ОАО «Цветнополье» находится в с. Цветнополье, Азовского района, Омской области.
Азовский район расположен в южной лесостепной зоне Омской области. Климат Азовского района типично-континентальный, формируется под влиянием холодных арктических масс воздуха с севера и в меньшей степени из Казахстана. Общие черты температурного режима территории характеризуются суровой продолжительной зимой, сравнительно коротким, но жарким летом, короткими переходными сезонами весной и осенью, поздними весенними и осенними ранними заморозками. Короткий безморозный период неблагоприятная черта климата территории, которую необходимо учитывать при планировании сельскохозяйственного производства. Азовский район относится к району недостаточного увлажнения, и приравнивается к засушливой зоне. Годовая сумма осадков составляет 313 мм.
В соответствии с уставом, целью деятельности ОАО «Цветнополье» является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.
Рассмотрим исходные данные для анализа прибыли от продаж, которые представлены в таблице
Финансовые результаты ОАО «Цветнополье» за 2012-2014 гг.
Показатели |
2012 г. |
% |
2013 г. |
% |
2014г. |
% |
Абсолютное изменение |
|
2012-2011 |
2013-2012 |
|||||||
Выручка от продаж , тыс.руб. |
57514 |
100 |
81882 |
100 |
94849 |
100 |
24368 |
12967 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
37180 |
64,64 |
65311 |
79,76 |
84884 |
89,49 |
28131 |
19573 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
20334 |
35,36 |
16571 |
20,24 |
9965 |
10,51 |
-3763 |
-6606 |
Используя модель, проведем факторный анализ показателей рентабельности выпуска продукции ОАО «Цветнополье». Для проведения анализа и построения факторной модели необходимы данные об объемах реализации, полной себестоимости выпуска и прибыли от продаж, которые приведены в таблице.
Анализ рентабельности продаж
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Изменение, тыс. руб. |
|
2012 - 2011 |
2013 - 2012 |
||||
Выручка от продаж, тыс. руб. |
57 514 |
81 882 |
94 849 |
24 368 |
12 967 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
37 180 |
65 311 |
84 884 |
28 131 |
19 573 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
20 334 |
16 571 |
9 965 |
-3 763 |
-6 606 |
Рентабельность продаж, % |
35,35 |
20,24 |
10,51 |
-15,11 |
-9,73 |
Проведенные расчеты показывают, что рентабельность продаж снижалась на протяжении рассматриваемого периода за счет увеличения себестоимости продаж на 28 131 тыс. руб. в 2013 году и на 19 573 тыс. руб. в 2014 году. В результате влияния этого фактора рентабельность продаж снизилась на 34,35% и 20,63% в 2013 и 2014 гг. соответственно. Второй фактор, выручка от продаж, повлияла положительно на изменение прибыли с продаж, за счет её увеличения на 24 368 тыс. руб. и 12 967 тыс. руб., рентабельность продаж увеличилась на 19,24% и 10,9% в 2013 и 2014 гг. соответственно.
Моё предложение заключается в замене устаревших ламп накаливания мощностью в среднем 95 Вт на энергосберегающие лампы с меньшим потреблением энергии. В качестве аналога предлагаю энергосберегающие люминесцентные лампы E-Save Gauss Spiral 23 Вт E27 2700K.
Затраты на энергоресурсы ОАО «Цветнополье» в 2014 г.
Вид энергоресурсов |
Натуральные показатели |
В денежном выражении, руб. |
|
Ед. измер. |
Кол-во |
||
Электрическая энергия |
кВт |
870201 |
3521170 |
Бензин автомобильный |
л |
102723 |
2368050 |
Дизельное топливо |
л |
330945 |
10112750 |
Печное топливо |
т |
154,83 |
376640 |
Осуществив меру замены 95-ваттной лампы накаливания на её 23-ваттный энергосберегающий аналог при среднем 10-часовом режиме работы и при стоимости киловатт-часа 2 рубля, удаётся уменьшить стоимость энергозатрат за электричество на одну энергосберегающую лампу с 60,0 руб. до 14,53 руб. в месяц. За три месяца работы, экономия составит 136,41 руб., что примерно соответствует цене альтернативной лампы.
Даже при небольших допущениях, рост заметен, так как прибыль увеличилась более чем в 3,5 раза.
Список используемой литературы.
1. Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект [Текст] / А. А. Бердников // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 111-113.
2. Лысенко Д. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
3. Артеменко В. Г., Остапова В. В. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Омега – Л, 2011. – 268 с.
4. Ковалев В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 432 с.
5. Уровень Инфляции в Российской Федерации [Сайт]. URL: http://уровень-инфляции.рф/таблица_инфляции.aspx (дата обращения: 09.12.2014)