Проведены исследования ассортимента верхней женской спортивной одежды, реализуемой в двух специализированных магазинах верхней спортивной одежды. Объектом исследования выбрана спортивная женская одежда, реализуемая в магазинах «Adidas» и «Спортмастер», расположенные в торговых центрах одного района города.
В обоих магазинах ассортимент оценивается как сложный и развернутый. В ценовом соотношении магазины немного отличаются. Магазин «Adidas» предназначен для покупателей с достатком выше среднего и среднего. Специализированный магазин «Спортмастер» ориентируется на покупателей с достатком средним и ниже среднего.
Удельный вес спортивной верхней одежды также оказался разным для обоих магазинов. В магазине «Adidas» в преобладающем количестве оказалась мужская верхняя спортивная одежда, а в магазине «Спортмастер», - женская.
При формировании ассортимента каждое предприятие должно учитывать наилучший уровень предложений товаров. Ассортиментным перечнем товара является часть торгового ассортимента, который постоянно должен быть в продаже [2]. Основными характеристиками ассортимента являются коэффициенты широты, полноты, устойчивости и новизны. Конкурирующие магазины предлагают расширенный ассортимент, имеют высокие коэффициенты широты и устойчивости ассортимента, коэффициенты удовлетворения и новизны. Однако, имеются и отличия, так, магазин «Спортмастер» предлагает покупателям дополнительно широкий ассортимент спортивных товаров. В магазине представлена не только одежно-обувная группа товаров, так же магазин специализируется на снаряжении для туризма, спортивном инвентаре, в частности тренажерах и дополнительных аксессуарах. Результаты проведенных исследований представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнительный анализ структуры ассортимента магазинов «Adidas» и «Спортмастер»
Показатели ассортимента магазина «Adidas» |
Показатели ассортимента магазина «Спортмастер» |
Кш=(152:218)·100=69 % Коэффициент широты составляет 69%, что говорит о сбалансированности данного ассортимента. |
Кш= (538:729)·100=73% Коэффициент широты составляет 73%, что говорит о сбалансированности данного ассортимента. |
Кп=(67:87)·100%= 77% Ассортимент женских курток не насыщен полностью. Можно расширить ассортимент женских курток, добавив лыжные куртки. |
Кп=(284:365)·100%= 77% Расчеты показывают, что ассортимент женских курток не является насыщенным. Можно расширить ассортимент женских курток, штормовок, плащей и др. |
Ку = (124 :152)·100% =81 % Ассортимент полностью удовлетворяет покупательский спрос, 81% -это оптимальное значение. |
Ку = (442·538)·100% =82 % Величина 82% -это оптимальное значение. Ассортимент полностью удовлетворяет покупательский спрос. |
Кн = (36:152)·100%=23,6% Коэффициент новизны должен быть не менее 20%, значит, обновление ассортимента в магазине происходит регулярно, и с новыми, более высокими потребительскими свойствами. |
Кн = (116:538)·100%=21% Так как коэффициент новизны должен быть не менее 20%, то потребность покупателей удовлетворяется за счет поступления новых товаров. |
Магазин «Спортмастер» предоставляет различные дополнительные услуги, такие, как услуги по ремонту и подготовке горных лыж и сноубордов; услуги по подготовке коньков; услуги по подготовке беговых лыж; техническое обслуживание велосипедов; доставка и сборка тренажеров.
В числе поставщиков магазина «Спортмастер» более двадцати иностранных производителей. Ассортимент одежно-обувной группы магазина представлен такими торговыми брендами, как: Demix, Kappa, Nike, Columbia, Outventure, Termit, Glissade, Merrell, Demix,Colmar, Luhta, O'Neill, IcePeak, The North Face,Volkl, Nordway, Mountain Hardwear, Exxtasy, Salomon, Protest,Roxy,Fila, Rukka, Sportalm, Saucony, Puma. Благодаря этому в фирменных магазинах «Спортмастер» представлен ассортимент, ориентированный на широкие слои населения.
В заключении можно рекомендовать магазину «Adidas» с целью привлечения покупателей расширить спортивные аксессуары, такие, как сумки, кепки, носки, рукавицы, рюкзаки, оформленные в одном стиле.
Библиографический список
ГОСТ 17037-85. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения; введен 01.07.1986.- М.: Стандартинформ, 2010. - 12 с.
ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения; введен 28 августа 2013.-М.: Стандартинформ, 2013.- 40 с.