РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО НОСИТЕЛЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ АСГ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО НОСИТЕЛЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ АСГ

Селина О.Н. 1, Краснова Т.В. 1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

 

В качестве объекта для исследования в данной работе выбрана компания, предоставляющая дистрибьюторские услуги в городе Магнитогорске ООО «АСГ». Выбор обусловлен тем, что данная компания является лидером российской алкогольной отрасли и одной из крупнейших алкогольной компаний мира. Более того, компания, которая имеет в своем портфеле бренды, завоевавшие популярность и доверие потребителей в России и 55 странах мира. В связи, с чем рассмотрение именно данного объекта представляется наиболее интересным. Благодаря проведенному анализу станет ясно, что из себя, представляет организация, увидим ее сильные и слабые стороны, ее возможности и угрозы. Предметом исследования является разработка рекламных носителей дистрибьюторских услуг.

Цель данной статьи: разработка  рекламной визитки компании, предоставляющие дистрибьюторские услуги методом морфологического ящика.

В качестве основных задач можно обозначить следующие:

  • Рассмотреть анализ проектной ситуации на примере компании "АСГ"
  • Рассмотреть процесс проектирования рекламного носителя на примере визитки.
  • Учесть сформулированные теоретические выводы в процессе работы над проектом визитки.

Метод исследования: метод анализа; метод поиска креативной идеи «Морфологический ящик»; метод проектов.

 

Алкогольная Сибирская Группа» - один из крупнейших в мире производителей водки.
Продукция «Алкогольной Сибирской Группы» реализуется в 55 странах мира. Основные торговые марки компании - «Белая Березка», «Хаски» и «Пять Озер». Водка «Пять Озер», согласно данным Nielsen занимает 1 место по доле рынка в России по итогам розничного аудита декабря-января 2013 года.
Вся продукция производится на единственном заводе «Омсквинпром», работающем с 1993 года и являющимся одним из крупнейших производителей водки в России. По данным Росстата, «Омсквинпром» входит в тройку крупнейших ликеро-водочных заводов страны. Завод производит до 7,5% всего объема водки, выпускаемой в России.
Компания «Алкогольная Сибирская Группа»
Мы - алкогольная корпорация федерального уровня, которая имеет в своем портфеле бренды, завоевавшие популярность и доверие потребителей в России и 55 странах мира.
·В 2013 году нашей компании исполнилось 20 лет!
Вся наша продукция производится в Сибири, на единственном заводе - «Омсквинпром», что позволяет сохранять высочайший уровень контроля качества, который соответствует международным стандартам.
Наши бренды представлены на рынках 55 стран мира: от Германии до Бразилии [1]. 

 Наш ключевой бренд  по итогам 2012 года стал водкой №1 в России!
Мы намерены развивать и усиливать свои позиции на рынке. Увеличение доли рынка в г. Магнитогорске за счет роста объема продаж продукции, в т.ч. во вновь открытых торговых точках, а также продвижение алкогольной продукции по Челябинской области.
Дистрибьюция алкогольной продукции, ООО «АСГ»
Основная сфера деятельности компании, ООО «АСГ» - Дистрибьюция алкогольной продукции. За все время деятельности компания зарекомендовала себя как надежного и ответственного  партнера. Планы компании многообразны, но все они подчинены одной цели - максимальное удовлетворение запросов покупателей и расширение комплекса услуг.
Маркетинговая политика.
Для увеличения доли рынка продаж винно-водочной продукции предполагает применять следующие комплексные мероприятия:
Стратегические:
- повысить число оптовых потребителей;
- расширить ассортимент продукции;
- повысить интерес к продукции со стороны основных  потребителей (розничные сети, супермаркеты, HOREKA);
- проведение систематической разъяснительной политики по культуре употребления спиртных напитков в  розничных сетях (ООО «Чарка») ;
- увеличить оборот до показателей, намеченных в финансовых планах;
Специфические:
- придать систематичность сбыту вне зависимости от сезонности;
- оказать противодействие возможным конкурентам;
Разовые:
- проведение регулярных общегородских мероприятий и ярмарок в предпраздничные дни (Новый год, Рождество, 8-е марта, Пасха и т.д.).
Анализ рынка.
Более 60% всех продаж алкоголя на рынке г. Магнитогорска - водка. Объем продаж по алкоголю в розничных магазинах от 10% до 80% (специализированный магазины).  Как правило, решение о закупе осуществляется наемными менеджерами. Большинство закупщиков стремятся купить как можно дешевле, отчего зачастую возникают ценовые войны между поставщиками, что в свою очередь приводит к срыву поставки и нарушениям ритма продажи. Большинство клиентов не считают необходимым выполнять условия договоров в части сроков оплаты, что опять же приводит к нарушения ритмичности поставок. В таких условиях спланировать на перспективу продажи весьма проблематично.
Более 90% заявок на покупку продукции нашей компании - плановые. Каждая торговая точка регулярно посещается по заранее спланированному графику торговыми представителями, которые осуществляют весь комплекс мероприятий по продаже (Определение остатков; мерчандрайзинг). После этого заказанные товары доставляются транспортом компании клиентам, что избавляет их от дополнительных расходов и неудобств связанных с доставкой.
Задача компании - нацелиться на борьбу за самые доходные контракты на продажу  брендов. Контракт исключает ценовые войны, а значит есть экономическая выгода выполнять этот контракт. К сожалению, сегодня не так много свободных брендов и не все производители готовы выстраивать дистрибьюционые системы распределения товаров. Компания «АСГ» - на сегодня является лидером оптового алкогольного рынка по г. Магнитогорску и по Челябинской области. Все склады находятся в г. Челябинске. Имеет эксклюзивные контракты на 3 самых продаваемых бренда в Челябинской области. Цены средние. Основные преимущества - наличие  эксклюзивов, наличие своей мощной складской базы, имеет недостаток в комплектовании документов.
Программа по организации рекламы.
период расширения рынка повлечет за собой значительные затраты на рекламу, при этом думает учитывать слабую осведомленность покупателя о новой продукции, и новых магазинах компании.
Рекламная стратегия ООО «АСГ» содержит в себя следующие разделы:
- определение целевой аудитории рекламной кампании;
- выбор средств массовой информации, используемых для подачи рекламных сообщений;
- установление графика подачи рекламы, творческое исполнение рекламы;
- составление бюджета рекламной кампании.
Наиболее эффективной является реклама продукции на месте продажи, которая служит средством выделения продукции ООО «АСГ» из общей массы алкогольной продукции. Данная реклама будет оказывать определенное давление на потребителя, предлагая ему разрекламированное имя продукции и являясь чисто внешним приглашением к акту покупки.
Реклама на месте продажи предполагает выполнение следующих мероприятий:
·        Особое место:
- информирование о товаре - на специальном стенде указываются особые потребительские свойства алкогольной продукции - лабораторный контроль качества сырья, соблюдение стандартов, использование только высококачественного спирта и очищенной, умягченной воды и т.д.
- информация о лечебных свойствах безалкогольной продукции - указываются преимущества перед продукцией фирм-конкурентов.
·        Пометка на ценнике «НОВИНКА» - яркая красочная надпись привлекает внимание покупателей.
·        Рекламные щиты и проспекты в магазинах.
Дополнительными рекламными мероприятиями являются:
·        Публикация рекламных объявлений в бесплатных газетах - предложение оптовых, мелкооптовых и розничных продаж, с указанием адресов и телефонов, мест продаж, способствующих расширению рынка сбыта и увеличению объемов продаж [1; С.41-51].
Основные потребители.
Основными потребителями  нашей продукции, ООО  «АСГ» являются розничные продавцы - магазины, супермаркеты, розничные сети, HOREKA (кафе, бары, рестораны) г. Магнитогорска.
Сегодня клиенту нет необходимости самому приезжать на склад, заявку на поставку продукции он может сделать торговому представителю, по телефону или по Интернету, после чего товар по этой заявке будет доставлен клиенту в течении  1 суток, в удобное для него время. Для поддержания высоких объемов продаж мы предлагаем нашим постоянным клиентам наибольшие отсрочки платежей, микширование ассортимента с уменьшением количества штук одной номенклатуры, проведение в местах продаж различных промакций (дегустаций), проведение акций для конечного потребителя «Подарок за покупку» направленных на стимулирование продаж как для покупателя, так и для продавцов, при этом не забывая стимулировать и владельцев торговых точек за достижение плановых показателей продаж.
Для создания устойчивого положения и повышения лояльности покупателей на рынке компания делает все возможное, в т.ч.:
·        Производит обмен некачественного товара,
·        Принимает обратно излишне заказанный товар,
·        Некачественно выполненные услуги старается обязательно компенсировать клиенту.
Спрос на продукцию ООО «АСГ» носит сезонный характер, в т.ч. зависит от количества праздничных дней. Сезонные колебания проявляются в виде более или менее устойчивых изменений объемов сбыта.
Таким образом, дистрибуцию, на наш взгляд, логично рассматривать как вид деятельности, находящийся на стыке между оптовой и розничной торговлей: ей присущи многие черты оптовой торговли, к которым добавляются функции, которые при традиционном распределении функций между посредниками выполняла бы розничная торговля.
Сегодня рынок алкоголя идет в направлении развития брендов. Чтобы продать алкогольную продукцию недостаточно сделать ее качественной, надо ее еще и выделить среди других марок, сделать ее узнаваемой (продаваемой), закрепить в сознании потребителей название бренда.

 Концептуальное проектирование рыночного носителя.

В данной исследовательской работе мы рассмотрим, концептуальное проектирование рыночного носителя которой является визитка компании. По-видимому, уже нет надобности говорить о важности визитной карточки, и все же это не просто маленький картонный кусочек бумаги. Это еще и ваша реклама, реклама вашей компании, поэтому при оформлении визитки стоит учитывать еще один значительный момент: сочетаемость цветов и оттенков. согласованный подбор основного фона визитной карточки и тона нанесения шрифта помогут не потеряться в массе визиток вашего делового партнера. Стандарты, виды, формы Обычная визитная карточка - это прямоугольник из плотной бумаги. Классическая визитка должна иметь черный текст на белом фоне. Но, к счастью, технологии изготовления и оформления визиток развиваются. На сегодняшний день намного чаще наблюдаются дизайнерские и авторские работы. Тут важно, чтобы направленность деятельности вашей компании разрешала оформлять визитные карточки подобными дизайнерскими идеями. Шрифт на визитке должен быть свободно читаем, это основное требование. Не нужно, стремясь придать своей визитке неповторимость, делать каллиграфические надписи - ведь ваше имя вообще могут не прочитать. С содержанием визитки мы ознакомление, теперь нужно приступить к ее дизайну. И, последнее , уделить этому вопросу необходимо особое внимание, так как оформление представляет самую основную роль в процессе создания хорошей визитной карточки. Здесь нужно проявить себя. Поэтому лучше не использовать стандартные заготовленные шаблоны, которые вам обязательно предложат. Это, как минимум, не интересно. Вот некоторые моменты, которые нужно будет сделать при оформлении, это: расположение шрифта, использование цвета, игра с формой и текстурой. С точки зрения визуального восприятия, визитные карточки, на которых достаточно свободного места, выглядят интереснее: более стильно и серьезно. Другими словами, перегружать информацией визитку не стоит. Как расположить шрифт основного блока визитки, то есть вашей информации - горизонтально или вертикально? Здесь уже решать вам, определенных стандартов нет. Это зависит от предпочтений человека, горизонтальный текст выглядит традиционно, подойдет людям с консервативными взглядами. А вот творческие личности скорее выберут вертикальное расположение. Игра с цветом при оформлении визитной карточки, по меньшей мере, обратит на себя интерес, конечно, если это будет сочетаться с имиджем вашей фирмы, а цветовая гамма с ее логотипом. Не секрет, что цвета на психологическом уровне формируют отношение человека к информации. Можно найти варианты сочетания ярких красок с названием, с производимой вами продукцией. В любом случае цвет обратит на себя внимание, в первую очередь, запомнят именно такую карточку. Но необходимо помнить, что основным правилом в такой визитке будет уместность цвета. Яркими и особенными карточками пользуются люди творческих профессий. Выбор бумаги также выделит вас. Ламинированная, тисненая, текстурированная: такие визитки и выглядят интереснее, и улучшат восприятие информации. Еще одним плюсом будет то, что ламинат, например, защитит от пыли, грязи и пятен. Но не нужно забывать, что на визитках часто делают необходимые пометки, поэтому, если это ламинат, то тот, на котором можно писать.
Есть фирмы и предприятия, деятельность которых допускает, а иногда и требует неповторимости идей и дизайнерских решений в оформлении своих визитных карт. В этом случае фантазию дизайнера можно не ограничивать, а лишь искать подходящий именновам вариант. Можно разместить на визитке элементы вашей продукции, это могут быть разнообразные рисунки, кусочки ткани, образцы красок и даже ароматы

Можно согласиться, что «визитка - это стратегическое средство вашего бизнеса», несмотря на свои небольшие размеры, бьющее точно в цель. В начале встречи она может расположить к себе делового партнера, после ее окончания напомнит о вас в нужный момент. Затратив время на создание визитки, вы надолго обеспечите себя рекламой, которая будет работать постоянно [2].

Подводя итоги, мы можем сделать такие выводы, что существует большое количество методов принятия решений. В данной работе мы рассмотрели методы принятия решений на примере морфологического ящика, для которого требуется правильная формулировка проблемы и постановка задачи. Это эффективно помогает в решение проблемы.

В ходе работы с Морфологическим ящиком разбираются и конкретизируются каждый из вариантов решений. Это очень ответственный этап работы - оценка вариантов решений, вытекающих из структуры морфологической матрицы. Сравниваются варианты по одному или нескольким наиболее важным для данной конструкции показателям. [3]. Морфологический ящик - это самая известная техника креативности с использованием матриц. Техника включает несколько этапов: определение категории составления списка свойств, разработка матрицы, выбор решения. Признаки можно расположить в форме схемы называемой морфологическим ящиком это позволит лучше представить себе поисковое поле. Выявить основные параметры. Характеризующие объект (или функции, которые объект должен выполнять). Морфологический  ящик помогает глубже понять содержание проблемы и не просто найти ее решение, но и выбрать наиболее удачное решение, учитывая средства и методы, причины и последствия.
Разберем концептуальное проектирование визитки на примере метода морфологического ящика (рис. 1)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания данной статьи мы рассмотрели материалы, печатные и электронные источники по данной теме, разработанные другими авторами. Также мы рассмотрели вид рекламного носителей на примере визитки. Мы проанализировали особенности целевой аудитории рекламной визитки компании. Проанализировали главные цели и задачи рекламного носителя.. Также мы ознакомились с компанией ООО «АСГ» более подробно и сейчас мы знаем, что компания ставит цели и достигает их. Результатом данной исследовательской работы явились следующие заключения:

1. В основе своей содержащая правильные цели и грамотно разработанная рекламная компания, как основное средство привлечения внимания, идеально генерирует всплеск интереса к рекламируемой компании, ее товару и дистрибьюторским услугам.

2. привлечения внимания покупателя или потребителя именно к конкретной компании, осуществляются попытки заставить его сделать покупку или воспользоваться услугой, попробовать, а затем сделать его приверженцем данной компании через спектр дополнительных льгот, скидок, услуг.

 3. Цели проведения различных рекламных кампаний могут отличаться, но все рекламные кампании стремятся реализовать такую общую цель, как формирование и продвижение положительного имиджа в глазах покупателей  и потребителей.

4. На практическом примере нами представлено, что при разработке рекламного носителя с целью продвижения имиджа компании необходимо учитывать все аспекты разработки и проведения рекламной кампании. Так как даже самая незначительная мелочь может вызвать недовольство среди представителей целевой аудитории, а также тех, кто оказывает и принимает решение о покупке или пользовании услугой[4].Визитная карточка - это часть имиджа не только сотрудника компании, но и самой компании. Основная функция визитки - предоставление информации о ее владельце или об организации. Обязательно указывается полное наименование организации, фамилия, имя, отчество сотрудника, занимаемая им должность и контактные данные, включающие номера телефонов, факса, адрес компании, в том числе и электронный, а также адрес интернет-сайта. Предпочтительно использование не более 2-х типов шрифтов и 3-х различных цветов, классический вариант - чёрно-белая палитра без применения дизайнерского оформления. Дополнительно разрешается показать данные о сфере деятельности компании и предоставляемых ею услугах,. Не рекомендуются к применению: гербы, различная символика, девизы, а также фотографии. Стандартный размер визитки 90×50 мм. Корпоративная визитка подчеркивает солидность компании, дизайнерская - передает исключительность и широкие возможности ее владельца, личная - его жизненные устремления. Главная задача - заинтересовать предоставляемыми услугами или продукцией потенциального партнера. Мы может сделать вывод, что данный проект является экономически выгодным, рентабельным. В процессе исследования мы получил необходимые знания, закрепили умения и навыки по данному направлению. Соответственно задачи данной работы выполнены, цель достигнута.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Барангеев В. С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. - 2007. - № 5. - С. 41-50.

 

Интернет ресурсы:

1.     http://www.asg.ru

2.      http://www.bishep.ru

3.      http://www.didaktor.ru

4.     http://www.100-bal.ru

 

 

 

 

 

Просмотров работы: 1001