БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ИСИЛЬКУЛЬСКОГО РАЙОНА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ИСИЛЬКУЛЬСКОГО РАЙОНА

Алексахина А.В. 1, Пацер С.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ им.П.А Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Решающую роль в развитии и формировании структуры экономики любoго современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

Государство осуществляет социальное и экономические регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет.

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Поэтому его разработке уделяется особое внимание на всех уровнях власти.

Исилькульский район — административная единица на юго-западе Омской области России.Район образован в 1925 г. путём преобразования Исиль-Кульской укрупнённой волости Омского уезда Омской губернии. Район вошёл в состав Омского округа Сибирского края.В Исилькульском районе 51 населённый пункт в составе 1 городского и 10 сельских поселений.

Правовую основу бюджетного процесса Исилькульского района составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы об областном бюджете на соответствующий год, постановления Исилькульского городского Совета Положении Исилькульского района на соответствующий год. Положение и иные правовые акты Российской Федерации, Омской области и Исилькульского района, регулирующие бюджетные правоотношения.

Бюджетный процесс Исилькульского района - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета и по контролю за его исполнением. Бюджет Исилькульского района - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Исилькульского района как муниципального образования.

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Исилькульского муниципального района Омской области, утвержденным Решение Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 22.11.2007 N 91 (ред. от 18.11.2010) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Исилькульском муниципальном районе", проведем анализ структуры и динамики доходной и расходной частей бюджета.

В таблице 1 представлен анализ структуры и динамики расходной доходной части бюджета Исилькульского муниципального района Омской области за 2012-2014 гг.

Таблица 1-Анализ структуры и динамики доходов и расходов бюджета Исилькульского муниципального образования с 2012-2014 гг.

Показатели

2012г

тыс.р

%

2013г

тыс.р

%

2014г

тыс.р

%

Т.р 2014/2012

Доходы местного бюджета (включая безвозмездные поступления)

Всего

731168

100

762366

100

784662

100

107,3162

Налог на доходы физических лиц

161957

22,15

237154

31,108

139686

17,80206

86,24882

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории

 

0

 

0

1547

0,197155

 

Налоги на совокупный доход

19059

2,6067

20179

2,6469

20853

2,657577

109,4129

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

16974

2,3215

16563

2,1726

18150

2,313098

106,9282

Единый сельскохозяйственный налог

2085

0,2852

3604

0,4727

2671

0,340401

128,1055

Государственная пошлина

1694

0,2317

2323

0,3047

3397

0,432925

200,5313

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1

0,0001

22

0,0029

 

0

0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

4071

0,5568

4464

0,586

4152

0,529145

101,9897

Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей

1

0,0001

24

0,0031

 

0

0

Платежи при пользовании природными ресурсами

475

0,065

324

0,0425

294

0,037468

61,89474

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

475

0,065

324

0,0425

 

0

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

307

0,042

1428

0,1873

1019

0,129865

331,9218

Безвозмездные поступления

540981

73,989

493744

64,765

611048

77,87404

112,9518

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

535887

73,292

488576

64,087

611968

77,99129

114,1972

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

89496

12,24

55558

7,2876

114996

14,65548

128,4929

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

227101

31,06

14747

1,9344

95133

12,12407

41,89017

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

211737

28,959

279385

36,647

392744

50,05263

185,4867

Иные межбюджетные трансферты

7173

0,981

8496

1,1144

8805

1,122139

122,752

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

380

0,052

390

0,0512

290

0,036959

76,31579

Из общей величины доходов - собственные доходы

519431

71,041

482981

63,353

391918

49,94737

75,45141

Расходы муниципального бюджета, фактически исполнено

Всего

722720

100

740784

100

806187

100

111,549

Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

120036

16,609

 

0

 

0

0

Общегосударственные вопросы

38632

5,3454

45723

6,1722

48210

5,980002

124,7929

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления

24303

3,3627

 

0

 

0

0

Национальная экономика

39522

5,4685

23009

3,106

30927

3,836207

78,25262

Сельское хозяйство и рыболовство

15807

2,1872

13545

1,8285

17774

2,204699

112,4439

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

19930

2,7576

5747

0,7758

5436

0,674285

27,27546

Бюджетные инвестиции (дорожное хозяйство (дорожные фонды)) на увеличение стоимости основных средств

18358

2,5401

 

0

 

0

0

Другие вопросы в области национальной экономики

2544

0,352

1863

0,2515

5832

0,723405

229,2453

Жилищно-коммунальное хозяйство

73626

10,187

3466

0,4679

1172

0,145376

1,591829

Бюджетные инвестиции (жилищно-коммунальное хозяйство) на увеличение стоимости основных средств

70758

9,7905

 

0

 

0

0

Образование

452446

62,603

522218

70,495

572615

71,02757

126,5599

Дошкольное образование

73454

10,164

Общее образование

287509

39,782

Бюджетные инвестиции (общее образование) на увеличение стоимости основных средств

28326

3,9194

Расходы на общее образование в части текущих расходов

245289

33,94

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (общее образование)

172593

23,881

Культура

62965

8,7122

Бюджетные инвестиции (культура) на увеличение стоимости основных средств

95

0,0131

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (культура)

3722

0,515

Культура, кинематография

62965

8,7122

83799

11,312

85206

10,56901

135,3228

Физическая культура и спорт

2889

0,3997

2915

0,3935

2494

0,309358

86,32745

Социальная политика

31949

4,4207

28157

3,801

24443

3,031927

76,50631

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

19383

2,682

29907

4,0372

39453

4,893778

203,5443

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

16435

2,274

27007

3,6457

37429

4,642719

227,7396

Профицит (+), дефицит (-) бюджета муниципального образования ( местного бюджета), исполненого

8448

1,1689

21582

2,9134

-21525

-2,66998

-254,794

Исходя из анализа доходов и расходов можно сделать следующие выводы:

Доходы местного бюджета (включая безвозмездные поступления) за три года увеличились на 7,3%,это произошло за счет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Большую часть доходов составили Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, увеличение которых за три года произошло на 331,92%.

Самый большой процент роста расходов составило образование 62,60% в 2012году, а до 2015 произошло увеличение до 71,02%. Наименьший процент расходов пришелся на ЖКХ -1,6%,и на долю налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и составил 7,69%.

Расходная часть бюджета Исилькульского района включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы города.

Таблица 2 -Утвержденные расходы бюджета Исилькульского района

Показатели

2012 г. руб

Уд.вес %

2013 г. руб

Уд.вес %

2014 г. руб

Уд.вес %

Отклонения (+/-) 2014/2012(руб)

Тр 2014/2012, %

Государственное управление и местное самоуправление

39117077,50

5,31

46408223,36

6,22

49233788,16

6,07

10116710,66

125,86

Национальная экономика

45765627,03

6,21

23677104,54

3,17

31625848,69

3,90

-14139778,3

69,103934

Жилищно-коммунальное хозяйство

77677880,71

10,54

3466482,80

0,464

2851584,66

0,352

   

Образование

455726996,88

61,82

524193351,40

70,23

573192988,98

70,72

-74826296,1

12,577

Культура, искусство и кинематография

63371354,70

8,60

84160224,07

11,28

85220228,99

10,51

117465992,1

134,477

Средства массовой информации

1308000

0,18

1589900

0,213

1666580

0,206

21848874,29

127,4144

Физическая культура и спорт

2890676

0,392

2918200

0,391

2493677,85

0,308

358580

86,266

Социальная политика

31949980,1

4,33

29986168,4

4,02

24738434,5

3,05

-396998,15

77,428

Всего расходов

737190580,97

100%

746366289,01

100%

810476008,84

100%

-7211545,6

109,941

Как показывают результаты таблицы, расходы из местного бюджета с каждым годом увеличиваются: если в 2012г. они составляли 737190580,97 тыс. руб., в 2013 г. – 746366289,01тыс. руб., то в 2014 г. эта сумма была равна 810476008,84 тыс. руб. В 2014г. расходы местного бюджета Исилькульского района по сравнению с 2012 г. увеличились на 9,4%. Наибольший удельный вес в структуре расходов составляет в настоящее время образование. Доля расходов на образование в 2012г. составляла 61,82%, в 2013г. уже 70,23%, а в 2014 г. - 70,72%. Так же мы видим и увеличение расходов на средства массовой информации, в 2012 году эти расходы составили 1308000 тыс.руб., в 2013 году – 1589900 тыс.руб., в 2014 году -1666580 тыс.руб. Заметное снижение расходов местного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 году -77677880,71 тыс.руб., в 2013 году -3466482,80 тыс.руб., в 2014 году -2851584,66 тыс.руб. Так же снизились расходы на социальную политику в 2014 году по сравнению с 2012 годом на 77,4% и составило -396998,15 тыс.руб. На физическую культуру и спорт в 2014 году так же снизились расходы по сравнению с 2012 годом на 86,26%.

Экономическая характеристика исследуемого объекта и его бюджета показала, что расходы местного бюджета с каждым годом увеличиваются. для решения проблемы расходования средств местного бюджета Исилькульского района мною выдвигаются следующие предложения.

Во-первых, должно стабилизироваться бюджетное законодательство, которое позволит, регламентировано, четко и в определенной последовательности исполнять права и обязанности по управлению расходами местного бюджета.

Во-вторых, можно выделить в составе финансового органа муниципального района отдел мониторинга за результативностью бюджетных расходов, который бы занимался текущим планированием расходов, оценивал их результативность ежедневно, таким образом в конце года были бы сокращены временные и трудовые затраты по оценке эффективности бюджетных расходов.

В-третьих, в аппарате администрации управление, занимающейся планово-аналитической деятельностью могли бы провести исследование влияния факторов прямого и косвенного воздействия, а также влияния внешней и внутренней среды на муниципальное образование.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации. [Текст] / И.М.Александров – М.: Дашков и Ко, 2013. - 432с.

2. Анашкин, А.К. Механизм стабилизации национальных финансов. [Текст] / А.К.Аношкин- М.: ЗАО Издательство Экономика, 2012.- 190 с.

3. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: Учебник для вузов. / А.М.Бабич– М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. –687 с.

4. Брайчева, Т.В. Государственные финансы. [Текст] / Т.В.Брайчева– СПб.: Питер, 2012.- 288 с.

5. Боголепова, А.Т. Бюджет – суть и содержание государственной политики[Текст] / А.Т. Боголепова // Финансы. -2007. -№ 5.-С.11-16.

6. Бюджетная система России [Текст]: Учебник для вузов / под ред.проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 550 с.

7. Воронин, А. Г., Лапин, В. А., Широков, А. Н., Основы управления муниципальным хозяйством [Текст] / А. Г. Воронин, В. А. Лапин, А. Н. Широков - М., Дело, 2008.-254с.

8. Горегляд, В. Об особенностях бюджета[Текст] / В.Горегляд // Финансы. - 2006. - № 10. - С.14-18.

9. Годин, А. М. Бюджетная система Российской Федерации. [Текст]/А.М.Годин – М.: Дашков и Ко, 2011. -501с.

10. Государственные и муниципальные финансы[Текст] / Ермасова Н. Б., Миронов М. Г., Ермакова Е. А. И др.; Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -467с.

Просмотров работы: 1003