ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ И ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ И ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сельское хозяйство сейчас переживает сложный период, поскольку наложенные санкции заставляют товаропроизводителей действовать максимально эффективно и переходить на новые этапы производства совершенно нетипичной для них продукции в кратчайшие сроки, дабы сохранить обеспеченность регионов и России в целом, теперь уже собственной продукцией. Руководство страны делает все возможное для развития сельскохозяйственного производства в условиях импортозамещения, в результате которого наш рынок, ранее заполненный иностранными производителями, был «очищен». Импортозамещение, снижение ключевой ставки по кредитам для сельхозтоваропроизводителей и многое другое приведут к развитию высокотехнологичного производства.

Для примерного анализа состояния сельского хозяйства в отчетном периоде рассмотрим социально – экономическое положение Омской области в январе – июне 2015 года.

Таблица 1. «Основные направления и тенденции экономики области за январь-июнь 2015 года»

 

июнь 2015 г.

июнь 2015 г. в % к июню 2014 г.

январь – июнь 2015 г.

январь – июнь 2015 г. в % к январю – июню 2014 г.

1

2

3

4

5

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, млн. рублей

-

-

29925,3

100,1

Производство продукции животноводства в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн

       

1

2

3

4

5

- скот и птица на убой (в живом весе)

16,7

103,1

104,0

100,5

- молоко

79,8

99,0

345,4

101,0

- яйца, млн. штук

82,2

102,6

414,3

106,1

Таким образом, мы видим, что продукция сельского хозяйства всех категорий в отношении январь – июнь 2015 года и январь – июнь 2014 года увеличилась на 0,1 %, что в денежном выражении составляет около 30 млн. рублей. Производство продукции также набирает темпы так, например, категория – скот и птица на убой по состоянию на июнь отчетного 2015 года достигла 16,7 тысяч тонн – это на 3,1 % больше, чем в июне 2014 года. Производство молочной продукции и яиц достигли отметок в 79,8 и 82,2 тысяч тонн соответственно. Молоко по сравнению с 2014 годом потеряло 1%, а производство яиц напротив, не только сохранило свои объемы производства, но и имеет тенденцию их увеличивать, так по сравнению с 2014 годом производство яиц увеличилось на 2,6 %.

Несмотря на экономический кризис, сельское хозяйство развивается и соответственно у товаропроизводителей, занявших рыночные ниши, появляется конкуренция. Наша задача выяснить, как справиться с конкуренцией и повысить конкурентоспособность предприятия в сложившихся условиях.

Конкурентоспособность — способность субъекта (предприятий, организаций, товаров, услуг ) конкурировать с аналогичными субъектами на рынке.

Конкурентоспособность сельского хозяйства – это положение сельхозтоваропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках в определенных условиях развития экономики, политики, общества. Целью повышения конкурентоспособности любой отрасли является увеличение уровня и качества жизни населения. В экономике государства сельское хозяйство обеспечивает продовольственную безопасность страны.

Факторы повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия:

1.Высокое плодородие земли

2. Применение высокопродуктивных пород животных и сортов растений

3. Повышение компетентности и квалификации кадров

4. Совершенствование сельскохозяйственной техники и сервисных центров

5. Диверсификация производства

Стратегические направления повышения конкурентоспособности

  • развитие рыночной инфраструктуры в целях обеспечения доступа товаропроизводителей на внутренний и внешние рынки;

  • государственное стимулирование интеграционных процессов в агробизнесе в целях аккумулирования ресурсов и формирования существенных товарных объемов продукции;

  • эффективное управление процессами сбыта и продвижения продукции на внутренние и внешние рынки;

  • техническое и технологическое перевооружение производства;

  • привлечение инвесторов для создания высокопродуктивного аграрного производства с использованием интенсивных технологий, создание совместных предприятий с участием иностранного капитала;

  • максимальное использование потенциала плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;

  • упор на развитие племенной базы (при наличии) в животноводстве (овцеводство, коневодство, птицеводство) и собственного кормопроизводства;

  • наращивание объемов продаж за счет внутриотраслевой дифференциации производства качественной продукции, ориентированной на различный уровень доходов потребителей (высокий-средний-низкий);

  • мощная рекламная кампания по продвижению продукции местных товаропроизводителей;

  • прямые выплаты государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям в сопоставимых объемах;

  • оказание действенных мер поддержки по развитию торгово-закупочных кооперативов, аукционной торговли;

  • широкое использование возможностей интеграции и кооперации. Создание и расширение сфер деятельности отраслевых союзов, в т.ч. для консолидации усилий мелких товаропроизводителей.

  • активизация предпринимательских качеств сельхозтоваропроизводителей посредством их обучения;

  • развитие агротуризма как важнейшего фактора диверсификации экономики в сельской местности;

  • соблюдение ветеринарного и фитосанитарного контроля в соответствии со стандартами и нормами;

  • использование возможностей службы сельскохозяйственного консультирования края.

  • концентрация на производстве определенного ассортимента высококачественной продукции, но в больших объемах, с большей производительностью и меньшими затратами.

Библиографический список

  •  
    1. Стукач В.Ф. Организационно-экономические основы формирования конкурентоспособности малых форм хозяйствования АПК / В.Ф. Стукач, А.В. Клименко // Современные наукоемкие технологии. – 2009. - № 3 – URL: http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=5281

    2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В ЯНВАРЕ-ИЮНЕ 2015 ГОДА // ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ URL: http://omsk.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_ts/omsk/resources/54ae940042ca3cd6b217be307f2fa3f8/sep_06-15.htm (дата обращения: 08.12.2015).

    3. Сельское хозяйство в России 2015//Все дела URL: http://www.vsedela.ru/index.php?topic=2699.0 (дата обращения: 08.12.2015).

    4. Основные направления повышения конкурентоспособности // Государственное казенное учреждение «Ставропольский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр» URL: http://www.stav-ikc.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=171& Itemid =163 (дата обращения: 08.12.2015).

Просмотров работы: 860