ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ

Пик К.С. 1
1Международный Юридический Институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Учитывая возраст несовершеннолетних преступников, психологические и социальные особенности, восприятие ими уголовного законодательства, в Уголовном Кодексе Российской Федерации есть раздел «Уголовная ответственность несовершеннолетних», в котором четко разъяснены правила применения мер уголовного воздействия. Все это основано на принципах справедливости и гуманизма.

Статья 87 Уголовного Кодекса Российской Федерации дает определение «несовершеннолетним признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет».

Всем известно, что в Конституции Российской Федерации делается ударение на то, что детство и семья-это одна из главных ценностей цивилизованного государства и именно поэтому защищается им. Однако не все в нашей стране готовы защищать детство и материнство наравне с государством. Некоторым просто все равно на такие высокие ценности и для достижения преступных целей эти люди не разграничивают ни возраст, ни семейное положение.

Останавливаясь на проблемах преступности несовершеннолетних, возникает вопрос «Что толкает подростка на совершение преступного деяния?»

Подростки - это наиболее незащищенная категория общества. Они очень сильно испытывают состояние стресса и раздражения. Их мечты о быстром обогащении приводят к совершению различных преступлений. Также на несовершеннолетних влияют события, происходящие в стране. Желание утвердиться нередко приводит в криминальную среду. Подростки легко вовлекаются в экстремистские группировки.

Большую часть в структуре преступности несовершеннолетних занимают грабежи, квартирные кражи и разбойные нападения. Увеличилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

По мнению педагогов, телевидение является опасным для подростков. Существует некая связь между насилием на экране и совершением преступлений в нашем мире.

Важным элементом, углубляющим кризисное состояние подростковой среды, является и уменьшение родительского внимания. Чаще всего родители перекладывают свои воспитательные функции на школу. Стадионы, спортклубы и секции недоступны для многих детей из-за высоких цен. А летом подрастающее поколение предоставлено само себе.

Одним из психологических факторов оказывающее влияние на преступное поведение является эмоциональная отчужденность подростка. Важнейшую роль играет вся обстановка в семье. Взрослые для подростка являются «психологическим центром».

В последние годы в некоторых семьях сложилась криминогенная обстановка. Все это происходит в результате политических и социально-экономических факторов. В более сложном положении в обществе находятся подростки, незащищенные от негативного влияния неблагополучной семьи. В результате этого они получают пример аморального образа жизни, приобретают негативные личностные качества.

Практика показывает, что среди подростков с девиантным и деликвентым поведением значительным остается число лиц, которые проживают в неблагополучных семьях. Психологическое состояние многих несовершеннолетних правонарушителей характеризуется постоянным желанием сменить место жительства, место учебы. Причиной этому может быть трудная или конфликтная ситуация. Подростки стремятся к своим сверстникам, которые объединяются в неформальные группы, убегают из дома.

Подростки, которые подвергаются грубому обращению в семье, считают нормой такой отношение между людьми. Они легко впадают в состояние гнева, причем гнев проливается на более слабых: больных людей, младших братьев и сестер, животных. Зачастую несправедливое отношение к подростку вызывает в нем непреодолимое желание мести, вследствие чего и совершаются преступления.

Некоторые подростки совершают преступления, из-за деградации личности.

К причинам преступности несовершеннолетних так же относится и негативное воздействие на них взрослых. Вовлекая несовершеннолетних в совершение преступлений, представляется опасность, как для общества, так и для психики несовершеннолетнего. Возрастает круг правонарушителей с нарушенным духовно-нравственным развитием. Обычно взрослым преступникам выгодно привлекать несовершеннолетних в качестве непосредственных исполнителей, потому что они несут более мягкую ответственность. Сами же надеяться при этом, укрыться от поля зрения правоохранительных органов. Под вовлечением мы понимаем разнообразные действия, которые побуждают несовершеннолетнего участвовать в преступном акте исполнителем или пособником.

При понуждении взрослый обычно действует через эмоции. Это возможно путем физического, либо психологического насилия. Психологическое насилие осуществляется путем шантажа, угроз, запугиваний, обмана. Физическое насилие осуществляется путем нанесения побоев.

При подстрекательстве несовершеннолетних к совершению преступления взрослый возбуждает намерение и укрепляет решимость на совершение противоправного деяния. В таких случаях взрослый обычно действует через положительные мысли, оказывая воздействие на сознание.

Рассмотрим виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним без изоляции от общества. Перечень наказаний несовершеннолетних существенно ограничен, нежели для лиц достигших восемнадцати лет. К ним относятся: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы.

Штраф может быть назначен, если у несовершеннолетнего осужденного имеется самостоятельный заработок или есть имущество, на которое может быть направлено взыскание и при отсутствии таковых. Штраф, который назначает суд может взыскиваться с родителей осужденного, или с его законных представителей с их согласия. Назначается в размере от одной тысячи рублей до пятнадцати тысяч рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного в период от двух недель до шести месяцев.

Лишение права заниматься определенной деятельностью может назначаться подросткам в возрасте 16-17 лет, которые фактически могут и вправе заниматься легальной деятельностью. Такой как торговля, кустарный промысел, охотничий промысел, торговля газетами, мороженым.

Суть обаятельных работ заключается в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и выполняемых в свободное время от учебы или работы. Сроки обязательных работ сокращены для несовершеннолетних на одну треть, и составляют не менее 40 и не более 160 часов. Законодательство установило для определенного возраста, определенное число часов исправительных работ. Так например: для подростков от 14 до 15 лет не может назначаться наказание предусматривающее более 2 часов исправительных работ в день. Для подростков в возрасте от 15 до 16 лет не более 3 часов, и от 16 до 18 лет не более 4 часов в день. Если осужденный злостно уклоняется от обязательных работ, то это наказание может быть заменено на арест или лишение свободы (8 часов обязательных работ приравниваются к 1 дню ареста или лишения свободы). Исправительные работы назначаются несовершеннолетнему, если он не имеет место работы и в районе места его жительства. Имеет смысл назначать их ученикам средних общеобразовательных школ, дневных отделений высших и средних профессиональных учебных заведений.

Исправительные работы могут быть назначены сроком до одного года. Назначаются тому, кто не имеет определенного места работы. Определяются органами местного самоуправления по согласованию с органами исполняющими наказания в виде исправительных работ. Так же как и обязательные работы, оно назначается в районе места жительства осужденного.

Бывают случаи, когда несовершеннолетний, в отношении которого уже есть условное осуждение, совершает в течении испытательного срока новое преступление, которое не является особо тяжким, суд учитывая личность подсудимого и все обстоятельства дела может принять повторно решение об условном осуждении, при этом установив новый испытательный срок и возложив на осужденного исполнение определенных обязанностей.

На выбор размера и срока наказания могут влиять условия, которые способствовали совершению преступления. В определенных случаях для определения уровня психического развития назначается судебно-психологическая экспертиза.

Большое значение играет индивидуальная профилактика. Меры профилактики должны действовать как на преступника, так и на окружающую его среду. Целью индивидуальной профилактики преступлений, которые совершают несовершеннолетние, являются исправление и перевоспитание подростка. В предупреждении преступности несовершеннолетних участвует много субъектов, которые представляют собой единую систему, связанную с общностью целей и задач. Особое место тут отводится органам внутренних дел, представляющих подсистему профилактики отклоняющегося поведения. Органы внутренних дел выполняют основной объем работы в области предупреждения преступлений несовершеннолетних, занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних. В процессе предупреждения преступности несовершеннолетних органы внутренних дел должны направлять свои усилия на выявление причин, условий, способствующих преступлениям, а также на их устранение, ограничение и нейтрализацию. В этих целях органы внутренних дел организуют взаимодействие с государственными, общественными и иными организациями и учреждениями, участвующими в предупредительной деятельности. Проводят комплексные операции, рейды, целевые проверки и другие мероприятия.

В нормальных условиях подросток никогда не станет преступником. Нужно помнить, что несовершеннолетние правонарушители – это дети, которые в результате неправильного воспитания или воздействия на него, становятся нарушителями закона.

Несовершеннолетний правонарушитель стал таковым, именно потому, что в свое время не ощутил поддержку родителей, общества, государства. Исходя из этого, должна строиться профилактика отклоняющего поведения подростков, которая могла бы помочь адаптироваться в социальной среде.

Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации – [Электронный ресурс]- СПС Консультант Плюс – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/

  2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, исправленное, переработанное и дополненное) (под ред. А.И. Чучаева)

  3. Попова Е.Э., Абатуров А.И. Нормативно-правовые основы обеспечения прав граждан несовершеннолетнего возраста, находящиеся в местах принудительного содержания// Учебно-методическое пособие № 2 для членов общественных наблюдательных комиссий // Общероссийская Общественная организация «Совет общественных наблюдательных комиссий», - НИИИТ ФСИН России, - Тверь, 2011.

  4. Социальные отклонения - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрид. лит., 1999.

  5. Уголовный Кодекс Российской Федерации – [Электронный ресурс]- СПС Консультант Плюс – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/

  6. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации – [Электронный ресурс]- СПС Консультант Плюс – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/

Просмотров работы: 1564