ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБРАЗОВАНИЯ

Сагъдиева Д.Ф. 1, Губина Н.В. 1
1Нижнекамский химико-технологический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация

В процессе образования проблема формирования самостоятельной работы студентов имеет высокую значимость. Актуальность этой проблемы связана со снижением качества обучения, несамостоятельность исполнения работ, проявлением мошенничества и нечестности учащегося в процессе обучения.

Annotation

In the process of the problem of formation of independent work of students is of high importance. The urgency of this problem is associated with a reduction in the quality of education, lack of independence of execution of works, the manifestation of fraud and dishonesty, the student in the learning process.

Ключевые слова: Самостоятельная учебная работа студента, самостоятельность студентов, учебная деятельность, самоорганизация.

Keywords: Self-study of students, independence of students, educational activity, self-organization.

Цель исследования данной научной работы, состоит в выявлении проблемы самостоятельного выполнения работ студентов. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Выявить значимость самостоятельности выполнения работ студентами в будущем.

  2. Определить влияние преподавателя на самостоятельность студента.

Объектом исследования являются студенты.

Предметом исследования является процесс самостоятельной работы студентов ВУЗА.

Самостоятельная учебная работа студента – род деятельности, который включает в себя поиск источников познания, средства осуществления и результаты познавательной деятельности, проводимой без прямой помощи преподавателя.

Самоорганизация – действия, связанные со способностью личности организовывать себя в процессе выполнения деятельности.

Учебная деятельность – это процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменение старых. Предметы науки и культуры – это особые предметы, с которыми надо научиться действовать.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что наиболее действенным контролем за самостоятельностью выполнения работ может быть только устная защита работы - если работа подготовлена самостоятельно, то студент ответит на все поставленные вопросы, покажет способность делать выводы по результатам своей работы.

Образование студентов во всех вузах строится на самостоятельной работе. Организации самостоятельной работы подразумевает, что студент сам дополняет лекционный материал, выданный преподавателем. Работа студента успешна в том случае, если она будет целеустремленной и планомерной. Требования к студентам возрастают, так как возрастает значение профессиональной готовности специалистов. Можно сделать акцент на двух видах самостоятельной работы, таких как занятия в вузе и выполнение письменных заданий. Организацию самостоятельной работы студента можно осуществить по следующим направлениям: описание цели, плана работы; контроль изучения полученных знаний; помощь преподавателя в технике изучения материала. В процессе образования проблема формирования самостоятельной работы студентов имеет высокую значимость. Актуальность этой проблемы связана со снижением качества обучения, несамостоятельность исполнения работ, проявлением мошенничества и нечестности учащегося в процессе обучения. Чтобы учащийся выполнял работу сам, он должен организовывать и выполнять ее осмысленно, должен понимать цель своей работы, уметь анализировать ее.

При возникновении вопросов связанных с самостоятельной работой, нужно консультирование у преподавателя, однако не многие прибегают к этому методу. По итогам «исследования проблем студентов при обучении в ВУЗЕ» Малкова Т.В., возникают проблемы, связанные с консультированием у преподавателей по вопросам учебного материала. Студенты чаще всего обращаются к дополнительной литературе и интернету (36%), реже просят помощи у товарищей (32%), еще реже обращаются к преподавателям(24%), а спрос к консультированию у родителей стоит на последнем месте(8%). В статье предположены причины редкого обращения к консультации преподавателя – это боязнь показать свое недопонимание и недостаток знаний. А самостоятельная работа – это объединенная работа студента и преподавателя. Преподаватель должен вести организацию, консультирование и контроль работы. Результативность самостоятельной работы зависит не только от добросовестного поведения студента, но и насколько преподаватель помог студенту привить правильные приемы работы с учебными пособиями. Чтобы проверить эту результативность, нужно проверять знания устно, ведь так будет видно, какие знания приобрел студент и как он ими пользуется.

Самостоятельность выполнения работ студента, по – моему мнению, зависит только от него самого. Он должен понять, что эти работы он делает для себя и для своего будущего, для успешности своей карьеры и жизни. Студент несет ответственность за результат своего образования. Студенту нужно быть активным в учебном процессе, стараться приобретать новые знания.

Можно сделать выводы, что все виды самостоятельной работы (учебные и научные работы) выполняют свои функции и одинаково важны для будущего студента. Разумно проверять не объем обретенных знаний, а умение пользоваться ими в профессиональном контексте при решении определенных типов практических задач. Таким образом, эти виды работ взаимозависимы, основное место занимает учебная самостоятельная деятельность. Все они склоняются на улучшение личностных, так и авторитетных качеств будущего специалиста. Самостоятельная работа студента требует предварительного его обучения приемам, формам и содержанию этой работы преподавателем. Это показывает важность организующей и контролирующей функции преподавателя. Главной его задачей является помощь студенту, чтобы он стал самостоятельным, объяснить студентам, что он должен узнать, изучить, а также дать указания, как совершать работу, как вести наблюдения, как описывать разные явления и т.п.

Литература:

  1. Юланова, Н. Д. Основные проблемы организации самостоятельной работы студентов / Н. Д. Юланова // Педагогика высшей школы. — 2015. — №1. — С. 29-32.

  2. Малкова, Т. В. ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ВУЗЕ / Т. В. Малкова // Молодёжь и наука. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. - № 23.

  3. Зенкин, А. С. Самостоятельная работа студентов: метод указания / А.С. Зенкин, В.М. Кирдяев, Ф.П. Пильгаев, А.П. Лащ – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. - С. 18.

Просмотров работы: 1460