ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ

Еремеева Д.С. 1, Губина Н.В. 2
1ФГБОУ ВПО КНИТУ Нижнекамский химико - технологический институт, Курс 2, Факультет: Экономики и управления
2ФГБОУ ВПО КНИТУ Нижнекамский химико - технологический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация В данной научной работе рассмотрены проблема влияния сети Интернет на познавательную активность молодежи. На основе проведенной работы предлагаются варианты стимуляции познавательной активности молодежи через сеть Интернет.

Annotation This research work handles the problem of Internet influence on cognitive activity of young people. Based on performed work ways how to induce young people’s cognitive activity by means of Internet are put forward.

Ключевые слова:Молодежь, познавательная активность, сеть Интернет

Keywords: The youth, cognitive activity, Internet

На сегодняшний день всё чаще познавательная деятельность современного поколения реализуется посредством использования возможностей глобальной сети Интернет. Создание виртуального пространства одна из самых главных инноваций в истории человечества. Однако, общество должно понимать, что кроме преимуществ, существуют и недостатки нахождения молодых людей в сети Интернет. В настоящее время социум все чаще сталкивается с серьёзными угрозами. Назревает потребность в контроле над сферой коммуникаций и информационного обмена. Современные технологии не только открыли человеку невиданные ранее возможности для общения, для доступа к знаниям, но, к сожалению, их используют как инструмент манипуляции, негативного воздействия на молодые, ещё не окрепшие умы. Кроме вышеперечисленного, есть вероятность того, что интернет делает нас весьма рассеянными и поверхностными мыслителями, т.к. беглое изучение материала, становится нашим основным источником знаний, и в попытке ухватить весь поток информации сразу, человек в итоге рискует остаться ни с чем. Это делает актуальным научную работу по проблеме влияния сети Интернет на формирование познавательной активности молодежи, способствует он её развитию или наоборот тормозит данный процесс.

Цель исследования данной научной работы, состоит в изучении влияния сети Интернет на познавательную активность молодежи. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Установить приоритет использования сети Интернет в процессе познавательной деятельности.

2. Сравнить уровень познавательной активности с использованием сети Интернет и без.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что сеть Интернет оказывает значительное влияние на формирование познавательной активности молодежи.

Объектом исследования выступает молодежь от 18 до 21 года, студенты НХТИ.

Предметом исследованияявляется влияние сети Интернет на формирование познавательной активности молодежи.

Молодежь – измеряется в пределах возрастных рамок, позволяющих относить людей к молодёжи. Нижняя возрастная граница молодёжи устанавливается между 14 и 16, верхняя — между 25 и 35 и более годами.

Познавательная активность – это интеллектуально-эмоциональная склонность к процессу познания, измеряющаяся с помощью трех уровней: высокий, средний и низкий.

Сеть Интернет – это глобальное информационное пространство, хранящее огромное количество информации на миллионах компьютеров, которые обмениваются данными.

В качестве методов исследования анализ и синтез литературы по теме исследования, анкетирование.

В данной научной работе отражен анализ литературы по заявленной теме. Кроме того, рассмотрены направления работы с молодыми людьми по стимуляции их познавательной активности (посредством сети Интернет).

Для изучения влияния сети Интернет на формировании познавательной активности молодежи было проведено анкетирование 30 студентов НХТИ в возрасте от 18 до 21 года.

Цель первого опроса респондентов, направлена на установление приоритета использования сети Интернет в процессе познавательной деятельности среди источников информации с конкретным обоснованием данного выбора. В ходе исследования был установлен следующий факт, среди опрошенных 97% активно пользуются интернетом. При возникновении, какого либо вопроса в учебной и повседневной жизни 72% молодых людей обращаются к Интернет источникам, 20% к друзьям и знакомым и только 8% используют печатные издания, книги, газеты и журналы, для поиска ответа на свой вопрос. Данный выбор объяснялся простотой использования и доступностью огромного количества информации.

Однако, респондентами были выделены и недостатки применения сети Интернет. 68% опрошенных участников сталкивается с большим количеством не нужной и устаревшей информации, 17% при поиске мешают всплывающие баннеры и реклама, а 15% постоянно отвлекаются на социальные сети и онлайн игры.

Способность правильно формулировать поисковый запрос и выбирать из огромного количества ссылок те, которые соответствуют тематике, доступна не всем. В большинстве случаев отбирается некачественная информация, за размещение которой никто не несет ответственности.

Несмотря на это, 76% опрошенных доверяют Интернет ресурсам, 24% перепроверяют полученные знания. Анализируя ответы удалось установить, что среди источников информации Интернет занимает приоритетное место в процессе познавательной деятельности.

Для того чтобы сравнить уровень познавательной активности с использованием сети Интернет и без, для начала опрошенным был задан вопрос: Как Вы считаете, Интернет является для Вас предметом активизации интереса к познанию? Большинство респондентов (81%) ответили положительно, а это значит, что сеть Интернет способствует росту познавательной активности молодых людей, как мы понимаем, это объясняется быстрым и легким доступом к информации. Один и тот же материал можно получить разными способами: использовать помощь глобальной сети в один клик либо провести длительное время в библиотеке за пролистыванием литературы, что является весьма скучной перспективой, которая не радует большинство молодых людей.

Так же респондентам была предложена конкретная ситуация: Вы по желанию согласились взяться за написание научной статьи, но вскоре узнали, что обязательным условием является запрет на пользование Интернет ресурсами, отказались бы Вы от задуманного? 83% опрошенных отказались от написания. Как показывает данный эксперимент, Интернет играет значительную роль в формировании познавательной активности молодежи, её уровень повышается благодаря использованию глобальной сети. Гипотеза доказана, сеть Интернет значительно влияет на формирование познавательной активности молодежи.

Конечно, каждый сам выбирает то, что ему ближе, и последнее слово всегда остается за молодым человеком.

В качестве рекомендаций по стимуляции познавательной деятельности молодежи посредством сети Интернет могут быть следующие варианты:

- Web конференции и семинары

- дистанционное обучение

- дистанционные олимпиады

- телекоммуникационные проекты

По задачам исследования делаются выводы поиск информации с использованием современных технических средств и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию. Использование Интернет технологий значительно расширяет возможности представления информации, что позволяет усилить познавательную активность молодежи.

Литература:

1. Головатый, Н.Ф. Социология молодежи: Курс лекций / Н. Ф. Головатый. – К., 2009, С.114.

2.Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов / И. А. Зимняя. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – С. 167.

3. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2010. С.432.

Просмотров работы: 1203