ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ ДОШКОЛЬНИКА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

Мартынова И.С. 1
1НГПУ им. Козьмы Минина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Известно, что основы формирования всесторонне развитой личности, которые во многом предопределяют его дальнейшее полноценное развитие, закладываются в детстве. Детское дошкольное учреждение, по нашему мнению, является самым первым и самым ответственным звеном в общей системе образования. Перед воспитателями дошкольных образовательных учреждений, организаторами дошкольного воспитания, учеными, медиками, физиологами, психологами в настоящее время стоит общая задача обновления с учетом современных требований всей образовательно-воспитательной работы, ориентированной на улучшение подготовки детей к постоянному, в том числе и самостоятельному обучению. В связи с этим актуален новый подход организации взаимодействия субъектов образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения – социально-педагогическое партнерство.

Социально-педагогическое партнерство – это особый тип совместной деятельности между родителями и образовательным учреждением, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат развития всех субъектов образования.

Практика показывает, что родители нуждаются в организации социально-педагогического партнерства в условиях МБДОУ с целью повышения своего влияния на образовательный процесс дошкольников.

Процесс эффективности образовательного процесса дошкольников связан с процессом адаптации, уровнем включенности дошкольника в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения, а также степенью усвоения им социально-нравственных норм, которые являются регуляторами его жизнедеятельности.

Организация социально-педагогического партнерства как фактора усвоения социально-нравственных норм - процесс специально организованной совместной деятельности МБДОУ с дошкольниками, их семьями и иными представителями различных социальных групп с целью его успешной социализации, усвоения социально-нравственных норм дошкольником, как основных регуляторов его жизнедеятельности.

Нормативно-правовые акты в сфере дошкольного образования подтверждают необходимость реализации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В связи с этим, нами была проанализирована такая технология организации социально-педагогического партнерства, как индивидуальная образовательная траектория, включающая разнообразные виды и формы взаимодействия социального педагога с субъектами образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения.

Проектирование ИОТ – это совместная деятельность дошкольника, его семьи и педагога, направленная на построение эффективного социально-педагогического партнерства, который способен определить путь дошкольника в образовании, основываясь на выявленных личных мотивах, интересах и целях, предотвратить возможные кризисы дошкольника в образовании.

Особенностью реализации ИОТ дошкольника является то, что педагог опирается на его индивидуальные интересы, предрасположенности. Ребенок взаимодействует в коллективе сверстников, происходит постепенная социализация его личности, он учится распознавать социальные и коммуникативные роли, выражать оценочные суждения. Но вместе с тем, ребенок должен самоидентифицироваться в этом новом коллективе.

Реализация ИОТ осуществляется следующим образом. Построение и реализация ИОТ отражается в листе ИОТ дошкольника. Педагогом составляется план-сетка с мероприятиями как самого МБДОУ, так и за его пределами. ИОТ включает в себя:

-традиционное расписание мероприятий МБДОУ, предполагающее деятельность в нем каждого ребенка;

-расписание мероприятий вне территории МБДОУ направлено для осуществления выбора родителями и ребенком (например, поход в театр, планетарий, участие в секции и т.д.);

-специальные домашние задания с привлечением родителей (осуществляется при опоре на индивидуальный запрос ребенка и родителей).

Взаимодействие должно выстраиваться на позициях сотрудничества (В.Н. Белкина, О.Л. Князева, Козлова С.А. и др.), а занятия и мероприятия, которые проводятся, должны быть ориентированы на поддержку и сопровождение детей педагогами в процессе их социального становления. Это будет способствовать установлению субъектных отношений, продуктивному общению взрослых и детей.

Нами определено, что наиболее успешно и результативно управление процессом организации социально-педагогического партнерства в системе дошкольного образования осуществляется в процессе взаимосвязи и координации основных содержательных направлений, соответствующих компонентам индивидуальной образовательной траектории и обеспечивающие усвоение социально-нравственных норм дошкольником.

Организационное обеспечение управления процессом организации социально-педагогического партнерства как фактора усвоения социально-нравственных норм дошкольником, определение эффективных форм совместной работы, проведение скоординированной деятельности, мероприятия контроля по реализации индивидуальной образовательной траектории, направленной на организацию социально-педагогического партнерства - позволит повысить качество усвоения социально-нравственных норм дошкольником.

Просмотров работы: 643