АНАЛИЗ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ OPEL VECTRA B - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ OPEL VECTRA B

Реунов А.В. 1, Прыгин Н.Е. 1
1ФГБОУ ВО ПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С развитием научно-технического прогресса возникают все более сложные проблемы, для решения которых необходима разработка новых теорий и методов исследований. В частности, в машиностроении вследствие усложнения конструкции машин, их технической эксплуатации, а также технологических процессов требуются обобщение и более квалифицированный, строгий инженерный подход к решению задач обеспечения долговечности техники. [3]

В данной статье рассмотрим рулевой механизм автомобиля Opel и его ремонтопригодность. Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения технического обслуживания и ремонтов. [4]

Данный автомобиль выпускался с 1995—2002 г.в. В 1999 году прошел рестайлинг. Были изменены: передняя и задняя оптика, форма багажника, приборная панель, мелкие детали интерьера и экстерьера (крашенные дверные ручки и молдинги, внутренние ручки дверей стали хромированными, накладки на пороги и т. д.), штатно в комплектации стали присутствовать 4 подушки безопасности.

На нем установлен рулевой механизм реечный, гидравлический. Система гидроусилителя рулевого управления состоит из трех компонентов:

- насоса гидроусилителя руля;

- бачка для жидкости усилителя рулевого управления;

- рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни.

Течь верхнего сальника первичного вала чаще всего встречается на автомобилях японского и французского производства. Она вызвана коррозией рабочей зоны сальника на первичном валу из-за попадания воды. Поскольку рейка установлена на подрамнике, вода и грязь со временем попадают под пыльник и вызывают коррозию вала, а затем ржавый вал разрывает рабочую кромку сальника. Сальник перестает плотно прилегать к валу и не удерживает рабочую жидкость.

Для устранения этой неисправности коррозия с первичного вала удаляется. Восстанавливается исходный размер посадочного места, все уплотнения меняются на новые. [1]

   

Рисунок 1 - Течь сальников первичного вала и гидравлических шлангов

Гидравлическая жидкость под давлением до 120 атмосфер. Нередки случаи, когда течь появляется в элементах соединения резиновой и металлической части шланга в результате перетирания резины. [1]

   

Рисунок 2 - Износ центрального зуба рулевой рейки, проточки в корпусе распределителя

Поскольку большинство времени рулевое колесо находится в центральном положении, то и все нагрузки от неровностей дороги передаются на три центральных зуба рулевой рейки. Поэтому и изнашиваются в первую очередь именно они. Зубы истончаются и становятся более острыми, чем соседние. В результате ослабляется регулировка прижима червяка к рейке. Водитель ощущает это в виде повышенного люфта на рулевом колесе в центральном положении руля, стуках при проезде неровностей, снижении чувствительности рулевого колеса. Подтяжка рейки не даст результатов, поскольку остальные зубы не изношены, и в крайних положениях руль будет зажимать и он не будет возвращаться из поворота.[2]

При загрязнении гидравлической жидкости, в корпусе распределителя начинают образовываться проточки. Уплотнительное кольцо уже не удерживает жидкость под давлением, и вместо того, чтобы попадать в рабочую полость гидроцилиндра рулевой рейки, жидкость сбрасывается в бачок расширителя. [2]

Когда эта проточка одна или две в одной камере распределителя, то руль вращается тяжело только в одну сторону. В другую он крутится с обычным усилием, поскольку во второй камере распределителя проточки еще не появились.

Таблица 1 - Этапы возникновения опасности по методу HAZOP

Слово-указатель

Отклонение

Возможные причины

Последствия

Необходимое действие

Не, нет

Потеки жидкости, стук, люфты в рулевой рейке

Разбиты втулки червячной пары

Стук из-под передней подвески, проявляется при повороте руля

Замена втулок и червячной пары

Повреждение сальников, коррозия

Течь, отсутствие жидкости в бачке

Замена сальников и других деталей

Выработка зубьев червячной пары

Люфт руля, закусывание руля

Замена червячной пары

Коррозия рулевой рейки

Тугое управление рулем

Чистка рейки от коррозии, ремонт штока

Вывод:

Выявлены и рассмотрены основные неисправности рулевого механизма автомобиля Opel Vectra B, а также построено «Дерево неисправностей» рулевого механизма данного автомобиля.

Список литературы
  1. Руководство и инструкции по ремонту и эксплуатации Opel Vectra B

http://quto.ru/Opel/ ( дата обращения: 23.12.2015).

  1. Opel Vectra "Ремонт и техническое обслуживание"/ М.Комбз, А.К.Легг.-С.Пт.:2004.

  2. Зорин, В.А. Основы работоспособности технических систем: практикум: учебное пособие / В.А. Зорин, Н.С. Севрюгина. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. – 149 с.

  3. Зорин, В.А.Основы работоспособности технических систем: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Зорин. – М.: Издательский центр `Академия`, 2009. – 208с.

  4. Электронный ресурс: Портал ремонта https://atlib.ru/auto/opel-41 ( дата обращения: 12.12.2015).

Просмотров работы: 857