АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ КОРМИЛОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ КОРМИЛОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Парамонова Я.В. 1, Дмитренко Д.А. 1
1Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, который определяет многие параметры ее функционирования на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому его разработке уделяется особое внимание на всех уровнях власти.

Рассмотрим Кормиловский муниципальный район образованый в 1924 году и расположеный в южной лесостепной зоне Омской области. Кормиловский муниципальный район граничит с Омским, Калачинским, Горьковским муниципальными районами.

Территория Кормиловского муниципального района составляет 1,9 тыс. кв. км. Плотность населения составляет 10,7 человека на 1 кв. км. На территории расположены 10 сельских населенных пунктов, один поселок городского типа. Расстояние до областного центра – 50 км. Виды транспортного сообщения: автотранспортное и железнодорожное сообщение. Обеспеченность территориальными дорогами с твердым покрытием составляет 314 км, имеется устойчивая связь с областным центром.

Для анализа доходов бюджета воспользуемся таблицей 1.

Таблица 1- Анализ исполнения по собственным доходам за 2014 год

Наименование

Утверждено районного бюджета на 2014 год

(тыс. рублей)

Утверждено районного бюджета на 2013 год

(тыс. рублей)

Исполнение за 2014 год.

(тыс. рублей)

Исполнение за 2013 год.

(тыс. рублей)

%

Исполнения бюджета 2014 года

Рост, снижение факта 2014 год к 2013 году (%)

Налог на доходы физических лиц

83120751,65

78766807,36

83108159,84

78766807,36

100

105,5

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

6065551,38

6496582,47

6065551,38

6496582,47

100

93,3

Единый сельскохозяйственный налог

2622982,89

2164948,47

2600785,38

2164948,47

100

121

Налоги на имущество

17112933

14822349,54

16479521,25

14822349,54

100

115,4

Госпошлина

955527,08

1045917,7

955527,08

1045917,7

100

91

Задолженность и перерасчеты по отмененным доходам

-

143,99

-

143,99

100

0

Доходы от использования имущества

10897507,18

9651350,77

10897507,18

9651350,77

100

113

Платежи при пользовании природными ресурсами

118598,13

140054,57

118598,13

140054,57

100

85

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1075356,87

3514548,03

1075356,87

3514548,03

100

100

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2657722,4

3805584,52

2657722,4

3805584,52

100

70

Штрафы, санкции

1116255,85

1346521,25

1116255,85

1346521,25

100

83

Прочие неналоговые доходы

3565443,3

1 827 917,20

3565443,3

1827917,2

100

195

ИТОГО собственные доходы

129308630

130 079308,34

125074985

125747674

100

98

Согласно таблице 1 можно сделать следующие выводы по доходной части бюджета Кормиловского района:

- по таблице 1 мы видим, что бюджет за 2014 год исполнен на 100%;

- в целом доходы района уменьшились за период 2013-2014 гг. на 2% или на 672689 тыс.руб. далее посмотрим за счет каких статей бюджета уменьшились доходы бюджета;

- налог на доходы физических лиц исполнение дохода по данной статье за 2014 г. составило 100%, за период анализа налог увеличился 5,5%;

- снижение госпошлины составило 9% по сравнению с 2013 годом;

- исполнение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по итогам 2014 года составило 100 процентов. Исполнение данного дохода от общего объема налоговых и неналоговых доходов составило 6,7 процента.

Для более подробного анализа рассмотрим таблицу 2.

Таблица 2 - Анализ исполнения по собственным расходам за 2014 год

Наименование

Утверждено районного бюджета на 2014 год

(тыс. рублей)

Утверждено районного бюджета на 2013 год

(тыс. рублей)

Исполнение за 2014 год.

(тыс. рублей)

Исполнение за 2013 год.

(тыс. рублей)

%

Исполнения бюджета 2014 года

Рост, снижение факта 2014 год к 2013 году (%)

Общегосударственные расходы

54729497,09

56093708,83

54477055,05

56093188,57

99,5

97,5

Национальная оборона

957720

912864

945882,31

912864

99

105

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

182390,9

-

182390,9

-

100

-

Национальная экономика

36138009,87

42157062,3

35550116,12

41326242,99

98,4

86

Жилищно-коммунальное хозяйство

66185027,9

40520037,63

59872399,64

33655000,69

90,5

163

Охрана окружающей среды

-

1860

-

1860

 

0

Образование

247191012,54

220341389,17

244320776,34

210919425,32

99

112

Культура, кинематография

39654865,8

31322764,59

38903429,6

31238545,59

98

127

Социальная политика

17036430,89

16945979,39

16944153,83

16401000,8

99,4

100,5

Физическая культура и спорт

2473695,09

1642057,21

2473695,09

1641903,51

100

151

ИТОГО расходы

462074955

408295666

453669899

392190031

80

94,1

В 2014 году в бюджете Кормиловского муниципального района произошло увеличение расходов по сравнению с 2013 годом на 53779289,08 тыс. рублей, а именно:

-жилищно-коммунальное хозяйство на 25664990,27 тыс.рублей;

-национальная оборона на 44856 тыс.рублей;

- общегосударственные расходы на 1364211,74 тыс. рублей связано с увеличением минимальной ставки специалист с 01.10.2014 года по муниципальным служащим до 3750 рублей и повышение заработной платы работников муниципальных учреждений хозяйственных центров по обслуживанию органов местного самоуправления;

. Можно сделать вывод, что бюджетный процесс в Кормиловского муниципальном районе соответствует всем требованиям БК РФ. Приоритеты бюджетного процесса в Кормиловского муниципальном районе соответствуют подходам, которые реализовывались на протяжении последних лет, а именно:

  • обеспечение финансовой устойчивости районного бюджета;

  • стимулирование наращивания налогового потенциала Кормиловского муниципального района Омской области;

  • реализация приоритетных направлений социально-экономическогоразвития Кормиловского муниципального района Омской области;

  • повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг Кормиловского муниципального района Омской области;

  • реализация проектов, направленных на развитие территорий;Основные мероприятия, финансируемые за счет средств районного

бюджета, являются долгосрочными и комплексными, открывающими новые возможности для жителей района.

Список используемой литературы.

1. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. Пенза: - Пенза: Изд-во ПГУ,2013.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ// Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823 9 (в ред. от 22 октября 2015 г.).

3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит. Учебник. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2013.

4.Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М., 2011

5. Господарчук Г.Г. Анализ бюджетной системы: проблемы укрепления местных и региональных бюджетов / Г.Г. Господарчук //Финансы и кредит. 2012. - №34.

Просмотров работы: 651