МЕТОДЫ ТИМБИЛДИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МЕТОДЫ ТИМБИЛДИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ

Петухова Ю.А. 1, Пляшева Е.С. 1, Александрова И.В. 1
1Нижнекамский химико-технологический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тимбилдинг - термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику менеджмента в 60 - 70 годы XX века [1, с. 125].

В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

Мы, студентки 3 курса Нижнекамского химико-технологического института, обучаемся по направлению «технолог пищевого производства». По окончанию института, мы планируем организовать и руководить фирмой по производству эксклюзивных кондитерских изделий. На данный момент, свои идеи и мысли мы фиксируем на бумажном носителе. Мы отдаем себе отчет в том, что до действующего предприятия еще далеко, однако, уже сейчас понимаем, что тимбилдинг для нас, как будущих руководителей – важнейший и обязательный инструмент, при умелом пользовании которым возможно достижение больших высот.

В нашем видении, тимбилдинг начинается не в укомплектованном штате сотрудников, а гораздо раньше – с момента собеседования, при приеме на работу каждого сотрудника. Будущего сотрудника, удовлетворяющего по критериям работодателя как профессионала, необходимо разглядеть «под разным углом» до момента подписания трудового договора. С соискателем необходимо подискутировать на отвлеченные темы, проводить тестирование, конкурс-игры. Проведение таких мероприятий дает более развернутую картину о человеке, его поведение в тех или иных ситуациях, скорость и характер реакции на непредвиденные события, и т.д. В эти моменты работодатель видит личностные качества «на живую». Нам, как будущим работодателям, важно, чтобы каждый сотрудник был не только мастером своего дела, но и преданно любил свою специальность, видел реальную перспективу роста в нашей организации, был вдохновлен рабочим процессом для дальнейшего предложения собственных идей.

Грамотно подобранный коллектив – зерно успеха любой организации. Однако зерно необходимо грамотно взрастить, чтобы в дальнейшем получить запланированный результат.

Мы считаем, что с коллективом необходимо постоянно работать и развиваться в социальном плане. Всем известно, что шестерни, собранные в единый механизм синхронно и качественно работать не будут, например по причине отсутствия смазки. Сотрудников можно сравнить с шестернями, а тимбилдинг – со смазкой. На всех этапах работы коллектива необходимо применять разные методы тимбилдинга. На первых порах необходимо уделить внимание знакомству сотрудников внутри каждого отдела по отдельности. Успешная фирма – это большая и сплоченная семья. Развитие коллектива должно проходить постепенно – от сотрудника отдела до коллектива одного отдела, от одного отдела к другому отделу и в дальнейшем, единению всех отделов в одно целое и нерушимое.

Методы тимбилдинга не должны быть банальными, скучными и неэффективными. Необходимо перенимать успешный опыт методов, реализованных ранее в других компаниях, однако программа тимбилдинга должна писаться для каждой организации и штата сотрудников – по новой [2, с. 56].

Тимбилдинг должен не только укреплять командный дух, но и давать возможность раскрывать зарытые ранее способности, что положительно сказывается на сотрудниках в целом и частности.

Добиваться подобного возможно разными способами:

- организация выезда на природу с нестандартной программой отдыха и тренинга;

- проведение импровизированных мини-фестивалей песни-пляски, а также задействование музыкальных инструментов;

- спортивные мероприятия, условия проведения которых кардинально разнятся с общепринятыми стандартами и т.д.

Тимбилдинг − важнейший и обязательный инструмент, при умелом пользовании которым возможно достижение больших высот.

Список литературы

  1. Жидкова О.Н. Использование онлайн газет для развития коммуникативной и межкультурной компетенций. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. − 2013. − № 10-1. − С. 125-126.

  2. Исхакова М. Г. Тимбилдинг: раскрытие ресурсов организации и личности. − СПб.: Речь, 2010. − 124 с.

Просмотров работы: 952