ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ КУРСЫ – НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ СОУ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ КУРСЫ – НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ СОУ

Идрисов А.И. 1, Хасанова С.Л. 1, Хасанова С.Л. 1
1СФ БашГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация: в статье раскрывается актуальность создания интерактивных обучающих ресурсов и представлен интерактивный обучающий курс «Основы информационной безопасности».

Ключевые слова: электронный образовательный ресурс, интерактивность, основы информационной безопасности.

Annotation: the article reveals the urgency of creating interactive learning resources and presented an interactive training course "Foundations of Information Security".

Keywords: electronic educational resources, interactivity, the basics of information security.

В настоящее время, в условиях активного проникновения интерактивных технологий в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса, управления образованием и процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, а также создания новых методов и технологий обучения. Постоянное увеличение объѐма информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности [1].

Таким образом, актуальность создания интерактивного курса по дисциплине определяется общей направленностью современного образования на изучение окружающего мира и процессов, протекающих в нѐм, с помощью информационных технологий, и связана с необходимостью решения проблемы представления информации в понятном и удобном для прочтения электронном виде.

Интерактивный курс «Основы информационной безопасности» разработан аналогично [2], но выполнен с использованием программы HTML Reader. Курс разделен на 10 разделов, которые имеют от трѐх до двенадцати подпунктов. В каждом разделе кратко, но достаточно лаконично изложены основные термины и понятия. Интерактивность курса достигается встроенным вложенным списком, возможностью прокрутки страниц (рис.1).

Для изучения представлены следующие темы: понятие информационной безопасности, основные составляющие, важность проблемы; наиболее распространенные угрозы; стандарты и спецификации в области информационной безопасности; административный уровень информационной безопасности; управление рисками; процедурный уровень информационной безопасности; основные программно-технические меры; идентификация и аутентификация, управление доступом; протоколирование и аудит, шифрование, контроль целостности; экранирование, анализ защищенности [3].

Рисунок 1- Структура курса.

В курс входит практическая часть, где приведены задания для практической работы и темы для рефератов (рис. 2).

Рисунок 2 – Практическая часть.

Для проверки знаний, полученных при изучении курса, была разработана система тестов, которые включают в себя вопросы по всем изучаемым разделам (рис. 3).

Рисунок 3 – Тестирование.

Литература и примечания:

[1] Чиганова Н.В. Использование дидактического обучающего комплекса в учебном процессе вуза // Научно - методический журнал «Информатика и образование». – 2013. – с. 47- 49.

[2] Хасанова С.Л., Рассказова Е.А. Курс «История информатики» в системе образования // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9 – 4. – с. 747 - 751.

[3] Галатенко В. А. Основы информационной безопасности: учебное пособие/ Издание третье/- М.:ИНТУИТ. РУ, 2006. – 208с.

Просмотров работы: 604