ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Корсунова В.Н., Александрова Л.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Настоящий период времени характеризуется большими изменениями в социальной и экономической жизни общества, которые затрагивают и сферу услуг, напрямую зависящую от потребностей клиентов и их желания получить качественный продукт по современным стандартам и доступным ценам. И для того чтобы оставаться конкурентоспособным, гостиничному предприятию необходимо не только внедрять новые услуги, но и владеть инструментами продвижения услуг. В настоящее время только проведение рекламных кампаний, разработанных с учетом особенностей индустрии гостеприимства, дает положительный результат, в отличие от использования отдельных видов рекламы, разобщенных по времени и не связанных между собой единой целью.

Понятие «реклама» произошло от латинского слова reclamare, что означает «утверждать, восклицать, выкрикивать, взывать». В Федеральном законе «О рекламе» дано следующие определение рекламы: «это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [1]. К основным средствам рекламы относят: теле и радио рекламу, печатную, полиграфическую, наружную и рекламу в сети Интернет.

Совокупность рекламных мероприятий образуют рекламную кампанию, которая одновременно информирует о фирме и ее продуктах, услугах, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и так далее. Рекламная кампания - это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих применение совокупности рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели [2, с.110]. Проведение рекламной кампании предполагает тщательную подготовку, а так же ее планирование необходимо осуществлять, следуя алгоритму, рекомендованному специалистами.

Авторы Н.С. Морозова и М.А. Морозов в книге «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» рекомендуют следующую последовательность действий при проведении рекламной кампании на предприятиях индустрии гостеприимства:

1. Провести исследования по таким аспектам как: изучение маркетинговой ситуации, конкурентная среда, обоснование необходимости и целесообразности проведения рекламной кампании.

2. Определить целевую аудиторию, портрета покупателя и перечень рекламируемых продуктов и услуг.

3. Сформулировать цели планируемой рекламной кампании, причем по различным услугам могут быть поставлены свои рекламные цели.

4. Разработать креативную рекламную стратегию.

5. Выбрать средства распространения рекламы, периодичность и сроки размещения.

6. Рассчитать сметы затрат на рекламные мероприятия.

7. Определить реальные размеры денежных средств.

8. Разработать рекламные сообщения и тексты.

9. Составить подробный план размещения и издания рекламы, указав средства распространения рекламы, периодичность размещения рекламных сообщений, сроки размещения, ответственных за мероприятия и т.п.

10. Организовать работу фирмы во время рекламной кампании.

11. Оценить эффективность рекламной кампании после ее проведения [3, с.288].

Кроме этого, необходимо присутствие креативной составляющей на всех этапах создания рекламной кампании. нестандартный подход и поиск наиболее эффективного варианта решения проблемы возможен и при работе с клиентом, и в процессе создания коммуникативного продукта [4, с.115].

Таким образом, в настоящее время невозможно создание ни одного успешного средства размещения без тщательно спланированной рекламной кампании, что особенно актуально в период экономического кризиса.

В настоящее время, существует множество определений, что такое гостиница или средство размещения, но на наш взгляд, наиболее актуальным является определение, данное в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Р.Ф. N 1085 от 09.10.2015. «Гостиница и иное средство размещения - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг (далее - гостиница)» [5]. Услуги размещения являются основным продуктом деятельности гостиниц или любого другого предприятия, предназначенного для проживания.

Выделяют характерные черты услуги, определяющие специфику предприятий индустрии гостеприимства.

- Неотделимость производства от потребления услуги. Это действие происходит на территории производителя, а не потребителя.

- Невозможность хранения. Услуги нельзя складировать, или запасти в прок, они рассчитаны на удовлетворение потребностей, имеющихся в данный момент.

- Неосязаемость. Услуги в отличие от материальных товаров, невозможно попробовать измерить, оценить на вкус, на ощупь, их не увидишь и не услышишь до момента их оказания

- Сезонность колебания спроса. Для гостиничного рынка характерны колебания спроса в зависимости от сезона года.

- Высокие фиксированные затраты. Во время анализа отчетов гостиниц по прибылям и убыткам, становятся очевидными высокие фиксированные затраты производства и относительно низкие переменные затраты, которые являются ежегодными, в большинстве случаев не зависящими от количества принятых туристов за год.

- Непостоянство качества. Услуги сферы гостеприимства характеризуются изменчивостью, т. е. человеческий фактор играет важнейшую роль в качестве обслуживания, качество услуг находится в зависимости от того, кто их оказывает и при каких условиях [6, с.20].

В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие в данной сфере должно заниматься формированием спроса на предоставляемые услуги. С данной задачей может справиться только тщательно спланированная и организованная рекламная кампания. В связи с тем, что предприятия индустрии гостеприимства имеют свою специфику, то и проведение рекламной кампании, имеет свои особенности.

Для эффективной рекламной кампании гостиничного предприятия актуальны не все виды рекламы. Телевизионную рекламу, правильно использовать как информационный продукт, для сообщения того, что предприятие индустрии гостеприимства существует и находится в определенном месте. Реклама на радио оказывает еще меньшее воздействие на потенциального потребителя, поскольку так же создает информационные коммуникации. Но, в отличие от телерекламы, где можно продемонстрировать внешний облик отеля, радио способно донести лишь звук. Этого для гостиницы явно недостаточно – ведь именно через картинку можно показать комфортные условия проживания в гостиничном предприятии.

Так как до гостей предприятия индустрии гостеприимства необходимо донести информацию о услугах гостиницы, показать фотографии, представить цены, объяснить схему проезда, то лучшие инструменты рекламной кампании являются печатная и интернет реклама. Именно эти два канала СМИ лучше всего подходят для эффективной рекламной кампании гостиницы. Особое внимание стоит обратить на собственный сайт гостиницы, где должно осуществляться дистанционное бронирование номеров и (в идеале) интерактивная схема наполняемости номеров. Гостиничному предприятию помимо личного сайта необходимо применять и такие виды интернет рекламы: контекстная и геоконтекстная, вирусная, поисковая и другие. Необходимо наполнять сайт гостиницы уникальной и полезной информацией, касающейся не только жизни конкретного предприятия, но и индустрии гостеприимства в целом. Также важно постоянно обновлять контент, что в следствии сыграет на продвижении в поисковых системах сайта.

При использовании контекстной рекламы лучшего всего сделать ставку на привязку к местности и (если таковые есть) на уникальные услуги. Для продвижения сайта гостиницы полезно использовать контекстную рекламу в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, ЖЖ), а также вести на этих форумах корпоративные группы, которые, как правило, «ближе» пользователю, чем отдельные сайты.

Одним из наиболее эффективных средств продвижения услуг в сфере сервиса является, печатная реклама. Поэтому особое внимание руководство гостиничного предприятия должно уделять созданию и распространению буклетов иброшюр, в которых кратко и красочно рассказывается о гостиничном предприятии иуслугах предоставляемых им. Распространять их можно как в многолюдных местах - торговых точках и центрах, салонах красоты, так и в специализированных местах - туристических агентствах, свадебных салонах, магазинах, специализирующихся на отдыхе. Рекламную кампанию гостинице необходимо развернуть на конференциях, форумах, симпозиумах, встречах с тематическими направлениями. Для клиентов, которые уже посещали гостиницу, хорошо работает смс-рассылка, которая позволяет напомнить гостю о возможности вновь отдохнуть в гостинице, предложить скидки и рассказать об акциях. Помимо смс-рассылки существует коммуникация через электронную почту. Через письма можно подробно рассказать об услугах гостиницы.

В завершении хотелось бы сказать, что в настоящее время сложно переоценить значение рекламных кампанийпроводимыхпредприятиями индустриигостеприимства. И только учитывая особенности данной отрасли, и тщательно подбирая мероприятия рекламной кампании, которые являются актуальными именно для предприятий данной индустрии, возможно добиться поставленной цели и рассчитывать на положительный результат в конкурентной борьбе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) N 38-ФЗ - 2006 - Ст 40. URL:http://www.consultant.ru/(дата обращения15.12.15)

2. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность: учебн. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - 7-е изд., перераб. И доп. - М.: ИТК «Дашков и К», 2005. – 526с.

3. Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме./ Н.С. Морозова, М. М. Морозов.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288с.

4.Шишова Н.В. Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью / Н.В.Шишова, Л.А.Александрова. – Ростов н/Д.: Издательский центр ДГТУ, 2010. – 128 с.

5. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085// Собрание законодательства РФ. - 2015 Ст. 1132.

6. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство Томск: Изд-во ТПУ, 2007. - 152с.

6

Просмотров работы: 1177