РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА ЯРМАРКЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА ЯРМАРКЕ

Ахметжанова Э.М. 1, Краснова Т.В. 1, Краснова Т.В. 1
1ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического анализа и практического использования ярмарок и выставок как формы продвижения товара на внешний рынок, которая предоставляет широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий, услуг, проектов для установления прямых контактов с потребителями, а также проведения переговоров и заключения торговых сделок.

В последние годы все большее внимание уделяется продвижению отечественных разработок, технологий ноу-хау и услуг на внутренний и внешний рынки. В связи с этим происходит активное развитие выставочно-ярмарочной деятельности, являющейся важнейшим инструментом макроэкономической, инновационной и инвестиционной политики любого государства. Особенно эффективны выставки и ярмарки в сочетании с комплексом сопутствующих мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, "круглых столов", встреч со специалистами и т.п.).

 Объект исследования:  продвижение товара средствами креативной рекламы

Предмет исследования: разработка рекламных носителей для ярмарки товаров

Цель:  разработка рекламного плаката для городской ярмарки

Задачи:

  • сбор, анализ и систематизация теоретического материала по теме исследований;
  • разработка креативной идеи проекта рекламного плаката;
  • разработка проекта рекламного плаката для городской ярмарки «Медовый спас».

Методы исследования: метод анализа; метод поиска творческой идеи «Ментальная карта»; метод проектов.

Практическая значимость заключается в возможности использования систематизированного теоретического материала, размещенного в пояснительной записке, а так же иллюстрированные примеры  этапов проектирования, в качестве наглядно-методического материала в процессе обучения студентов направления подготовки 100700.62 «Торговое дело».

 Теоретические аспекты  разработки рекламных носителей для  ярмарок

В наш насыщенный информационный век акцент в коммерческой деятельности организации переноситься с производственных и распределительных аспектов на коммуникационные. В связи с этим предприятие сталкивается с необходимостью разработки собственного коммуникационного комплекса для сохранения и укрепления конкурентных позиций на рынке. Коммуникационный комплекс фирмы может быть определен как совокупность элементов, объединяющих участников, носителей и средства передачи информации, направленную на установление и поддержание определенных взаимоотношений с адресатами в рамках общей маркетинговой политики фирмы. К элементам коммуникационного комплекса традиционно относят рекламу, прямые продажи, стимулирование продаж и связей с общественностью. Участие в выставочных мероприятиях позволяют универсально применять весь вышеперечисленный комплекс, это эффективное и мощное средство формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках и ярмарках представляет собой сложную единую систему приемов и средств влияющих на сбыт товара.

Значение выставочных мероприятий для  предприятия  можно сравнить с функцией барометра для метеоролога: его одного недостаточно для прогноза погоды, но без него сделать это не представляется возможным. Так и с помощью выставочных мероприятий не возможно решить все проблемы фирмы, но они являются незаменимым средством маркетинговых коммуникаций, которым туристское предприятие не должно пренебрегать. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из пропаганды, прямых продаж, стимулирования сбыта, рекламы (печатной, наружной и т.д.) [1;2c].

В этой главе мы подробно рассмотрим, что же такое реклама, выставка и ярмарка в целом.

Реклама является определяющим элементом, представляющим собой в условиях глобализации, монополизации и технологизации экономики важнейший носитель информации. Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар. Торговая реклама - представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг.

Выделяют три основные функции рекламы:

  • информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями; сведения, где и в какое время продается товар;
  • психологическая - воздействие на чувства самооценки, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей;
  • стимулирующая - напоминание, побуждение к покупке.

В зависимости от того, каковы общие цели рекламы, выделяют две главные ее разновидности:

  • имиджевая реклама, которая формирует образ товара и имидж фирмы;
  • коммерческая реклама , которая стимулирует продажи, ускоряет товарооборот и помогает искать выгодных партнеров [2].

Выставочные, ярмарочные мероприятия являются наилучшим местом для использования всех рекламных возможностей.

ВЫСТАВКА - это рыночное мероприятие, проходящее в четко установленные сроки с определенной периодичностью, демонстрирующее товары и услуги фирм-участников, достижения науки и техники, передового опыта одной или нескольких отраслей народного хозяйства или информирующее посетителей с целью содействия сбыту продукции.

Выставка адресована преимущественно посетителям-специалистам.

ЯРМАРКА - рыночное мероприятие, проходящее в четко установленные сроки с определенной периодичностью, демонстрирующее товары и услуги фирм-участников одной или нескольких отраслей народного хозяйства, нацеленных на заключение прямых торговых сделок по представленным образцам, в национальном и международном масштабах.

Для ведения статистики и расчета эффективности контактов необходимо четко понимать и разделять определения всех присутствующих людей на выставке[2;2c].

Посетитель выставки - это лицо, посещающее выставку в дни и часы ее официальной работы с целью знакомства с демонстрируемыми экспонатами и участия в программе выставки. Посетители делятся на специалистов и неспециалистов. Посетитель-специалист - это лицо, представляющее аудиторию рынка, ожидаемую организаторами и участниками, и посещающее выставку/ярмарку по деловым или профессиональным причинам. Участники сопутствующих мероприятий, таких как конференции, семинары, конгрессы, фестивали, проходящих в рамках данной выставки и по ее теме, считаются посетителями-специалистами и входят в общее число посетителей, если они посетили само выставочное мероприятие.

Также, посетители делятся на две категории: «национальные» и «иностранные», причем определение «национальный» означает принадлежность к стране организатора выставки. Посетитель считается только один раз за все время выставки/ярмарки независимо от числа его посещений.

Посещение - это действие лица, которое в любой день и час официальной работы выставки посещает мероприятие по входному документу и которое является представителем аудитории рынка, ожидаемой организаторами и участниками. В подсчет «посещений» мероприятия включаются:

- лица, купившие билеты непосредственно на выставке;

- лица, купившие билет до выставки и посетившие выставку;

- лица, имеющие пригласительный билет или льготный билет и посетившие выставку, а также:

- лица, посетившие выставку по сезонному билету;

- журналисты.

Из подсчета «посещений» исключаются: сотрудники выставочного центра и организатора; сотрудники сервис-провайдеров; сотрудники фирм, организаций-участников. Сейчас, определившись с основными определениями я бы хотела подробно рассмотреть сущность, цели и задачи проведения выставок/ярмарок [3;1c].

 

Во-первых, здесь покупатели знакомятся с новым товаром. Для этого проводятся пробы и дегустации, раскрываются качества товара и его свойства, производители рассказывают историю его появления.

Во-вторых, на ярмарке можно получить первые сведения о том, заинтересовался ли покупатель предлагаемым товаром, как он отреагировал на его появление на рынке, остался ли доволен его свойствами и качеством, ведь недаром раньше подобную форму торговли называли выставкой-продажей.

Осознать все возможности ярмарки и все для нее подготовить - это лишь половина всего, что предстоит сделать. Очень важно оказаться в первых рядах ярмарки.

В столице ярмарки проводятся регулярно, три-четыре раза в неделю они проходят в пяти-восьми районах города. Приоритетными для ярмарок являются товары народного потребления, аналоги которых продаются в магазинах по цене на 10-15 процентов выше.

В Магнитогорске прошло более двух тысяч ярмарок «выходного дня», в которых принимали участие не только производители из Челябинской  и соседних областей, но и из  Краснодарского и Ставропольского краев и пр. То, насколько регион удален от столицы, не имеет значения. Участвовать в ярмарке могут представители разных регионов, вопрос в том, окупится ли поездка за 3-4 ярмарочных дня.

Ответственность за организацию магнитогорских выставок и координацию поставок лежит городской администрации. Именно сотрудники этого управления занимаются распределением торговых мест для павильонов и выделением стоянок для машин. Они же выделяют оборудование в аренду. В этом же учреждении выдаются разрешения на въезд грузовых автомашин для торговцев из регионов.

  • Суточная стоимость одного ярмарочного места в городе составляет 400 рублей. В эту сумму включены: вывоз мусора, уборка территории, установка биотуалетов и охрана торговой точки. Частные фирмы, занимающиеся сопровождением ярмарок, зачастую предлагают технику и упаковку, расходные материалы и прочее по оптовым ценам. Они же могут поспособствовать проникновению в торговые сети, хотя вообще лоббированием этого вопроса лучше заниматься в ,,Роспотребнадзоре,, специалисты которого должны помогать представителям регионов в проникновении в крупные компании и заключении договоров. Госучреждение не имеет права приказывать коммерческим организациям подписывать договора с другими фирмами, поэтому используются только наработанные связи и рекомендации. Большие городские выставки. В них принимает участие большие количество представителей. Это ярмарки типа Всероссийской межотраслевой, на которой представляются отечественные товары. Плюсом таких ярмарок является хорошо налаженная рекламная деятельность. Если оценивать ярмарку как торговый способ, действующий на новом месте в течение 3-4 дней, то она, конечно, не окажется самым перспективным видом коммерции, однако она дает возможность расширить покупательскую аудиторию и развить сбыт.

Вывод:

Исходя из теоретического материала, проработанного в первой главе, исследовав  и проанализировав рынок ярмарок, изучив особенности торговли на ярмарке, рассмотрев креативные методики, мы остановилась на одной из них, и, следуя из всего выше перечисленного,  пришли к разработке и проектированию концепции, с помощью этой методики, опираясь на теоретическую часть разработки рекламных носителей для ярмарок.

 

Проект рекламных носителей для ярмарки  "Медовый Спас"

Поэтому для создания креативной идеи, поиск самой идеи мы будем опираться на метод ментальных карт, так этот метод больше подходит для разработки и проектирование самой креативной идеи. С помощью майнд меппинга мы будет разрабатывать несколько вариантов плаката, искать цвет, шрифт, создавать корпоративного героя, будем подбирать и рассматривать характеристики цветом, более подходящими именно к данному плакату.Нами был осуществлен клаузурный поиск.

 Готовый результат рекламного плаката ярмарки ,,Медовый спас,,

Почему я выбрала именно эти цвета?

Желтый цвет солнца и счастья, желтый является веселым и стимулирующим цветом, который приносит движение и передает концепцию праздника.

Ярко-желтый идеально подходит для событий и акций (распродаж), так как это цвет открытости и социальных контактов. Но  стоит избегайте чрезмерного использования бледно-желтого, так как он является синонимом заболевания, лжи и предательства. Для снижения эффекта его стоит сочетать с черным или оранжевым.

Оранжевый

Тонизирующий, свежий и фруктовый. Это сильный цвет, богатый и острый, который символизирует общение и творчество.

При использовании на плакатах он приносит хорошее настроение, оптимизм и открытость. Не стоит стесняться использовать этот яркий цвет, чтобы украсить свои  тексты.

Он способствует увеличению продаж, особенно в сочетании с красным и желтым. Но опять же  нужно соблюдайть меру, чтобы не получить обратный эффект.[4;2c]

Почему пчела?

Сложно  представить себе пчелу без мёда,цветок, который она опыляет и собирает нектар.Мед как продукт жизнедеятельности пчелы,пыльца ,которую пчела переносит её на себе от цветка к цветку.

Пчела неотъемлемая часть меда и цветка.

Исходя из выше перечисленного, мы пришли к единому варианту  рекламного плаката.

                            

         

Заключение

Исходя из проделанной работы, мы приходим к следующему заключению. Что многообразие форм плакатного искусства объединено основной целью - созданием сильной эмоциональной реакции на художественный образ. Это достигается использованием простых, но выразительных и лаконичных изобразительно-выразительных средств, точного и доходчивого текста, удачного выбора масштабов, форм и цветовых решений.

Творческий поиск, чувство меры, высокая требовательность к себе и развитый художественный вкус позволили нам создать высокохудожественные плакатные формы. Благодаря этому мы добились изначально поставленной цели. Выполнили все те задачи, которые поставили в начале работы.

Не стоит делать ставку лишь на частоту появления рекламы. Следует добиваться необходимого результата не только числом, но и умением добиваться поставленной цели. Умения,  в свою очередь, включают способность  применять оправдавшую себя методику создания рекламных материалов.

Только умело создаваемая рекламно-художественная форма  положительно воздействует на эстетическое восприятие людьми окружающего мира, пропагандирует миропонимание и выражает его с учетом психологических особенностей ее влияния на человека.

Список литературы

 

1.                Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. /журнал- Новосибирск, 2010. - 406 с.

2.                Герчикова И.Н. / статья «Международное коммерческое дело»,2009

3.                Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. /Учебное пособие - М.: Фаир-Пресс, 20011. - 256 с.

4.                Ковешникова Н.А. Дизайн:<история и теория.> /учебник - М.: Омега-Л, 2009. - 224 с.

5.                Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. /учебное пособие Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 272 с.

6.                Крипсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. /Учебник-М.: Аспект пресс. 2007г. 358с.;

7.                Критсотакис Я.Г. ,,Торговые ярмарки,, /статья-СПб; Питер,2008.-2с

8.                Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама; /учебник- М.: ДМК Пресс, 2012 г. - 272 с.

9.                Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 558 с.

10.           Назаренко Л.Ф. «Выставка как инструмент маркетинга»/ Учебное пособие-М; 2011-234c

11.           Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. /Учебное пособие- М.: Юнити-Дана, 2010. - 271 с.

12.           ПанкратовФ.Г.,СерегинаТ.К.,ШахуринВ.Г./Учебник-«Рекламная деятельность»-СПб; Питер, учебник 2009.-220с

13.           Розенсон И.А. Основы теории дизайна.  /Учебное пособие- СПб.: Питер, 2013. - 219 с.

14.           Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. - М.: Альпина Бизнес Букс, Н; /учебник 2014. - 216 с.

15.           Швальбе Х. «Практика маркетинга для малых и средних предприятий»; -/учебник;М;2008.-220с

16.           Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. - СПб.: БХВ-Петербург, /Учебное пособие;2012. - 240 с.

 Интернет ресурсы:

1.http://print.viento.ru/cat/plakaty/

2.http://tmd-studio.ru/services/dizajn.html

3.http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/21608/02f_954_000568.pdf

4.http://www.dejurka.ru/web-design/grid-oriented-design/

Просмотров работы: 1211