РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В РАМКАХ САМООБРАЗОВАНИЯ КУРСАНТОВ ИНСТИТУТОВ МВД - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В РАМКАХ САМООБРАЗОВАНИЯ КУРСАНТОВ ИНСТИТУТОВ МВД

Теребенин Г.К. 1, Матушкина Е.Ю. 1
1ВИ МВД
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Внедрение Интернет ресурсов в самостоятельное изучение иностранному языку должно осуществляться с учетом поставленных целей и задач. В настоящее время особую актуальность приобрело обеспечение повышения качества подготовки квалифицированных специалистов.

Проблема качественной подготовки специалистов решается более успешно в условиях применения инновационных моделей образования. Характерным примером инновационного метода в профессиональном образовании служит широкое использование в самостоятельном изучении языка информационно-коммуникационных технологий.

Многие специалисты в области методики отмечают, что во многих случаях использование мультимедийных учебников и ресурсов Интернет позволяет не только разнообразить учебный процесс, но и достичь хороших результатов в кратчайшие сроки. Одновременно внимание привлекает тот факт, что использование материалов сети Интернет при самообразовании не так распространено. При этом не оспаривается, что внедрение в самостоятельное обучение мультимедийных средств может вызвать некие трудности: отсутствие у курсантов необходимых технических средств и мотивации, необходимой для успешного освоения материала.

Помимо этого, учитывая факт отсутствия времени у курсантов, возникает вопрос о грамотном и рациональном использовании Интернет ресурсов для достижения наилучших результатов. Поэтому перед преподавателем стоит задача отобрать необходимые обучающие сайты и поурочно расписать задания, которые обучаемые будут выполнять самостоятельно.

Представляется, что использование мультимедийных материалов как дополнительного средства развития умения аудирования может превратиться в весьма действенное средство обучения.

После работы на уроке с аудио- и видеоматериалами и выполнения различного рода упражнений под контролем преподавателя, в качестве дополнительных упражнений можно использовать разнообразные Интернет-сайты, которые предлагают множество возможностей для самостоятельного обучения. Например, сайт компании Acapela Group (http://www.acapela-group.com/) позволяет услышать, как звучит любая фраза на английском языке. Различные подкатсы (www.podomatic.com) богаты множеством видеоматериалов на всевозможные темы. Материалы сайтов www.123listening.com, www.mesenglish.com, www.dreamenglish.com связаны между собой. На одном можно найти широкий цикл аудиоупражнений по разным темам, на втором – иллюстрации и презентации к ним, на третьем – задания с той же лексикой. Данные этих Интернет-ресурсов могут быть использованы как для прослушивания информации, так и для создания собственных материалов с последующей презентацией их в ходе занятия.

По адресу www.study.ru находится сайт «Английский язык: ресурсы Интернета». Сайт очень обширный, содержит много информации, учебных материалов, интерактивных и on-line возможностей для изучения английскому языку и его обучения.

Существуют сайты, которые могут быть использованы курсантами в ходе самообразования и без участия преподавателя. Например, www.lingualeo.com полностью переведен на русский язык и предлагает большой выбор разнообразных заданий, направленных на формирование необходимых компетенций: грамматические задания возрастающей сложности, задания на отработку лексики (в том числе профессиональной), чтение, аудирование, письмо. Удобство использования данного сайта заключается в выборе оптимального темпа обучения, что, естественно, важно в рамках дефицита свободного времени: экономия времени (30 минут) - быстрое изучение, оптимальный темп (60 минут) и занятие для максимального результата (120 минут). После выполнения каждого блока заданий обучающийся может увидеть показатели уровня владения иностранным языком, что позволяет отслеживать разницу между начальными и текущими знаниями.

Следующий сайт, который успешно можно использовать при самостоятельном изучении английского языка - http://learnenglish.britishcouncil.org/en/. Данный Интернет ресурс представляет огромные возможности как для преподавателя (есть разделы для разных возрастных групп обучаемых) так и для людей, которые изучают язык самостоятельно.

Обобщая опыт применения при самообразовании Интернет ресурсов и мультимедийных технологий (обучающих программ), можно сделать вывод:

- самостоятельное изучение отдельных тем оптимизирует процесс обучения;

- способствуют резкому росту интереса к дисциплине «иностранный язык»;

- при обучении аудированию появляется возможность погружения в языковую среду;

- позволяет индивидуализировать обучение;

- способствуют ознакомлению с культурами англоязычных стран;

- позволяют совершенствовать приобретенные на занятии знания, умения и навыки;

- обеспечивают создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации.

И все же, сколькими бы преимуществами не обладало самостоятельное изучение иностранного языка по средствам сети Интернет, ничто не сможет заменить самого преподавателя. Нельзя не согласиться с мнением Е.А. Головко, что только разумное комплексное сочетание всех имеющихся методических приемов и технических средств можно достичь желаемого результата [1].

ЛИТЕРАТУРА

  1. Головко Е.А. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка / Е.А. Головко // Иностранные языки в школе. – 2007. - №8. – С. 62-68.

  2. Кириллов А.В. Дистанционное обучение: новое или хорошо забыто старое / А.В. Кириллов, З.О. Джалиашвили // Новые информационные ресурсы и технологии в исторических исследованиях и образовании. – М., 2000.

  3. Стояновский А.М. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам / А.М. Стояновский, Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе: Курс лекций для студ. ф-тов ин. яз. // Под общ. ред. А.М. Стояновского. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2002.

  4. Rubin J., Thompson I. how to be a more successive Language Learner / J. Rubin, I. Thompson. – Heinle and Heinke, 1993.

Просмотров работы: 619