ПОНЯТИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПОНЯТИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Поведенческий маркетинг является частью маркетинга, который стремится объяснить отношения, возникающие в процессе обмена. Целью маркетинга является создание прочных, долговременных отношений с потребителями и удовлетворения их потребностей.

Поведенческий маркетинг в деятельности организации - это деятельность по управлению поведением групп , организации и индивидов, он сосредоточен на деятельности всех структурных элементов организации и удовлетворение рыночных потребностей потребителя. На поведенческий маркетинг оказывает влияние  факторы внешней среды ,определяющие функционирование организации и результаты её деятельности.

Любая организация должна гибко адаптироваться к происходящим изменениям во внешней среде с целью самореализации и совершенствования конкурентоспособности товаров и услуг.
Главной функцией маркетинга являются удовлетворение спроса клиента на ту или иную потребность(услуга, товар).
Маркетинг, являясь интегрирующей функцией менеджмента, обеспечивает комплексность использования отдельных управленческих действий и инструментов в процессе рыночной деятельности организации.

На поведенческий маркетинг оказывают влияние внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам следует отнести структуру организации, персонал, цели, задачи и технологию. Внешними факторами являются поставщики, конкуренты, потребители.

Основу поведенческого маркетинга составляет клиентно-ориентированная идеология, ориентированная на поведение персонала в организации.
К признакам поведенческого маркетинга относят её рыночную ориентацию, имидж, поведение организации по отношению к потребителю, поведенческую среду в маркетинге.

Рыночная ориентация представляет направление деятельности направленную на удовлетворение потребностей рынка.

Имидж рассматривает управление поведением персонала в организации. Он является очень важной частью организации, который отражает её деятельность. Под имиджем понимается: репутация организации, её «имя», вызывающей ассоциацией у клиентов(партнёров) и поведение работников в организации.

В основу имиджа включают: существующий стиль внешних и внутренних деловых коммуникаций, а так же официальную атрибутику.

Маркетинг среды организации состоит из : производственной, конъюнктурной, сбытовой ориентаций.

Производственная маркетинговая ориентация -это недоразвитая поведенческая культура организации, низкий имидж
Для производственной ориентации свойственно следующее: ослабление поведенческой культуры в организации, подавление имиджевых регуляторов, собственные интересы выступают на первый план в организации.
Сбытовая ориентация - это недоразвитая поведенческая культура организации, низкий имидж, доминирование собственных интересов.
Конъюнктурная ориентация характеризуется значительным ростом поведенческой культуры. Имиджевые регуляторы формируют социально-ориентированные нормы поведения людей в организации. При конъюнктурной ориентации предпочтение отдаётся среднесрочным целям и формированию позитивного имиджа организации, позволяющих привлечь новых клиентов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Гавриленко, Н.И. Маркетинг: Учебник для вузов / Н. И.авриленко. - М. : Академия, 2013. - 189 с.

2 Меликян, О. М. Поведение потребителей : Учебное пособие для вузов / О. М. Меликян. - М. : Дашков и К, 2006. - 260 с.

3 Симонян, Т. В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: Учебное пособие для вузов / Т. В. Симонян, Т. Г. Кизилова. - Ростов н/Д : Феникс, 2011.- 213 с.

 

Просмотров работы: 880