ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ

Качановская А.В. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции возрастает значимость инновационного подхода к управлению товарным ассортиментом. Любое предприятие, чтобы оставаться конкурентным, старается как можно шире использовать инновационные методы удовлетворения потребностей. Успешный вывод товара на рынок – является целью любого товаропроизводителя. Однако, когда рынок давно перенасыщен, производителям становится все труднее угадывать вкусы и предпочтения покупателей. Поэтому формирование ассортимента является одним из наиболее сложных направлений деятельности предприятии. [1]

К товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля.

Расширение ассортимента на основе внедрения инноваций для рационального использования сырья – задача производственной деятельности предприятия. Инновационная деятельность – это поиск и реализация инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства. [3]

Планирование, формирование и управление ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами.

Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз тенденции развития ассортимента должен показывать такую траекторию развития процесса, которая позволит обеспечить достижение намечаемого соответствия товарного предложения предприятия меняющейся в перспективе ассортиментной структуре спроса на рынке.

Решения в области управления товарным ассортиментом практически всегда оказывают влияние на характер и особенности составляющих комплекса маркетинга: цену, распределение, продвижение и т. д. То есть управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности – научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса.

Изучение внутренних и внешних условий позволяет выявить существующие проблемы в области управления ассортиментом и качеством товаров и установить конкретные цели, достижение которых будет способствовать их разрешению. [2]

В процессе коммерческой деятельности предприятия, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг.

Одной из составляющих управления товарным ассортиментом является продвижение товара. Продвижение товара деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещения материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Для того чтобы продвижение товара было эффективным, а издержки по доставке продукции минимальны, нужно правильно рассчитать расстояние, на котором находится выгодный потребитель.

Совершенствование продвижения продукции проводится в несколько этапов:

  • Распределение объема грузопотока по расстоянию перевозки.

  • Разработка ценовой политики.

  • Разработка рекламной политики предприятия.

В случае реализации успешной идеи продвижения товара экономическая оценка предложенных мероприятий выявит экономический эффект:

1) Улучшение сбытовой политики (совершенствование продвижения товара) – привлечение дополнительных клиентов с применением выгодных ценовых решений по доставке продукции.

2) Проведение рекламной компании – увеличение объема продаж.

При грамотном формировании и успешном внедрении инновационных предприятий, производителям удается добиться роста прибыли и высокой конкурентоспособности на рынке.

В заключении необходимо отметить, что управление инновациями и их внедрение в деятельность организации это залог успешного развития любого предприятия.

Библиографический список

  1. Ф. Котлер, К. Келлер // Маркетинг. Менеджмент.: учебник СПб, 2013, 465 с.

  2. А. С. Кулагин // Инновации. 2011 год, 248 с.

  3. С. В. Валдайцев // Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинь, 2012, 392 с.

  4. В. А. Сергеев, Е. В. Кипчарская, Д. К. Подымало. Ульяновск // Основы инновационного проектирования: учебное пособие, 2010: УлГТУ, 421 с.

4

Просмотров работы: 1342