НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОВД - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОВД

Тарасов Д.В. 1, Баркова Н.М. 1
1Воронежский институт МВД России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ни для кого не секрет, что в настоящее время в современном обществе происходят существенные изменения, связанные с расширением международных контактов, международной интеграции и мобильности. Все эти изменения привели к необходимости модернизации всех социальных институтов и структур, в частности российского образования В связи с этим появилась необходимость в повышении качества языкового образования в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами третьего поколения и формировании языковой компетенции.

Многие ученые и педагоги представляют это как новый виток развития сферы образования. Высшее образование начинает восприниматься по-другому:

  • во-первых, это новый, обширный круг субъектов, участвующих в взаимодействии во время обучения – взаимодействие институтов по всему миру, для получения опыта, касающегося новых навыков преподавания тех или иных предметов;

  • во-вторых, это новый состав предметов, направленных на то, чтобы человек получил наиболее полные знания о важных аспектах жизнедеятельности в обществе, непосредственной сферы деятельности специалиста, качественного восприятия постоянной динамики жизни;

  • в-третьих, возможность профессионально оценить научные результаты исследований той специальности, которую человек изучает в рамках своего обучения.

Данный подход действительно является качественно новым для российского образования, но вопрос стоит в реализации и применении этих тезисов на практике. Большинство высших учебных заведений действительно стараются приобретать опыт своих коллег в других заведениях города, страны и, даже, на уровне мира. Обмен опытом с зарубежными коллегами идет на благо, ведь именно такого рода взаимодействия, позволяет по-новому взглянуть на преподавание тех или иных дисциплин, после чего появляются идеи, в корне изменяющие концепцию построения изучения предмета. Большое влияние оказывает и возможность отправлять студентов на различные конференции в другие образовательные организации, поскольку путем таких обменов, человек познаёт кардинально новые способы познания дисциплин, путем взаимодействия с другими студентами. Так же необходимо уделять внимание практическому использованию теоретических знаний, полученных во время обучения, т.к. без этой способности получение высшего образования является бессмысленным. Практическое применение так же является хорошим приемом при изучении определенных предметов, когда студент непосредственно сам ищет пути решения поставленных перед ним задач.

Проверкой знаний в итоге может стать круг междисциплинарных вопросов, ответ на который может дать только тот студент, который будет подготовлен ни только в какой-то узкой сфере знаний, но и во многих социально-важных сферах деятельности. Такая проверка покажет уровень подготовки не только человека, но и всего нового модернизированного подхода в образовании.

Современное общество характеризуется не только развитием высоких технологий и рассвете научной деятельности людей в рамках технологических и информационных аспектов, но и развитием личности как таковой. Всеобщая глобализация, финансово-экономические и политические потрясения породили нужду в разностороннем развитии личности, ее навыках и способностях. Этим и характеризуется концепция развития компетентностного подхода личность, суть которой заключается в формировании таких качеств, как профессиональный универсализм, способность без труда менять сферы деятельности, осуществлять эту деятельность на высоком уровне и умении принимать решения в сложных ситуациях в стрессовом состоянии, способность нести ответственность за свои действия и действия своих подчинённых не теряя при этом с ними эмоционального и социального контакта. Вникая в суть данной концепции, начинаешь понимать, что развитие человека не заканчивается после окончания школы и высшего учебного заведения. Важную роль играет саморазвитие личности, которая продолжается на протяжении всей её жизни. В свою очередь, роль агентов первичной и вторичной социализации (семья, школа, армия) не должна замыкаться в формировании знаний, умений и навыков, но и способствовать развитию умения человека действовать в конкретной жизненной ситуации. Само понятие “компетентность” перестало означать узкую направленность человека в определенной сфере деятельности, в неё добавляется способность мобилизировать полученные знания, умения, навыки и опыт в конкретных, нестандартных ситуациях.

Компетентностный подход и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения предполагают формирование общекультурных и профессиональных компетенций у обучающихся и выпускников образовательных организаций. Высшее образование в Российской Федерации направленно на то, чтобы выпускник после окончания высшего учебного заведения был специалистом не только в своей специальности, но и развитым во всех социально важных аспектах жизни. На технических специальностях изучаются гуманитарные дисциплины, такие как: история отечества, право, социология, экономика, философия и т.д. В свою очередь любой специалист в области юриспруденции, после получения высшего образования, может смело сказать, что на первом или втором курсе у него был такой предмет как высшая математика. Разница в изучении этих предметах на разных факультетах и специальностях заключается в том, что предметы, которые не относятся к базовым того, или иного направления обучения, изучаются лишь в рамках общекультурного ознакомления. Это и ясно, ведь человек, изучающий целенаправленно одну область знания, будет лучше подготовлен чем тот, кто в течении пяти - шести лет будет глубоко изучать все дисциплины, которые включены в учебный план.

Разграничение на приоритеты изучения касаются и иностранных языков. В виду глобализации, происходящей в наше время, важность изучения именно английского языка, на данный момент, является наиболее приоритетным, так как английский язык имеет статус международного языка. В виду этого аспекта, возможно, необходимо включить английский язык в учебный план с соответствующим приоритетом изучения, как профессиональный. Однако, в структуре МВД далеко не каждому полицейскому необходимо профессиональное изучение языка, в виду разнообразного вида деятельности, предусмотренного той или иной должности, ведь некоторой категории сотрудников необходимо постоянно иметь дело с людьми, техникой, программным обеспечением, которые могут взаимодействуют со специалистом только при помощи английского языка, есть необходимость и в этом предмете ввести разграничение на приоритеты изучения. Большинству полицейских работающих в таких отделах, как ПДН, УгРо и др. нет необходимости во владении языком на профессиональном уровне, в виду специфики их деятельности. Но в структуре МВД есть отделы, которым каждый день необходимо обращаться к знаниям, полученных при изучении английского языка, чтобы добиться качественного выполнения своих должностных инструкций, например отдел "К", специалисты в области компьютерных технологий, туристическая полиция. Сотрудникам отдела "к" приходится взаимодействовать с различными сайтами и прочими электронными источниками информации, сотрудники, специализирующиеся в сфере информационной безопасности, связи, программисты и т.д. взаимодействуют с программным обеспечением и его настройкой, которые, в большинстве своем, настраиваются на английском языке. Сотрудникам туристической полиции постоянно приходится иметь дело с иностранцами, которые, в большинстве своем, знают только свой родной язык и английский, т.к. он признан международным.

Согласно этим разграничениям, при подготовке сотрудника на ту или иную сферу деятельности, необходимо все это учесть и, в соответствии с разными приоритетами изучения, сделать изучение английского профессиональным или общекультурным. Однако, в этом случае необходимо разработать новый методический материал, который в дальнейшем будет включен в учебный план, с учетом разграничения.

Итак, благодаря модернизации высшего образования и внедрения новых образовательных стандартов высшего профессионального образования, английский язык становиться приоритетным предметом, находящим отражение в профессиональной и общекультурной компетенции. Однако, несмотря на значимость данного предмета для изучения в специализированных образовательных организациях, существует ряд подразделений, в которых знание английского языка является приоритетным. Таким образом, предлагается ввести разграничение приоритета в изучении английского языка для сотрудников ОВД. В соответствии с необходимостью взаимодействия при помощи иностранного языка в повседневной деятельности сотрудника определить приоритет изучения. Необходимо разработать методический материал и учебный план, который будет реализован на курсах повышения квалификации.

Просмотров работы: 1065