БЮДЖЕТ ОДЕССКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

БЮДЖЕТ ОДЕССКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Оберемко Т.А. 1, Исупова С.С. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современная экономическая теория уделяет большое внимание проблеме дефицитности и сбалансированности бюджета. Причиной тому, является стремительный рост государств с огромным дефицитом бюджета.

На современном этапе формирования мировой экономики, нет ни одного государства не знакомого с этими явлениями. В мире оказывать влияние общие для всех экономические законы и принципы, что разрешает прогнозировать дальнейшую экономическую ситуацию стран, находящихся на той или иной стадии развития.

В связи с этим одной из важных задач экономической политики государства возникает поиск оптимального решения проблем дефицитного бюджета и его сбалансированности.

Проведение экономических реформ в РФ изменило основы функционирования бюджетной системы и отношения между органами государственной власти различных уровней, что потребовало разработки методологии формирования нового бюджетного механизма.

Сокращение нерациональных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов, бездефицитному федеральному бюджету, отказу от его эмиссионного финансирования.

Через муниципальный бюджетный механизм государство действует на пропорции распределения централизованных финансовых ресурсов в пользу местного уровня бюджетной системы, который финансирует преобладающую долю социально-значимых расходов страны.

Также местные бюджеты являются основой и первым звеном стабильности функционирования бюджетной системы любого государства. Проблемы местных бюджетов, их взаимодействия с бюджетами вышестоящих уровней представляются наиболее сложными в проведении бюджетной реформы. От разрешения данных проблем зависит успешная трансформация финансовых отношений и развитость бюджетного федерализма в стране. В связи с этим, рассмотрение экономической сущности, содержания муниципального бюджетного механизма, выработка предложений по эффективному управлению финансовыми потоками на данном уровне посредством регламентированных методов и принципов формирования местных бюджетов приобретают особую научную значимость.

Так как механизм управления местными бюджетами в Российской Федерации недостаточно отработан, охарактеризован значительными изъянами во время разработки, определении структуры и состава местных бюджетов, то из этого следует, что анализ данной проблемы является актуальным и дает нам необходимость более подробно изучить ее и провести необходимые исследования.

В современных границах Омской области Одесский район был создан в 1924 году. Заселение села Одесское, первого села Одесского района, началось в 1898 году. Одесское, как и большинство, сел района, была основана выходцами Украины. Первые переселенцы прибыли сюда из Одесского уезда Екатеринославской губернии, из Полтавской и Херсонской губерний поднимать целину.

Одесский район расположен на юге Омской области в степной зоне, входит в состав южного экономического района. Граничит на севере с Азовским и Таврическим муниципальными районами, на северо-западе с Щербакульским муниципальным районом, на юге и с запада - с Республикой Казахстан, на востоке с Павлоградским муниципальным районом. Площадь района составляет –1,8тыс. кв. км, или 1,2% от территории Омской области.

В составе района - 9 сельских поселений и 19 населенных пункта.

Административным центром Одесского района является село Одесское (население 6,875 тыс. чел). Численность населения, проживающего на территории района, по состоянию на 01.01.2011 г. составила

17,4 тыс. человек, плотность населения - 8,1 чел./кв. км.

Удаленность райцентра села Одесское от областного центра составляет 100 км. Внешние транспортно-экономические связи осуществляются автомобильным транспортом по дороге областного значения: Омск - Одесское. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции г. Омск – 100км.

В соответствии с Уставом Муниципального образования «Одесский район» Комитет по образованию Муниципального образования «Одесский район» Омской области является муниципальным органом управления образованием и создан Постановлением Главы администрации Одесского района № 579 от 10.12.2004 года в качестве правопреемника Комитета по образованию Администрации Одесского района. С пунктом 4 статьи 264.1, пунктом 5 статьи 264.2 и пунктом 7 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской федерации, статьями 4 и 21 решения Совета Одесского муниципального района об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Одесском муниципальном районе Омской области».Для анализа доходов бюджета воспользуемся таблицей 1.

Таблица 1- Анализ исполнения по собственным доходам 2014-2015 года.

Наименование

Утверждено районного бюджета на 31.12.2014 год

(тыс. рублей)

Утверждено районного бюджета на 31.12.2015 год(тыс. рублей)

Исполнение за 2015 год.

(тыс. рублей)

Исполнение за 2014 год.

(тыс. рублей)

Рост, снижение факта 2015 год к 2014году (%)

Налог на доходы физических лиц

73375772,83

70164127,55

46771929,91

58596750,06

104,5773

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

6857900,37

9967108,05

5268782,9

9958153,3

68,80532

Единый сельскохозяйственный налог

5966663,59

3243221,57

6237635,78

3243221,57

183,9734

Налоги на имущество

0

0

0

0

0

Госпошлина

1582640,28

1254260,82

1328623,77

1254260,82

126,1811

Задолженность и перерасчеты по отмененным доходам

0

0

0

0

0

Доходы от использования имущества

8255255,98

6755250,51

3835787,33

6755250,51

122,205

Платежи при пользовании природными ресурсами

178001,04

140557,09

173340,59

140557,09

126,6397

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затратгосударства

1145993,67

1512480,59

1016033,67

1512480,59

75,76915

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

5173107,62

2907537,75

5634725,72

12715658,21

177,9206

Штрафы, санкции

1769649,16

1540136,26

938180,68

1540136,26

114,9021

Прочие неналоговые доходы

282093,25

190861,97

10116,42

190861,97

147,7996

ИТОГО собственные доходы

104587077,8

97675542,16

71215156,77

95907330,38

107,076

Согласно таблице 1 можно сделать следующие выводы по доходной части бюджета Одесского муниципального района:

- в целом доходы района увеличились за период 2014-2015 гг. на 7,08% или на 6911535,64тыс.руб. далее посмотрим за счет каких статей

- налог на доходы физических лиц исполнение дохода по данной статье за 2015 г. составило 100%, за период анализа налог увеличился 4,58 %;

- увеличение госпошлины составило 26,12% по сравнению с 2014 годом;

- исполнение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по итогам 2015 года составило 100 процентов. Исполнение данного дохода от общего объема налоговых и неналоговых доходов составило 68,81%.

Снижение поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по итогам 2015 года составило 31,19 %. Причиной является:

- исполнение единого сельскохозяйственного налога за 2015 год составило 100,0 процентов. По сравнению с 2014 годом поступило налога на 83,98 %.

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам исполнена на 100%. За 2014-2015 гг. средства не поступали.

- доходы от использования имущества. Исполнение на 2015 год составило 122,21 процентов.

Всего поступило средств по разделу "Доходы от использования имущества" на 01.10.2015 года по сравнению с предыдущим периодом на 22,21 процентов больше.

- платежи при пользовании природными ресурсами по итогам 2015 года исполнены на 100 процентов. Поступили средства за 2014 год на 26,64 процентов предыдущего периода.

- исполнение по разделу "Доходы от продажи материальных и нематериальных активов" по итогам 2015 года составило 100 процентов. За 2015 год поступили средства в 77,92% больше предыдущего периода.

- штрафы, санкции, возмещение ущерба исполнены за 2015 год на 100 процентов. Поступили средства по итогам 2015 года на 14,91 процентов больше предыдущего периода

Расходы бюджета – это денежные средства, идущие на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Специфика бюджетных расходов государства и входящих в его состав социальных и территориальных образований считается то, что на них возлагается первоочередная нагрузка функций государства и по финансированию задач, мероприятий, которые отражают политику в различных сферах общественной жизнедеятельности.

Таблица 2 – Структура и динамика расходов бюджета Одесского района на период с 2012 по 2014 годы.

Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

ТР 14/12., %

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Расходы федерального бюджета – всего:

374575344,66

100

380573798,99

100

375552161,71

100

100,26

Общегосударственные вопросы

36617658,03

9,78

34360444,64

9,03

41308895,24

9,03

112,81

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

   

127650

0,03

   

-

Продолжение таблицы 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

Национальная экономика

29903042,51

7,98

23756567,31

6,24

24406752,76

6,50

81,62

Жилищно-коммунальное хозяйство

20434218,03

5,46

23753237,75

6,24

9461442,6

2,52

46,30

Образование

210907095,45

56,31

244298813,96

64,19

241445049,21

64,29

114,48

Культура, кинематография

23133140,09

6,18

29353069,39

7,71

30618684,86

8,15

132,36

Социальная политика

16351724,80

4,36

16913409,83

4,44

14311278,62

3,81

87,52

Физическая культура и спорт

1116293,73

0,30

1233536,92

0,32

789293,39

0,21

70,71

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

9110312

2,43

6777069,19

1,78

13210765

3,52

145,01

Результат исполнения бюджета (+/-)

13240062,58

3,53

-14020445,79

-3,68

-2110227,49

-0,56

-15,94

По таблице можно сделать следующие выводы:

В 2012 году расходы муниципального бюджета составили 374575344,66 рублей. Наибольшую часть составляют расходы на «Образование», и они равняются 210907095,45 рублей или 56,31%. Далее идут расходы на «Общегосударственные вопросы», они равны 36617658,03 рублей, что в процентном соотношение составляет 9,78%. Меньше всего расходов идет на «Физическую культуру и спорт» в денежном выражении составляет 1116293,73 рублей или 0,30%. Профицит федерального бюджета составил 13240062,58 рублей.

В 2013 году расходы муниципального бюджета составили 380573798,99 рублей. Наибольшую часть составляют расходы на «Образование», и они равняются 244298813,96 рублей или 64,19%. Далее идут расходы на «Общегосударственные вопросы», они равны 34360444,64 рублей, что в процентном соотношение составляет 9,03%. Меньше всего расходов идет на «Физическую культуру и спорт» в денежном выражении составляет 1233536,92 рублей или 0,32%. В 2013 году были расходы, связанные с «Национальной безопасностью и правоохранительной деятельностью» они равнялись 127650 рублей или 0,03%. Дефицит федерального бюджета составил 14020445,79 рублей.

В 2014 году расходы муниципального бюджета составили 375552161,71 рублей. Наибольшую часть составляют расходы на «Образование», и они равняются 241445049,21 рублей или 64,29%. Далее идут расходы на «Общегосударственные вопросы», они равны 41308895,24 рублей, что в процентном соотношение составляет 9,03%. Меньше всего расходов идет на «Физическую культуру и спорт» в денежном выражении составляет 789293,39 рублей или 0,21%. Дефицит федерального бюджета составил 2110227,49 рублей.

По темпу роста 2014 года к 2012 наибольший прирост составили следующие статьи расходов:

- Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований увеличились на 45,01%;

- культура и кинематография увеличились на 32,36%;

- образование увеличилось на 14,48%.

Снижение произошло по следующим статьям:

- жилищно-коммунальное хозяйство снизилось на 53,70%;

- физическая культура и спорт снизилась на 29,29%;

- национальная экономика снизилась на 18,38%.

Дефицит бюджета по сравнению с 2013 годом, в 2014 году сократился на 11910218,3 рубля и составил 2110227,49 рублей.

Внесение на рассмотрение Совета Одесского муниципального района проекта решения "О бюджете Одесского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", а также одновременное представление с ним следующих документов и материалов:

  • основные направления бюджетной и налоговой политики Одесского муниципального района Омской области на 2015-2017 годы;

  • прогноз социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области на 2015 год и на период до 2017 года;

  • прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) консолидированного бюджета Одесского муниципального района Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

  • пояснительная записка к проекту решения Совета Одесского муниципального района Омской области "О бюджете Одесского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";

  • методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Одесского муниципального района на 2015 - 2017 годы;

  • верхний предел государственного долга Одесского муниципального района Омской области на конец 2015 года, на конец 2016 года и на конец 2017 года.

Список используемой литературы:

1. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации[Текст]: Учебник – / Александров И.М..: Дашков и К., 2010.

2. Бюджетный кодекс РФ[Текст]. – М.: изд-во Омега-Л, 2015. – 277 с.

3. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации[Текст]: Учебник. – / П.И. Вахрин Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.

Просмотров работы: 684