Общество с ограниченной ответственностью "Мастер" создано для осуществления хозяйственной и иной коммерческой деятельности на территории Российской Федерации и за её пределами. ООО "Мастер" создано в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" 28.06.1996 года. Общество в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Уставом, Указами и распоряжениями Президента РФ, и иными нормативными и правовыми актами, приказами и распоряжениями руководства ООО "Мастер".
ООО "Мастер" является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, учитываемое на его балансе, расчетные и иные счета в учреждениях банка, круглую печать со своим наименованием. В соответствии с Уставом полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью "Мастер", сокращенное наименование: ООО "Мастер".
ООО "Мастер" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
1. Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
2. Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами
3. Оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами
Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):
- торговля и общественное питание
- внутренняя торговля
- оптовая торговля
Стиль работы общества – индивидуальный подход к клиентам, неукоснительное выполнение своих обязательств. Девизом предприятия является: "Соблюдение этических норм является неотъемлемой частью всего того, что мы делаем для Вас".
Рис. 1. Организационная структура компании ООО "Мастер"
Выручка от реализации в 2010 году уменьшилась на 3130 тыс. руб., а в 2011 году увеличилась на 40780 тыс. руб. или на 146,9 %. Данное увеличение связано с увеличением объемов и ростом уровня цен реализованной продукции.
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО "Мастер" за
2009-2011 г.г.
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения |
|
2010-2009гг. |
2011-2010гг. |
||||
1. Выручка от продажи товарной продукции, тыс. руб. |
30890 |
27760 |
68540 |
-3130 |
40780 |
2. Балансовая прибыль, тыс. руб. |
10677 |
9121 |
15578 |
-1556 |
6457 |
3. Прибыль от продаж продукции, тыс. руб. |
431 |
940 |
-21 |
509 |
-961 |
4. Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
20213 |
18639 |
52962 |
-1574 |
34323 |
5. Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп. (п. 4/п. 1*100) |
65,435 |
67,143 |
77,272 |
1,708 |
10,128 |
6.Среднесписочная численность работников, чел. |
87 |
91 |
93 |
4 |
2 |
7. Фонд заработной платы рабочих, тыс. руб. |
586815 |
898625 |
941625 |
311810 |
43000 |
8. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
138231 |
140428 |
140910 |
2197 |
482 |
9.Фондоотдача ОПФ, руб. (п.1 /п. 8) |
22,347 |
19,768 |
48,641 |
-2,579 |
28,873 |
10. Производительность труда, тыс. руб. (п. 1/п. 6) |
35505,747 |
30505,495 |
73698,925 |
-5000,253 |
43193,430 |
11. Средняя заработная плата 1 работника, руб./мес. |
6745 |
9875 |
10125 |
3130 |
250 |
12. Рентабельность продаж, % (п. 3/п. 1*100) |
1,395 |
3,386 |
-0,031 |
1,991 |
-3,417 |
13. Коэффициент финансовой устойчивости (≥0,7),коэфф. |
0,02 |
0,028 |
0,036 |
0,008 |
0,008 |
14. Коэффициент текущей ликвидности (≥2, opt не < 1), коэфф. |
1,017 |
1,028 |
1,037 |
0,011 |
0,009 |
Себестоимость продукции (работ, услуг) при этом в 2010 году по сравнению с 2009 годом понизилась на 1574 тыс. руб., а в 2011 году по сравнению с 2010 годом повысилась на 34323 тыс. руб., что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятия. Повышение себестоимости произошло за счет повышения цен на энергоносители, топливо, сырье и материалы.
Увеличение затрат в 2011 году привело к снижению рентабельности продаж и прибыли от продаж. Прибыль от продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом повысилась на 509 тыс. руб., а в 2011 году понизилась на 961 тыс. руб. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли получает предприятие с 1 рубля проданной продукции. В связи с снижением прибыли от продаж продукции, рентабельность продаж понизилась с 1,395 до -0,031%. Затраты на один рубль выручки от реализации составили в 2009 году 64,435 руб., а в 2011 году 77,272 руб., что на 10,128 руб. выше, чем в 2010 году, то есть произошло удорожание производственных запасов. Наблюдается рост основных фондов в 2010 году на 2197 тыс. руб., а в 2011 году на 482 тыс. руб. Перезагруженность производства привела к увеличению численности в 2010 году на 4 человек, а в 2011 году с 91 до 93 человек. В связи с ростом численности персонала и увеличением выручки от реализации продукции повысилась и производительность труда в 2011 году на 43193,430 тыс. руб./чел.
Фондоотдача показывает, какой объем продукции приходится на один рубль основных фондов и тем самым характеризует эффективность использования основных фондов. На предприятии основные фонды в 2011 году используются эффективно, так как фондоотдача увеличилась с 33,347 до 48,641 руб.
Оценивая финансовое положение ООО "Мастер" можно сделать вывод, что коэффициент финансовой устойчивости на конец 2009 года составил 0,020 в 2010 года составил 0,028, а на конец 2011 года 0,036. Все это свидетельствует о снижении финансовой устойчивости предприятия и о не достатке собственных оборотных средств. Коэффициент текущей ликвидности на протяжении всего отчетного периода увеличивался с 1,017 до 1,037, что удовлетворяет ограничению и положительно влияет на финансовое положение предприятия. Это позволяет сделать вывод о том, что общей суммы оборотных средств достаточно для обеспечения платежеспособности. В будущем основным источником доходов ООО "Мастер" будет оставаться продукция, пользующаяся стабильным спросом на рынке, а также продукция, маркетинговые характеристики которой будут формироваться энергосберегающими и экологически безопасными технологиями.
Далее проведем анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия ООО "Мастер". Для анализа финансовых результатов деятельности ООО "Мастер" за 2009-2011 гг.
Таблица 2 – Анализа и оценка финансовых результатов деятельности ООО "Мастер" за 2009-2011 гг., тыс. руб.
Наименование показателя |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение 2011- 2009г |
I. Доходы – всего |
31514 |
28051 |
69533 |
38019 |
В том числе:1. Доходы от обычных видов деятельности |
30890 |
27760 |
68540 |
37650 |
2. Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Прочие доходы |
624 |
291 |
993 |
369 |
II. Расходы – всего |
31361 |
27756 |
69361 |
38000 |
в том числе:1. Расходы по обычным видам деятельности |
30459 |
26820 |
68561 |
38102 |
2. Проценты к уплате |
162 |
14 |
2 |
-160 |
3. Прочие расходы |
740 |
922 |
798 |
58 |
III. Отношение общей суммы доходов к общей сумме расходов, руб. |
1,005 |
1,011 |
1,002 |
-0,003 |
IV. Отношение доходов от обычных видов деятельности к соответствующей сумме расходов, руб. |
1,528 |
1,489 |
1,294 |
-0,234 |
За 2011 г. доходы организации возросли на 38019 тыс. руб. и составили 69533 тыс. руб.
При этом: – доходы от обычных видов деятельности возросли на 37650 тыс. руб.
- проценты к получению остались на том же уровне.
- доходы от участия в других организациях остались неизменными.
- прочие доходы повысились на 369 тыс. руб.
В отчетном периоде в составе доходов организации преобладали доходы от обычных видов деятельности. Их удельный вес составлял 98.57 %.
Расходы ООО "Мастер" возросли на 38000 тыс. руб. и составили 69361 тыс. руб.
За 2011 г. в составе расходов ООО "Мастер" преобладали расходы по обычным видам деятельности 98.85 %.
За 2011 г. уменьшился уровень доходов, приходящихся на 1 рубль расходов предприятия с 1.005 до 1.002 руб. Можно сделать вывод о снижении эффективности работы предприятия.
При этом отношение доходов от обычных видов деятельности к соответствующей сумме расходов снизилось и составило 129.4 %
На основе проведенного анализа можно сказать, что на анализируемое предприятие за период с 2002г. по 2004г. собственный капитал постоянно увеличивается, а это обозначает, что предприятие старается работать за собственные ресурсы.
Привлечение заемных средств в оборот предприятия содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются.
Предприятие увеличивает резервный капитал. За анализируемый период почти в четыре раза возросла нераспределенная прибыль, а это обозначает, что предприятие работает с прибылью.
Полученные в ходе финансового анализа результаты позволяют сделать следующий вывод: высокая вероятность банкротства и неудовлетворительные результаты анализа финансового состояния свидетельствуют о не эффективности проводимой предприятием финансовой политики.
В ходе анализа финансовой отчетности в работе предприятия были выявлены определенные проблемы и недочеты.
Ряд следующих мер по их устранению:
- работа с дебиторской задолженностью (оценка качества задолженности, анализ возможности ее возврата дебитором; необходимо отслеживать выполнение графика погашения задолженности дебиторами);
- работа с кредиторской задолженностью (не допускать просрочек платежа, работать с партнерами, которые предоставят в случае необходимости отсрочку платежа);
- наращивать собственный капитал, создав при возможности резервный фонд;
- сокращать долю заемных средств в источниках формирования имущества, так как преобладание их в капитале и резервах делает предприятие чрезмерно зависимым от внешних источников финансирования; собственные активы не позволяют покрывать имеющиеся займы;
- в случае привлечения заемных средств отдавать предпочтение долгосрочным кредитам и займам;
использовать методики оценки вероятности банкротства, чтобы не пропустить момент, когда ситуация станет критической.
При помощи показателей финансового анализа можно выявить сильные и слабые позиции предприятий, фирм. Менеджеры используют эти данные для контроля деятельности предприятия, чтобы не допустить банкротства. Важным является и то, что анализ коэффициентов дает возможность лучше понять взаимосвязь активов и пассивов баланса.
Кредиторы внимательно следят за этими показателями, чтобы быть уверенными, что предприятие может оплатить свои краткосрочные долговые обязательства и покрыть зафиксированные платежи доходами.
Банки в значительной мере строят свою кредитную политику на основе соответствующих коэффициентов. Финансовые эксперты используют для сравнения относительных преимуществ различных предприятий.
Результаты анализа устойчивости показали разницу между собственными источниками средств и не оборотными активами.
Исходя из данных анализа ликвидности, определяется не выполнение первых трех неравенств текущего актива, что свидетельствует о не ликвидности предприятия. Предприятию не хватает денежных средств, для погашения краткосрочных обязательств. Оборотный капитал предприятия состоит из основных средств (труднореализуемые активы), а не из денежных, что было бы выгоднее предприятию.
Список литературы:
М.Бертонеш, Р. Найт Управление денежными потоками. – СПб.: Питер, 2015. –240с.
Экономический анализ и диагностика состояния современного предприятия: Учебное пособие/ Т.Д. Костененко, Е.А. Подгора, В.С. Рыжиков, В.А.Панков, А.А. Герасимов, В.В. Ровенская. – Крамоторск: ДГМА, 2015.-292с.