АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Таранов М.С. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Для эффективного функционирования бюджетной системы на региональном уровне целесообразно учитывать критерий вертикальной сбалансированности, при котором доля расходных обязательств местных бюджетов в общем объеме расходных обязательств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации соответствовала доле доходов местных бюджетов после распределения трансфертов в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Муромцевский муниципальный район Омской области образован в 1924 году, имеет правовой статус муниципального района. Муромцевский район расположен в северо-восточной части Омской области.

Бюджетная система Омской области состоит из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.

При составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Очевидно, что понятие бюджетного процесса сформулировано путем указания составляющих его элементов (групп отношений). Бюджетный процесс включает в себя четыре основных производства, т.е. характеризующиеся определенной предметной (качественной) спецификой группы процессуальных отношений:

1) производство по составлению проекта бюджета и проекта акта о бюджете. В Муромцевском районе Омской области это представлено приказом Комитета финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района Омской области № 50 от 7 июля 2014 г. "О методике прогнозирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2015 – 2017 годы".

2) производство по рассмотрению и утверждению проекта бюджета и акта о бюджете в Муромцевском районе Омской области это представлено распоряжением Администрации Муромцевского муниципального района Омской области от 09. 06. 2014 № 228-р "О сроках составления проекта районного бюджета на 2015-2017 годы ".

3) производство по исполнению бюджета и акта о бюджете. Эта стадия показана постановлением Главы администрации Муромцевского муниципального района Омской области № 381-п от 18.07.2013 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Муромцевского муниципального района Омской области, их формирования и реализации".

4) производство по составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению годовой бюджетной отчетности и акта об исполнении бюджета. В процессе данного производства бюджет получает официальный статус исполненного или неисполненного.

Из перечисленных основных производств (стадий) видно, что бюджетный процесс обслуживает создание бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивает его реализацию, а затем определяет порядок сопоставления результатов такой реализации с запланированными показателями. Указанные четыре производства (стадии) образуют в совокупности так называемый бюджетный цикл. Перечисленные производства (стадии) составляют сердцевину бюджетного процесса.

Основные показатели бюджета Муромцевского района позволят увидеть, какие доходы и расходы занимают наибольшую и наименьшую часть бюджета, а так же позволят выявить дефицит и профицит. Так, например, в таблице 1 показана классификация доходов бюджета Муромцевского района.

Таблица 1. Классификация доходов бюджета Муромцевского района

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

87 171 282,75

17,35

103258787

16,83614

133074811,24

24,5901

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ,ДОХОДЫ

68060528,71

13,54

79843349,1

13,0183

95 725 810,66

17,6886

НАЛОГ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

9220962,26

1,83

8996907,08

1,466928

10 786 236,57

1,99

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

1179200

0,23

1005387,44

0,163926

1 185 587,44

0,21

Задолжность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обяз.платежам

116596,65

0,02

367457,96

0,059913

367 457,96

0,07

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА,НАХОДЯЩ.В ГОС.И МУНИЦИП.СОБСТВЕННОСТИ.

133278

0,03

2340252,7

0,38

6 896 847,01

1,27

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

72954,93

0,02

133265,29

0,02

133 265,29

0,02

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ(РАБОТ)И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ И ГОС-ВА

4122854,86

0,82

2986778,75

0,48

3 537 265,98

0,65

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МА И НМА

506126,76

0,10

5742075,16

0,93

6 364 564,66

1,17

ШТРАФЫ,САНКЦИИ,ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

1592303,7

0,31

1843313,67

0,30

1 843 313,67

0,34

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

329141339,5

65,51

405173955

66,06

408 097 455,94

75,40

ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1107758,87

0,22

1624674,65

0,26

1 624 674,65

0,30

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА-ВСЕГО:

502 425 186,96

100

613316204

100

541 172 267,18

100

Из таблицы видно, что основную долю в доходах бюджета Муромцевского района составляет безвозмездное поступления, они равняются 66,06% и 75,4% или 405173955,2 и 408 097 455,94 соответственно в 2013 и 2014 годах, с разницей почти в 3 миллиона рублей. В 2012 году этот показатель составил 65,51%.Наряду с безвозмездными поступлениями, большой процент заняли налоговые и неналоговые доходы 17,35% в 2012, 16,84% и 24% в 2013 и 2014 годах. Налоги на прибыль составили в 2012 году 13,54%, 2013 году 13,02 и в 2014 17,7 соответственно, а это свидетельствует о том, что в 2013 году появилось снижение на 4,5%. Остальные статьи занимают незначительную долю в доходной части бюджета Муромцевского района, а именно:

  • Налог на совокупный доход в 2012 – 1,83%, в 2013-1,47%, в 2014 – 1,99%;

  • Государственная пошлина в 2012 – 0,235, в 2013 – 0,16%, в 2014 – 1,99%;

  • Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательствам: в 2012 0,023%, в 2013-0,06%, 2014 – 0,07%;

  • Доходы от использования имущества, находящегося в Государственной и Муниципальной собственности: в 2012 – 0,026%, в 2013 – 0,38%, в 2014 – 1,22%;

  • Платежи при использовании природными ресурсами в 2012 – 0,014%, в 2013 году- 0,02%, в 2014 – 0,02%;

Далее рассмотрим структуру расходов бюджета Муромцевского района, представленную в таблице 2.

Таблица 2. Структура расходов Муромцевского муниципального бюджета Омской области за 2012-2014 года

Наименоваение кодов классификации расходов районного бюджета

2012 год

Удельный вес 2012 года

2013 год

Удельный вес 2013 года

2014

Удельный вес

Общегосударственные вопросы

248480,88

0,21

163041,78

0,099417886

60 321 494,26

11,17483

функционирование высшего должностно лица субъекта РФ и муниципал образования

1253945,84

1,05

1366574,93

0,833295559

7 113 139,13

1,317741

Функционировение Правительсва РФ,высших исполнит.орагнов гос.власти субъектов РФ ,местных администрац.

11747282,74

9,85

12272082,87

7,483140467

31391785,37

5,815471

Обеспечение проведения выборов в референдумов

1017750

0,85

1017750

0,620592795

203 000,00

0,037607

Другие общегосудар.вопросы

6747212,01

5,66

7087725,49

4,321878038

15 003 309,58

2,779432

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

40732

0,03

29032,77

0,017703294

798 003,70

0,147834

национальная экономика

22633915,95

18,99

35389355,92

21,57934592

44 898 599,93

8,31767

жилищно-коммунальное хозяйство

4277500

3,59

24512894,49

14,94721268

42 175 699,94

7,813241

социальная политика

5138811,27

4,3

5778375,23

3,52347633

23 674 680,57

4,385843

физическая культура и спорт

4906616,09

4,12

1429590

0,87172022

1 947 488,72

0,360781

Комитет культуры,ОБРАЗОВАНИЕ

1319589

1,11

10750695,69

6,555445137

303 959115,55

56,30981

культура,кинематография

9298700,63

7,80

61108696,4

37,26221244

61 210 566,84

11,33954

Всего расходов

50515600,11

42,39

163996425,4

100

539 797 779,51

100

Из полученных результатов в таблице 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре Культура и кинематография в 2013 году - 37,26%, однако в 2014 произошло снижение до 11,34%, а в 2012 году -7,8%. В 2014 году наибольший удельный вес расходов составляет образование, равное 56,3%, что составляет 61210566,84 рублей. Однако, в статье национальная экономика составляет в 2012 году – 18,99, в 2013 - 21,579%, а в 2014 – 0,14%.

Незначительную долю в расходах бюджета занимают:

  • Общегосударственные вопросы;

  • Обеспечение проведению выборов и референдумов;

  • Другие общегосударственные вопросы;

  • Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

  • Жилищно-коммунальное хозяйство;

  • Физическая культура и спорт;

В Муромцевском районе Омской области в 2012, 2013 и 2014 году в результате проведенных расчетов наблюдался профицит. В 2012 году он составил 383279050,46 р, в 2013 году составил 449319778,7 рублей, а в 2014 1 374 487,67. Из этого следует, что превышение доходов над расходами, свидетельствует об эффективном использовании средств бюджета Муромцевского района.

В случае бюджетного профицита при составлении бюджета согласно статье 88 Бюджетного кодекса РФ следует:

  • сократить привлечение доходов от продажи государственной собственности;

  • предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

  • увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней;

Просмотров работы: 653