ДОСУГ СТУДЕНТА ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА, СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М. К. АММОСОВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ДОСУГ СТУДЕНТА ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА, СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М. К. АММОСОВА

Ноговицына М.Т. 1
1ФГАОУ ВПО Северо-Восточный федеральный университет, финансово-экономический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Цель исследования это установить основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты СВФУ во время проведения своего досуга, рассмотреть отношения студентов к Университету, как к месту проведения свободного от учебных занятий и работы времени, и оценить роль Университета в организации досуга студентов.    

Задачи исследования – выяснить и проанализировать:

• Выяснить основные способы проведения досуга студентами.

• Выяснить бюджеты времени, отводимые студентами на проведения досуга.

• Выяснить материальные (финансовые) возможности студентов в сфере обеспечения потребностей досуга.

• Проанализировать степень достаточности мест и возможностей проведения свободного времени в Университете.

• Проанализировать оценки, даваемые студентами роли Университета в организации досуга.

• Проанализировать видение студентами возможностей Университета в сфере организации досуга.

Каждый студент имеет потребность в проведении досуга в стенах университета, именно на него, основного потребителя, должна быть ориентирована политика Университета в сфере организации его отдыха и досуга.

Исследование проводилось методом анкетирования. Репрезентативная база из 365 студентов исторического факультета - 100 студентов очного отделения.

При получении данных по результатам анкетирования был использован количественный метод для выявления и формирования системы численных характеристик изучаемого нами исследования. Количественный метод был использован для выведения относительных результатов по итогам подсчетов результатов анкетирования. Данный метод достаточно адекватно отображает логику изучаемого исследования. А другой метод, математический, был использован для выявления количественных результатов в проценты. [1, с. 67]

Анкета состояла из 12 вопросов. Все 12 вопросов были направлены на получение информации о возможностях и способах проведения свободного времени студентами. Первый вопрос был направлен на выяснения количества времени, которое студенты могут посвящать своему отдыху и досугу.

Ответы на наш оценочный вопрос «Считаете ли Вы достаточным то количество свободного времени, которое Вы можете посвятить отдыху/досугу?» распределились следующим образом:

- Вполне достаточно – 31,6%

- Почти достаточно – 30,6%

- Свободного времени очень мало – 27,4%

- Практически нет свободного времени – 10,4%

Дополнить оценочную информацию был призван наш вопрос №2 – «Укажите, пожалуйста, сколько времени в день (в среднем) Вы можете посвятить отдыху/досугу?».

На этот вопрос нами было получено множество разнообразных ответов: от 0 до 24 часов, но здесь мы выделили наиболее распространенные варианты, это:

- 2 часа, могут посвятить 9,5%;

- 3 часа, могут посвятить досугу 20% студентов;

- 4 часа – 11,6%;

- 5 часа – 11,6%;

- 6 часа – это соответственно 16,9%;

Таким образом, видно, что большинство студентов исторического факультета располагают 3-5 часами свободного времени каждый день. Такое количество времени для отдыха/досуга, в общем, устраивает студентов, его достаточно для отдыха и свободного, не делового общения, это отражается в том, что варианты ответа на оценочный вопрос №1 «вполне достаточно» и «почти достаточно» выбрали 62,2% респондентов. Таким образом, предмет нашего рассмотрения во временном отрезке составляет примерно 3-4 часа в сутки, именно об этой части жизни студентов и пойдет речь.

Какой же сумму имеет студент, планируя и проводя свободное время? Данные по этому показателю мы получили в ответах на наш следующий вопрос (№3) – «Укажите, какую сумму денег Вы тратите во время отдыха/досуга в день (в среднем)?». В ответах мы наблюдаем, большое количество разных вариантов:

- 500 рублей на досуг в день готовы потратить/тратят 30,6% респондентов,

- 1000 рублей – 27,4%,

- 300 рублей – 14,7%.

Большинство студентов в среднем тратят 500 рублей, это можно объяснить тем, что в нашем регионе цены на много отличаются от цен в центральных регионах страны, дороже.

Рассматривая условия студенческого отдыха/досуга, можно обратить внимание к местам его проведения. В вопросе №4 студенты должны были оценить достаточность мест, в которых они могли бы провести свой отдых/досуг в соответствии со своими потребностями и интересами. Данный вопрос разбит на три части, в первой респонденты давали оценку ситуации с местами отдыха/досуга на территории СВФУ им. Аммосова. Были получены следующие результаты:

- Достаточно, даже с избытком – выбрало 0%;

- Достаточно – выбрало 27,4%;

- В общем, достаточно, но есть и нехватка – выбрало 30,6%;

- Недостаточно – выбрало 42%.

Таким образом, по мнению студентов исторического факультета, на территории Университета недостаточно мест проведения отдыха. Это может быть связано тем, что интересы большинство студентов Исторического факультета не совпадают с программой, составленной Университетом, для организации досугов студента.

Для того чтобы узнать интересы студентов в исследовательскую анкету включен вопрос №5, его основная задача является определение основных видов досуговой деятельности студентов.

Наиболее предпочитаемыми видами отдыха/досуга по результатам данного опроса являются:

1. 54 из 100 респондентов предпочитают посещение кинотеатров;

2. 52 – отдых с друзьями;

3. 33 – занятие спортом;

4. 31 – интернет, социальные сети;

5. 23 – компьютерные игры.

Также в этом списке были представлены, и другие виды отдыха/досуга как: просмотр TV, посещение баров и ресторанов, прогулки в одиночестве, биллиард и боулинг, посещение ночных и компьютерных клубов.

В связи с развитием высокотехнологических оборудований возрастает интерес к киноиндустрии, к новым информационным технологиям. Интернет в XXI веке становится неотъемлемой частью жизни студента. Также остаются в рейтинге наиболее популярные виды досуга, как отдых с друзьями и занятие спортом. Пропаганда ЗОЖ и размещение спортивных объектов на территории СВФУ способствуют к увеличению интереса к спорту у студентов.

Вопрос №6 дал возможность установить наиболее предпочитаемые виды активного отдыха/досуга (хобби). После обработки ответов самыми популярными увлечениями студентов являются:

- футбол;

- теннис;

- волейбол;

- танцы;

- рисование;

- киноманы;

- чтение книг;

- компьютерные игры,;

- автомобили;

- шитье;

- охота и рыбалка;

- диггерство.

В следующих вопросах анкетирования я сделала акцент на основные проблемы отдыха/досуга студентов.

В вопросе №7 анкеты я попросила студентов указать основные проблемы, с которыми они сталкиваются в организации и проведении своего отдыха/досуга.

Ответы студентов распределились следующим образом:

- Отсутствие свободного времени – беспокоят 24,2%;

- Нехватка денег – 40%;

- Отсутствие мест проведения досуга – 24,2%;

- Не встречают проблем в сфере досуга – 11,6% студентов.

Как можно видеть из результатов подсчета ответов на вопрос, у студентов главное проблемой является нехватка денег.

Вопрос №8 призван дать информацию о том, насколько отдых/досуг наших студентов в настоящее время связан с Университетом. Результаты опроса:

- Проводят в Университете почти все свободное время 9,4% студентов;

- Часть свободного времени проводят в Университете 24,2% студентов;

- Проводят свободное время вне стен Университета, но с товарищами по учебе – 24,2%;

- Досуг никак не связан с Университетом у 42,2% студентов.

Таким образом, видно, что большинство студентов проводят свое свободное время вне стен Университета, более того вне всякой связи с ним.

В рамках вопроса №9 мы попросили студентов назвать основные проблемы организации, которые мешают им проводить свободное время в Университете. В результате были получены следующие данные:

- Нет специально отведенного для досуга студентов места – 33,6%;

- Нет клубов, секций по интересам – 17,8%;

- Нет возможностей творческой самореализации – 16,8%;

- Нет возможности доступа в Интернет в свободной, неформальной обстановке – 21%;

- Без ответа – 10,8%.

В следующей группе вопросов я попыталась выяснить, что ожидают студенты от Университета, какие места проведения свободного времени и какой хотят видеть Университетскую клубную зону отдыха.

Вопрос №1 был призван выяснить наличие или отсутствие потребности специального места отдыха студентов в Университете. Результаты:

- Создание специального места отдыха для студентов важно и необходимо. Так считают 28,4% опрошенных студентов.

- Наличие такого места желательно для 41% студентов.

- Наличие подобного места отдыха желательно, но необходимости в его создании нет – 21%.

- Нет необходимости в создании специального места отдыха – 8,4%.

- Без ответа – 2%.

На вопрос «Посещаете ли Вы кружки Университета/факультета?», были получены следующие результаты:

- Да – 30,5%;

- Нет – 69,5%.

Из данного опроса следует, что студенты нашего факультета не заинтересованы в деятельности кружков и клубов, ну или мало проинформированы о деятельности клубов и кружков.

Последний вопрос анкетирования требовал оценить организацию досуга студентов в Университете, по 5 бальной шкале. Ответы были следующими:

0 б. – 10,5%

1 б. – 6,3%

2 б. – 8,4%

3 б. – 30,5%

4 б. – 26,3%

5 б. – 18%.

Из этих результатов можно сделать вывод, о том, что студенты историки в среднем оценивают работу СВФУ удовлетворительно.

Анкетирование дало нам ясную картину того, что отдых/досуг студента, мало чем, связан с Университетом, студенты больше предпочитают отдых/досуг вне университета. Такой выбор обусловлен тем, что на территории СВФУ, по мнению опрошенных, мало мест специально отведенных для отдыха.

В процессе реализации своих потребностей в сфере отдыха/досуга студенты сталкиваются с разнообразными проблемами, важнейшими, из которых являются – недостаток свободного времени и нехватка материальных ресурсов. Немаловажно наличие и такой проблемы, как недостатки в организации досуга, ограниченное количество мест его проведения. Именно Университет мог бы путем организации досуга студентов решить такие проблемы, как, например, нехватка денег, недоступность многих городских мест проведения досуга для молодых людей. Так же можно решить проблему времени, ведь организованная досуговая база в Университете позволила бы экономить время, которое студенты могут посвятить отдыху/досугу, за счет сокращения затрат времени на поиск и дорогу к месту досуга.

Для того чтобы удовлетворить потребности всех студентов в сфере отдыха/досуга необходимо создание универсальной зоны отдыха, не узкопрофилированной на сценических видах искусства, но охватывающей все сферы потребностей студентов, связанных со свободным временем.

Таким образом, приведенные выше данные могут стать основой для создания клубной зоны отдыха, ориентированной именно на студента СВФУ им. М. К. Аммосова.

Список литературы:

1. Иванова Л.Т. Проблемы теории и методологии истории. – Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2008. – 124 с.

Просмотров работы: 860