КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЖИГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЖИГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН»

Кузнецова М.И. 1, Михайлова А.В. 1
1Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Целью исследования является понимание и доскональное изучение всех аспектов аппарата кадрового обеспечения в Муниципальном образовании «Жиганский национальный эвенкийский район», выявление проблем и рассмотрение определенных способов решения для данной темы.  Задачами исследования являются:

-дать полную характеристику кадровому обеспечению органов местного самоуправления, определить роль и значение в муниципальном управлении;

-анализ состояния кадрового обеспечения в МО «Жиганский национальный эвенкийский район», изучение квалификационных сведений;

-предложение мероприятий по улучшению кадрового обеспечения, подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих.

   В настоящий момент, в области управления, в каждом Муниципальном образовании большую роль уделяют структуре, то есть основному составляющему кадров муниципального управления- муниципальным служащим. Кадры муниципального управления -это комплектность работников, которые выполняют функции муниципального управления и способствуют их осуществлению. [1] Под кадровым обеспечением управления же понимается необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации. Уровень всей кадровой работы в местном самоуправлении зависит от профессиональной компетентности специалистов кадровых служб.

    В последнее время требования к работникам и должностные инструкции не совсем отвечают современным задачам муниципальной службы. Выполнение в полном объеме функций по управлению предъявляет высокие требования к деловой и профессиональной квалификации работников службы, предполагает личное взаимодействие с главами муниципальных образований, его функциональными и линейными подразделениями. [2]

        Объектом исследования является Муниципальное образование «Жиганский национальный эвенкийский район» - административно-территориальное образование в составе Республики Саха (Якутия), наделенное статусом "национальный". Районная администрация является исполнительно - распорядительным органом муниципального района, имеет свои полномочия по решению вопросов местного значения и наделяется полномочиями по решению отдельных государственных полномочий, также обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штамп со своим наименованием. Администрация подконтрольна в своей деятельности районному Собранию, а также непосредственно населению муниципального района согласно положений, установленных действующим законодательством. [3]

 Для замещения должности муниципальной службы в Жиганском районе, к квалификационным требованиям относятся:

1) для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж работы по специальности - не менее двух лет;

     2) для ведущих и старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или высшее профессиональное образование;

    3) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.

 Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, по группе:

1) высших должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), Устава муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район», иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, методов, правил и практики формирования и исполнения бюджетов всех уровней, навыки руководства комплексными коллективами, координации их работы, опыта взаимодействия со средствами массовой информации и общественными организациями; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;

2) главных и ведущих должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), Устава муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район», иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, правил делового этикета; навыки руководства структурными подразделениями среднего и низового звена,  опыт разработки проектов правовых актов, программ, аналитических материалов для принятия управленческих решений; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;

3) старших должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), Устава муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район», иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности,  навыки разработки проектов правовых актов, аналитических материалов, подготовки проектов и практической реализации управленческих решений, умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;

4) младших должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), Устава муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район», других нормативно-правовых актов применительно к должностным обязанностям по соответствующей должности, инструктивно-методических документов по делопроизводству; навыки самостоятельного поиска и обработки информации, необходимой и достаточной для выполнения порученных работ, аналитической деятельности при выборе способов решения поставленных задач, самоорганизации профессиональной деятельности; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой.

      В Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в Статье 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы указывается о конкурсе для замещения должности муниципальной службы в муниципальном образовании, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. [4]   В муниципальном образовании «Жиганский национальный эвенкийский район» по итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании одного из участников победителем конкурса;

2) о признании всех претендентов не соответствующими требованиям по вакантной должности муниципальной службы;

3) о признании конкурса несостоявшимся. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:

- отсутствие заявлений для участия в конкурсе;

- наличие менее двух заявлений граждан на участие в конкурсе;

- отзыв всех заявлений конкурсантов во время проведения конкурса.

    Решение конкурсной комиссии о признании одного из участников победителем является основанием для назначения его на соответствующую должность муниципальной службы. Назначение осуществляется руководителем органа местного самоуправления, в чью компетенцию входит назначение на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы. Вердикт конкурсной комиссии направляется в кадровую службу органа местного самоуправления. На основании решения конкурсной комиссии оформляется распоряжение главы муниципального района о назначении на муниципальную должность.

    Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по муниципальной должности муниципальной службы, на замещение которой был назначен конкурс, либо конкурс не состоялся, глава района вправе принять решение о проведении повторного конкурса. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме не позднее 15 рабочих дней со дня его завершения.

В органах местного самоуправления работает множество специалистов высокой квалификации, каждый из которых имеет достаточны опыт в своих сферах управления. Но к большому сожалению, они воспитаны при старом формате административно- командной системы. Многие служащие не воспринимают свою деятельность как важную составляющую муниципального управления. Причин данной ситуации на сегодня имеется большое количество. Главным основанием такой обстановки является несовершенная система в современном понимании подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров. [5]

 На наш взгляд, для закрепления и обновления необходимых знаний, умения и навыков служащих с учетом специфики профиля муниципальной службы необходимо внедрить ряд мероприятий, для более профессиональной переподготовки муниципального служащего. Данная программа по профессиональной подготовке будет разрабатываться кадровой службой на каждый год. По программе, необходимо будет изучение всех разделов профессионально- образовательной подготовки. Занятия будут определятся руководством администрации Жиганского района.  Целью этой образовательной подготовки является формирование профессионально- нравственного облика муниципального служащего, добросовестно и сознательно выполняющего свои должностные обязанности

Таким образом, выполнив анализ кадрового обеспечения местного самоуправления Жиганского района выясняется норма соблюдения всех требований на замещение должности в муниципальной службе. Понимание кадров муниципального управления используется. Мы думаем, что, если предложенная нами программа по профессиональной подготовке муниципального служащего будет использована в целях создания гармонии в сфере муниципального управления, местное самоуправление Жиганского района добьется всех своих планов, ведь понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.

 

Список использованной литературы:

1.      «Подготовка кадров местного самоуправления» Огородникова, С. А.

 Масюто, О.  М.2003 г.

2.      Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие Дейнека А.В., Жуков Б.М. Издательство "Академия Естествознания", 2009 г.

3.      http://www.sakha.gov.ru/jigansky

4.      Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

5.      Макашева З.М. Муниципальное управление / З.М. Макашева, В.Б. Зотов, - М., 2003г.

Просмотров работы: 868