ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ MOODLE В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ MOODLE В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Еникеева А.Э. 1, Байметова А.В. 1, Колесова Т.В. 1
1Марийский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие информационных технологий очень сильно повлияло на все стороны жизни общества, в результате чего стало распространяться дистанционное обучение в ВУЗах.  

Moodle - система, в которой можно создавать и хранить электронные учебные материалы, задавать последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к Moodle осуществляется через Интернет или другие сети, студенты не привязаны к конкретному месту и времени, могут двигаться по материалу в собственном темпе из любой части земного шара. Электронный формат позволяет использовать в качестве «учебника» не только текст, но и интерактивные ресурсы любого формата от статьи в Википедии до видеоролика на YouTube. Все материалы курса хранятся в системе, их можно организовать с помощью ярлыков, тегов и гипертекстовых ссылок.

В частности, мы будем рассматривать изучение дисциплин «Технический иностранный язык» (английский) и «Иностранный язык» (английский) в электронной образовательной платформе Moodle студентами технических специальностей (физико-математический факультет) Марийского государственного университета.

Как и в любой системе обучения перед началом работы в данном электронном курсе студенты проходят входное анкетирование и всестороннее лингвистическое тестирование (Рис. 1).

Рис. 1. Общий графический анализ результатов входного тестирования студентов 1 курса направления подготовки «02.03.03. Математическое обеспечение и администрирование информационных систем».

Отметим, что обучение с помощью данной образовательной платформы позволяет реализовать задачу обучения профессионально-ориентированному иностранному языку. Поскольку в ней можно разместить и эффективно использовать, например, актуальные электронные учебные пособия с аудио- и видео приложением; тесты-тренажеры для обучения профессионально-ориентированному чтению (Рис. 2), методическая ценность которых заключается в истолковании верных и неверных ответов; тематическое тестирование, глоссарии основных специализированных терминов и т.д.

Рис. 2. Тест-тренажеры для обучения профессионально-ориентированному чтению студентов 1 курса направления подготовки «22.03.01 Материаловедение и технология материалов».

Несомненно, использование электронной образовательной платформы Moodle позволяет решать много различных задач в обучении студентов технических специальностей в высших учебных заведениях, закладывает прочную основу для дальнейшего непрерывного самообразования, без которого сегодня невозможно представить высококвалифицированного специалиста.

Литература

  1. http://www.opentechnology.ru/products/moodle

  2. Колесова Т.В. Условия эффективного использования электронной образовательной платформы MOODLE для повышения качества самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку // Вестник Марийского государственного университета. Йошкар-Ола: МарГУ, 2015. № 1 (16). С. 19-22.

Просмотров работы: 833