СПЕЦИФИКА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СПЕЦИФИКА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Кузовлева Г.С. 1, Санникова Л.Н. 1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Магнитогорск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В связи с обновлением нормативной базы, регламентирующей профессиональную деятельность педагога, все больше внимания уделяется его профессиональной компетентности, от которой зависят новые образовательные достижения воспитанников. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) - «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень», что подтверждает актуальность исследований проводимых в области повышения квалификации педагогов.

В рамках нашего исследования мы обратились к изучению и обобщению категории «повышение квалификации» и поиску современных способов повышения квалификации педагогов в условиях дошкольной образовательной организации.

При знакомстве с понятием «повышение квалификации» мы обращаемся к мнению В.В. Краевского. Согласно его определению «повышение квалификации – это получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных знаний» [3].

С точки зрения А.С. Афонина, повышение квалификации - это подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности [1].

Таким образом, повышение квалификации - это процесс углубления профессиональных знаний и навыков, успешное завершение которого дает возможность выполнять более сложные работы в пределах определенной профессии, специальности или должности. Следовательно, наличие соответствующей квалификации работников требуется для надлежащего выполнения их трудовых обязанностей, что зависит в определенной мере от повышения квалификации, организуемого работодателем.

Повышение квалификации можно осуществлять через прохождение курсов повышения квалификации, но может осуществляться через методическое сопровождение и через самообразование [4]. В дошкольной образовательной организации повышение квалификации может быть внутренним и внешним. Внешнее повышение квалификации происходит: за счет посещения курсов повышения квалификации; обучение в учебных заведениях; участие в работе методических объединений района.

Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в дошкольной образовательной организации: участие в работе совета педагогов; обучение на семинарах и семинарах-практикумах; консультирование и др. Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению.

В работе по повышению квалификации педагогов дошкольной организации необходимо придерживаться следующих требований:

- обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода, с учетом возможностей педагогов и их профессиональных интересов;

- способствование активному усвоению знаний и закреплению профессиональных умений у педагогов;

- оценивание результативности повышения квалификации и своевременное внесение корректив в этот процесс;

- обеспечение системного и комплексного подхода к организации процесса повышения квалификации в условиях дошкольной организации. Реализация данных условий должна осуществляться в рамках методической работы в дошкольном учреждении. По мнению А.И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми [2]. Под методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении К.Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Таким образом, повышение квалификации педагогов в дошкольной организации – актуальная задача, стоящая перед руководством учреждения, обусловленная современными нормативными требованиями. Решение этой проблемы возможно через поиск современных, нетрадиционных форм работы с педагогическими работниками в рамках методической работы дошкольной организации.

Список использованной литературы:

  1. Афонина, А.С. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / А.С. Афонина, К.Ю. Белая. - М.: Просвещение, 2003. – 187 с.

  2. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 1990. – 196 с.

  3. Краевский, В.В.Повышение квалификации педагогических кадров // Педагогика. – 1992. – № 7-8. – С. 55-58.

  4. Санникова, Л.Н. Подготовка педагогов к инновационной деятельности в образовательном учреждении: проблемы и перспективы / Санникова Л.Н., Языкова Е.А.// Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-3. С. 411-412.

Просмотров работы: 1135