АУТСОРСИНГ. ВИДЫ И ФОРМЫ АУТСОРСИНГА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АУТСОРСИНГ. ВИДЫ И ФОРМЫ АУТСОРСИНГА

Диянова Е.А. 1
1Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность

Современные критерии ведения бизнеса и критерии качества выпускаемой продукции очень высоки и с каждым годом все возрастают и, некоторые фирмы и компании уже не справляются с работой, постоянно переключая внимание с самых главных вещей на второстепенные. А вот если бы компания могла не отвлекаться от самого важного и передать часть некоторых обязанностей другой компании?

Ключевые слова: аутсорсинг.

Понятие аутсорсинга

Любой бизнес, независимо от того в чем конкретно заключается его главная цель, постепенно обрастает второстепенными подразделениями, которые нередко мешают развитию основного бизнес-процесса, вследствие чего, руководство уделяет им много времени, средств, уделяя меньше времени ни главную задачу. А для того чтобы поддерживать на плаву компанию руководство выкладывает огромные деньги, что не всегда исправляет ситуацию, а в большинстве случаев еще больше все усложняет и в конечном счете компания не способна продолжать функционировать должным образом и приносить прибыль. Но выход из этой ситуации есть – аутсорсинг.

Аутсорсинг – передача вторичных задач предприятия другой компании. Это не просто вид партнерского взаимодействия, а целая стратегия управления, которая не противоречит стратегии «материнского» предприятия.

На аутсорсинг нельзя передать главную задачу предприятия, например, непосредственное производство какой-либо продукции или оказание услуг, если целью компании является производство или оказание услуг. Так же под это понятие не попадает выполнение одноразовых поручений подрядчиком.

Виды аутсорсинга или то что можно передать на аутсорсинг другой компании:

  1. Производственный аутсорсинг – «материнская» компания передает компании-аутсорсеру задачу производства того или иного продукта частично или целиком.

  • Аутсорсинг основного производства;

  • Аутсорсинг вспомогательного производства.

  1. ИТ-аутсорсинг – передача компании аутсорсеру решение задач, связанных с разработкой, внедрением, сопровождением программного обеспечения.

  • Офшорное программирование;

  • Обслуживание информационных систем;

  • Аутсорсинг Центра Обработки Данных;

  • Разработка программного обеспечения;

  • Тестирование программного обеспечения;

  • Электронный бизнес.

  1. Аутсорсинг бизнес-процессов – компания передает аутсорсеру не просто задачу, а замкнутую функциональную область внутри своего бизнеса. В отличие от других видов аутсорсинга этот вид может не иметь временного и бюджетного ограничений.

  • Сфера финансов;

  • Бухгалтерское обеспечение

  • Инвентаризационный аудит

  • Расчёт с персоналом

  • Управление персоналом;

  • Подбор персонала

  • Обучение персонала

  • Использование внештатного персонала

  • Маркетинг;

  • Разработка стратегии продаж

  • Создание сайта и продвижение в интернете

  • Формирование ценовой политики

  • Изучение спроса и предложения

  • Анализ конкурентной среды

  • Логистика;

  • Офисной печати;

  1. Аутсорсинг управления знаниями – возложение на компанию-аутсорсера задач управления базами знаний, управление такими процессами, которые требуют максимального изучения или обработки, что в последующем может стать опорой для принятия важного решения.

Изначально на аутсорсинг переводились такие «функциональные подсистемы» предприятия как бухгалтерия и IT, но со временем развития рынка аутсорсинга лидерами стали такие направления как поддержка информационных систем, HR, PR, реклама, логистика и другие.

Формы аутсорсинга:

  1. Полный – аутсорсинг, при котором компании-аутсорсеру передают 90% своей деятельности;

  2. Частичный – аутсорсинг, при котором часть функций передается компании аутсорсеру или созданной для конкретной цели дочерней компании или передача части производства, например, производство конкретной детали дорогостоящего оборудования.

  3. Совместный – аутсорсинг, при котором компания нанимает несколько аутсорсеров для разных бизнес-процессов.

  4. Промежуточный – аутсорсинг, при котором компания передает бизнес-процесс третьей компании с расчетом на то что свои специалисты могут разработать новый способ осуществления этого бизнес-процесса.

  5. Трансформационный – аутсорсинг, при котором компания, предоставляющая услуги, полностью реорганизует работу какого-либо процесса, разрабатывая что-то новое, а затем передает управление обратно в руки руководителя.

  6. Совместных предприятий – аутсорсинг, при котором предприятие и аутсорсер создают новую компанию для использования будущих деловых возможностей. По завершении работы все активы передаются в совместное предприятие для ведения бизнеса. По окончании сделки аутсорсер, и компания делят прибыль, заработанную совместной компанией.

Любое предприятие прежде чем переходить на аутсорсинг рассматривает его преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  • Все внимание уделяется главному бизнес-процессу;

  • Доступ к новым технологиям;

  • Надежность и стабильность, так как аутсорсер несет ответственность за проделанную работу;

  • Привлечение чужого опыта;

  • Передача ответственности за выполнение конкретной задачи (диверсификация риска)

  • гибкость масштаба бизнеса – при увеличении/уменьшении компании происходит перераспределение ресурсов, что занимает много сил и времени, а для компании-аутсорсера это лишь еще одно прибыльная задача;

  • перераспределение ресурсов, ранее задействованных на второстепенных задачах;

  • свобода распределения инвестиций;

  • повышение прибыльности;

  • увеличение конкурентоспособности;

  • доступ к ресурсам и фондам другой компании.

А из недостатков выделяют следующие:

  • не всегда получается привлечь компанию-аутсорсера к ответственности за допущенные ошибки;

  • проблема в определении четких очертаний обязанностей, при постоянном сотрудничестве;

  • компания-аутсорсер решает вопросы по своему усмотрению, что может не понравится заказчику или будет противоречить основным принципам компании;

  • необходимость контроля за выполнением задач компанией-аутсорсером;

  • ненадежность компании-аутсорсера;

  • достаточно высокая стоимость оказания услуг;

Причины перехода компаний на аутсорсинг:

Причины, почему некоторые компании переходят на аутсорсинг кроются в проблемах, связанных с такими блоками как:

Дальнейшее развитие бизнеса. Это может быть, как улучшение качества продукции, стремление экономить средства и вкладывать их в качестве инвестиций в развивающиеся компании или продвигать свой бизнес, так и диверсификация бизнеса.

Проблемы в организации и управлении. Это могут быть проблемы с в самих бизнес-процессах, например, несогласованность действий, которая замедляет весь производственный процесс, или же нечеткое распределение обязанностей и, а, следовательно, неразбериха с ответственностью.

Желание быть всегда в «тренде», шагать в ногу со временем для многих неопытных руководителей может оказаться фатальным желанием. Например, в желании постоянно внедрять инновации, новые программные обеспечения, пакеты прикладных программ и тому подобное, не подготовив при этом персонал и не зная, как правильно это делать, приводит к тому что руководству приходится тратить деньги на переобучение персонала, а в это время производство простаивает, что ведет к большим потерям.

Всех этих ошибок можно избежать, наняв высококвалифицированных специалистов в своей области, которые поделятся своим опытом и не дадут допустить фатальных ошибок. Ко всему прочему, как показывает практика, соотношение цена/качество предоставляемых услуг намного привлекательнее, чем самостоятельные попытки вырулить ситуацию.

Любое предприятие, внедряя в свое производство новую технологию рискует не потерять что-либо. Это может оказаться время, деньги или же что-то более ценное. К рискам при внедрении аутсорсинга относят:

  1. Отсутствие опыта взаимодействия с компанией-аутсорсером;

  2. Отсутствие конкретных стандартов, что влечет за собой трудность измерения качества проделанной работы;

  3. Потеря контроля над бизнес-процессом;

  4. Некомпетентная компания-аутсорсер;

  5. Утечка информации;

  6. Передача слишком большого объема задач;

  7. Потеря мотивации основного персонала, в следствие чего снижение работоспособности;

  8. Досрочное расторжение контракта.

В любом деле есть элемент риска, так как никто еще не отменял форс-мажора. И всегда надо быть готовым к тому, что может что-то пойти не так как запланировано и нужно иметь запасной вариант. Но чтобы максимально обезопасить себя от плохого исхода надо продумать все до мелочей, изучить все стороны и даже если надо привлечь «знающих» людей, дабы не потерпеть неудачу.

Для того чтобы успешно внедрить к себе на предприятие компанию-аутсорсера нужно придерживаться нескольких простых правил:

  • При передаче какого-либо функционального подразделения на аутсорсинг надо подготовиться, для того чтобы снизить возможные риски и адекватно оценить результаты проделанной работы компанией аутсорсером. Для этого надо сделать:

  • Настроить систему управленческого учета;

  • Подкрепить сотрудничество между компаниями договорными отношениями, что упростит процесс привлечения недобросовестных аутсорсеров к ответственности;

  • Заранее изучить рынок аутсорсеров предлагающих услуги в этой области;

  • Наличие адекватных методик оценки эффективности системы управления при помощи аутсорсинга.

Вывод:

Аутсорсинг – это выход из многих сложностей, с которыми стакивается предприятие на пути к продвижению своего товара. Это большая помощь бизнесу, благодаря которой можно все свое внимание переключить на самые важные дела и ненадолго забыть о рутине. Он не только помогает отвлечься от рутины, но и снижает издержки, разгружает персонал, и продвигает компанию и все это делают специально обученные люди. Аутсорсинг доступен любой компании, не зависимо от разметов, численности персонала и объемов выручки, он подойдет как малым, так и крупным предприятиям. А многообразие оказываемых функций, которые выполняют аутсорсеры, и преимущества от этой услуги привлечет внимание даже самого скептически настроенного руководителя.

Список использованной литературы:

  1. Думная Н.Н., Черемисин Д.В. Аутсорсинг как новая форма организации бизнеса [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://refdb.ru/look/1461336-pall.html, свободный.

  2. Аутсорсинг. Основы бизнеса. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/autsorsing.html, свободный.

  3. Аутсорсинг. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аутсорсинг, свободный.

  4. Надежда Ляховская. Риски компаний при переводе непрофильных функций на аутсорсинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/article/riski-kompaniy-pri-perevode-neprofilnyh-funktsiy-na-autsorsing/5191157.html, свободный.

  5. Энциклопедия инвестора. Аутсорсинг это. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://investments.academic.ru/705/Аутсорсинг, свободный.

Просмотров работы: 1818