ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Кортавенко Е.С. 1
1Новочеркасского инженерно-мелиоративного института имени А.К.Кортунова – филиал ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Среди различных природных богатств нашей страны земельные ресурсы представляют наибольшую ценность и нуждаются в управлении. Одним из методов управления земельными ресурсами является землеустройство. Вопросы землеустройства тесным образом связаны с рациональной организацией земель, регулированием земельных отношений, учетом и оценкой земельных ресурсов.

Через систему землеустройства осуществляются основные функции государства по управлению земельными ресурсами (рис. 1).

 

Функции государства по управлению земельными ресурсами.

 

 

Информационное обеспечение управления путем проведения работ по изучению состояния земель

Планирование использования земельных ресурсов и их охраны

Организация рационального использования и охраны земель

 

Рисунок 1- Функции государства

Для выше перечисленных функций используют механизмы (рис. 2).

 

обязательное присутствие на рынке землеустроительных услуг государственных землеустроительных организаций

сквозное комплексное планирование использования и охраны земель

контроль за проведением землеустройства

государственная поддержка и финансирование

проведение любых земельных преобразований

нормативно-правовое обеспечение землеустроительных работ

 

Рисунок 2 – Механизмы землеустройства

В целом под землеустройством понимается комплекс мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. Объекты землеустройства показаны на рисунке 3.

 

территории муниципальных образований

территории населенных пунктов

территории субъектов РФ

 

 

зоны с особыми условиями использования территорий

части

территорий и зон

территориальные зоны

 

Рисунок – 3 Объекты землеустройства

 

Земельным кодексом Российской Федерации

 

 

Федеральным законом от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»

Иными нормативно-правовыми актами

 

Рисунок 4 – Регулирование отношений при проведении землеустройства

В условиях современной экономики, а также в связи с изменениями функций в сфере государственного управления, проведение землеустройства с одной стороны, должно регулироваться государством, а с другой – находиться в области саморегулирования. Этим определяется государственный и инициативный характер проведения землеустройства.

При анализе уровня организации использования земельных ресурсов важно установить направления их улучшения (рис. 5).

 

организационно-технические

аграрно-технологические

организационно-хозяйственные

 

 

социально-экономические

 

 

Биолого-экономические

мелиоративные

 

Рисунок 5 - Направления улучшения организации использования земельных ресурсов

Землеустройство проводят в обязательном порядке в случаях [2]:

- изменения границ объектов землеустройства;

- предоставления и изъятия земельных участков;

- определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

- перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

- выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

- проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения.

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков [1].

Литература:

1. Земельный кодекс РФ (с изменениями на 5 октября 2015 года). [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/

2. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О землеустройстве". [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/

3. Александровская, Л.А. Охрана и использование земельных ресурсов: курс лекций для студентов направления 120700.62. / Л.А. Александровская; Новочерк. гос. мелиор. акад. – Новочеркасск, 2013.

4. Варламов, А.А. Земельный кадастр. В 6 т. Т. 2: Управление земельными ресурсами: Учебник для вузов по спец. 310900 «Землеустройство», 311000 «Зем. кадастр», 311100 «Городской кадастр». – М.: КолосС, 2004.

5. Гончарова, И.Ю. Управление земельными ресурсами [Текст]: курс лекций для студ. направления - «Землеустройство и кадастры» / И.Ю. Гончарова; Новочерк. инж. мелиор. ин-т ДГАУ, каф. кадастра и мониторинга земель. – Новочеркасск, 2015.

6. Кисиль, Е.И. Землеустроительное проектирование. Курс лекций 4ч. ч. 2 Внутрихозяйственное землеустройство / Е.И. Кисиль; Новочеркасск гос. мелиор. акад. – Новочеркасск, 2014.

Просмотров работы: 1948