйстܰво

22 012 997,2

21 944 069,25

99,69

Обрܰазоܰвܰаܰнܰие

382 273 835,55

306 743 325,45

80,24

Куܰлܰьтурܰа, кܰиܰнеܰмܰатоܰгрܰафܰиܰя

22 877 572,11

22 877 572,11

100,0

Соܰцܰиܰаܰлܰьܰнܰаܰя поܰлܰитܰиܰкܰа

15 020 692,26

14974065,38

99,69

Фܰизܰичесܰкܰаܰя куܰлܰьтурܰа и спорт

8 161 650,49

8 161 650,49

100,0

Межбюджетные трансферты

27 177 818

27 177 818

100,0

Всего

563 081 836,02

460 551 899,02

81,79

Проанализировав таблицу 3, можно сделать следующие выводы. Процент исполнения бюджета по расходам в 2014 году составил 81,79% . Это самое низкое значение показателя за три года. Не смотря, на проблемы, которые мы наблюдаем в рассматриваемом периоде, можно выделить и положительные тенденции. Так, к примеру, по статьям «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Культура и кинематография», «Физическая культура и спорт», «Межбюджетные трансферты» фактические значения совпадают с плановыми. По статье «Социальная политика», «ЖКХ» процент исполнения составил 99,69%.

Процент неисполнения расходной части бюджета по статье «Общегосударственные вопросы» составил 37, 88%, по статье «Образование» план не выполнен на 19,76%. Необходимо ужесточить контроль за деятельностью местной администрации Азовского района и ввести дополнительные меры ответственности для руководителей, ответственных за исполнение бюджета.

Просмотров работы: 1012