РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И БАЗЫ ДАННЫХ "АВТОМАТИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО УЧЕТА" - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И БАЗЫ ДАННЫХ "АВТОМАТИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО УЧЕТА"

Сайгидгусейнова С.С. 1, Баммаева Г.А. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За последние время значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.

Целью создания программного продукта является повышение эффективности работы и снижение накладных расходов по ведению складского учёта. Программа "Складской учет " предназначена для автоматизации и систематизации учета товаров на складах и в магазинах розничной, оптовой и оптово-розничной торговли. Предполагается, что данная информационная система будет использоваться в качестве посредника для доступа к корпоративной информации, касающейся бухгалтерских операций по учёту товаров на складах и в магазинах.

Программный продукт будет использоваться на складах и в магазинах, т.е. фирма занимается не производством товаров, а лишь их реализацией. Также желательно, чтобы первоначально программа была опробована на малых фирмах, с невысоким товарооборотом. Это требование связано с тем, что тестирование программы в условиях большого количества данных не проводилось.

Программа предназначена к применению в профильных подразделениях на объектах Заказчика (возможно отделы заказов, как ПО рабочего места менеджера по продажам).

Программа «Оптовая база» написана на языке Borland De1phi 7.0

Главное окно программы «Складской учет» выглядит следующим образом:

Все наименования материалов группируются по видам, поэтому принцип заполнения следующий: вначале создаем вид, а после уже забиваем материалы, которые относятся к данному виду. На рисунке выбран вид «Автомобильные запчасти», в таблице отображаются наименования материалов, которые относятся к данному виду.

Чтобы создать новый вид - нажимаем зеленую стрелку влево.

Далее в новом окне кнопка «Новый» - заполняем поля – «Сохранить». Для изменения названия текущего вида - кнопка «Изменить» - меняем название - «Сохранить». Кнопка «Удалить» - удаляет выбранный вид из программы (становятся недоступны все материалы - относящиеся к данному виду), но в базе фактически данные остаются, но с пометкой на удаление.

Добавление новых материалов аналогично добавлению нового вида.

Далее, чтобы добавить приход материалов (изначально в количестве 0), выбираем нужное наименование материала, и нажимаем кнопку «приход». В появившемся окне заполняем нужные поля, устанавливаем количество, дату прихода и нажимаем кнопку «Добавить». Появится окно с сообщение сколько кол-ва добавлено и сколько стало всего.

Историю приходов можно посмотреть выбрав в главном окне из панели запросов «приход». Он так-же ограничивается двумя датами (правее), по умолчанию первая дата - первое число текущего месяца, а вторая дата – текущая дата.

С расходом аналогично приходу, нажимаем кнопку «расход», в окне заполняем поля (кол-во и прочее), нажимаем кнопку «Списать», от общего кол-ва материала отнимается количество списанного и одновременно появляется запись в журнале расхода. Историю расходов можно посмотреть, выбрав в главном окне из панели запросов «расход».

Проект разработан для автоматизации деятельности работников оптовой и розничной сетей продажи товаров. В структуру проекта входят таблицы, отчеты. Вся информация о накладных на поступление/ на выбытие товара, о количестве и ценах хранится в электронном виде. Среди многообразия хозяйственных операций на торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким, так что проект увеличивает производительность труда менеджера и продавца, контролирует их деятельность на предмет ошибок.

Список использованной литературы

  1. Информационные системы в экономике. Балдин К.В., Уткин В.Б.(2008,5-е изд., 395 с.)

  2. Фаронов В. В. DELPHI 2005. Разработка приложений для баз данных и Интернета – СПб.: Питер, 2006 г.

  3. http://basicsprog.ucoz.ru/publ/3-1-0-1

  4. «Учет материалов». Захарьин В.Р. Учебное пособие. ДиС. 2008 г.

  5. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KUL'TIN_Nikita_Borisovich/_Kul'tin_N.B..html

5

Просмотров работы: 1236