МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕЛЕЙСКОГО НАСЛЕГА ЧУРАПЧИНСКОГО УЛУСА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕЛЕЙСКОГО НАСЛЕГА ЧУРАПЧИНСКОГО УЛУСА

Игнатьева В.С. 1, Михайлова А.В. 2
1СВФУ Финансово-экономический институт
2Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной статье рассматриваются мероприятия по противодействию коррупции муниципального образования Телейского наслега Чурапчинского улуса.

  Цель статьи: выделить меру безопасности и борьбу по противодействию коррупции.

  Для решения данной проблемы необходимо выполнить следующие задачи:

1.                Организационные меры по совершенствованию деятельности администрации МО «Телейский наслег» в целях предупреждения коррупции;

2.                Внедрение механизмов противодействия коррупции в рамках реализации кадровой политики;

3.                Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности администрации МО «Телейский наслег»;

4.                Обеспечение гласности работы по противодействию коррупции, взаимодействие со средствами массовой информации;

5.                Обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции;

6.                Расширение системы правового просвещения населения в сфере противодействия коррупции.

Актуальность борьбы с коррупцией обусловлена рядом обстоятельств:

- коррупция ведет к серьёзным нарушениям прав и свобод граждан;

- субъекты коррупционных преступлений, как правило, занимают высокое общественное положение;

- это явление приспосабливается к различным условиям, непрерывно видоизменяясь, совершенствуясь и приобретая изощренно-интеллектуальные способы совершения;

- огромный материальный и моральный ущерб причиняемый этим деянием;

- исключительная латентность коррупционных преступлений, отсутствие полных данных об этом явлении, еще меньше виновных лиц, предстающих перед судом, и лишь единицам из них назначается реальное уголовное наказание;

- коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер совершения, она, как правило, не влечет за собой жалоб, так как виновные стороны получают взаимную выгоду от незаконной сделки;

- коррупционные действия обычно совершаются в сложных специфических и конфиденциальных видах государственной и муниципальной деятельности, где разобраться непрофессионалу трудно;

- коррупция серьезно дискредитирует аппарат власти, подрывает его авторитет;

- указанное явление быстро распространяется во властных структурах;

- по существу, все охраняемые законом общественные отношения могут стать объектом преступной деятельности коррумпированных должностных лиц.

По организационным мерам разработка и утверждение административных регламентов к каждой муниципальной услуге и размещение административных регламентов на официальном сайте МО. Конкретизация функций должностных лиц при исполнении муниципальных услуг, которые должны быть закреплены в административном регламенте.

Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих функций, и внесение уточнений в перечни должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, для организации их первоочередной проверки в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Внедрение механизмов противодействия коррупции в рамках реализации кадровой политики. Организация проверок сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей в порядке, установленном федеральными законом от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также организация во взаимодействии с правоохранительными органами или государственными органами, осуществляющими контрольные функции, проведения проверок соблюдения муниципальными служащими требований федеральных законов о запрете их участия в предпринимательской деятельности, управления коммерческими организациями лично либо через доверенных лиц, оказания, не предусмотренного законом, содействия физическим и юридическим лицам с использованием служебного положения.

Муниципальное управление усиливает работы должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Организация взаимодействия с правоохранительными органами при проведении ими служебных проверок случаев проявлений со стороны служащих, проведение анализа практического исполнения муниципальными служащими обязанности уведомления о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Направление запросов в правоохранительные органы для проверки лиц, претендующих на поступление на муниципальную службу, на наличие фактов совершённых ими правонарушений (с учётом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Осуществление комплекса мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков. Проведение мероприятий по формированию негативного отношения к дарению подарков указанным лицам. По каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, и порядка сдачи подарка осуществлять проверку в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, и применять соответствующие меры юридической ответственности. Организация доведения до лиц, замещающих муниципальные должности положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коррупционные преступления в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством.

При проведении работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности Республики Саха (Якутия) и принять предусмотренные законодательством меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Каждый случай конфликта интересов предавать гласности и применять меры ответственности, предусмотренные законодательством.

Для стимулирования антикоррупционного поведения муниципальных служащих, фактической реализации требований законодательства об обязанности уведомления представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие муниципальные, правоохранительные органы об обращениях в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, включить данные требования в их должностные регламенты, обязанности, а также ввести в практику карьерное и материальное стимулирование муниципальных служащих, исполнивших на практике данное требование в положения коллективных договоров, контрактов о прохождении службы муниципальных служащих или в положения о премировании служащих и выплате им материальной помощи, единовременных выплат и поощрений.

Необходимое информирование обо всех ставших известных фактах несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях коррупции, муниципальными служащими для принятия соответствующих мер в отношении виновных лиц, вплоть до увольнения по утрате доверия в соответствии с действующим антикоррупционным законодательством.

Своевременное организация работы по опубликованию и обновлению на официальном сайте администрации МО сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей администрации (главы и заместителя главы) за отчётный период (с учётом требований Указа Президента РС(Я) от 16.01.2010 № 1793).

Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности администрации на предмет оценки возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций. Обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о фактах коррупции со стороны лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), принятие мер по устранению причин и последствий выявленных нарушений. Направление обращений, предположительно имеющих признаки совершения коррупционных преступлений в правоохранительные органы с предоставлением им при наличии материалов проведённой проверки.

В целях профилактики и освещения результатов деятельности в сфере противодействия коррупции организовать постоянное доведение через СМИ до населения обо всех документально подтверждённых решениями комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов фактах, умышленных и грубых коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих.

Организация с учётом требований Федеральных законов № 8-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг» и № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных (муниципальных) учреждений» систематического опубликования в средствах массовой информации, в сети Интернет сведений об использовании средств бюджета в целях формирования дополнительных механизмов общественного контроля за их деятельностью, повышения эффективности деятельности и качества принимаемых решений.

Наполнение портала муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), передача сведений о муниципальных услугах в федеральный портал муниципальных услуг

Обеспечение гласности работы по противодействию коррупции, взаимодействие со средствами массовой информации по формированию в администрации отрицательного отношения к коррупции, привлечение для этого общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества, каждый факт коррупции в администрации предавать гласности.

Обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции для проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в части размещения этих проектов на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приёма заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Расширение системы правового просвещения населения в сфере противодействия коррупции, подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Международному дню борьбы с коррупцией, по распространению антикоррупционных идей и взглядов в обществе с целью формирования антикоррупционного мировоззрения и поведения. Организовать изготовление и размещение средств социальной наглядной антикоррупционной агитации и пропаганды (плакаты, буклеты) в помещении администрации, в местах массового пребывания людей.

Чтобы коррупции не было, нужно время, за которое сменится сегодняшняя власть и придут другие люди, которые будут заинтересованы в отсутствии коррупции. За это время надо изменить Уголовный кодекс, в котором наказание за всякого рода коррупционные деяния не позволили бы ей, коррупцией, заниматься.

К важнейшим принципам борьбы с коррупцией можно отнести:

1) гласность и прозрачность деятельности органов судебной и исполнительной власти, осуществляющих борьбу с коррупцией;

2) привлечение к этой деятельности средств массовой информации, общественности, как граждан, так и общественных формирований;

3) создание обстановки нетерпимости, осуждения и аморальности любого факта проявления коррупции всех уровней.

 Использованная литература:

1.     Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

2.     Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (по состоянию от 01.10.2010).

3.     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

4.     Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

5.     Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

6.     Конституция Республики (Саха) Якутия от 04.04.1992

7.     Федеральный закон от 19.02. 2009 г. № 227-IV «О противодействии коррупции в РС(Я)»

8.     http://www.sakha.gov.ru/section/93/settlement/2570

Просмотров работы: 1026