ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД, КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОВСЕДНЕВНЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД, КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОВСЕДНЕВНЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА.

Копылова Е.И. 1
1Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных крупных городах можно наблюдать тенденцию к постоянному использованию велосипедного транспорта в повседневной жизни. Он постепенно, по большей части, в городах Европы, становится все популярнее и популярнее, иногда с успехом вытесняя с дорог автомобили. Чем это обусловлено?

Дело в том, что в современном обществе с повышением ритма и качества жизни человек постоянно сталкивается с проблемой пробок и паркинга. Связано это с ростом количества автомобилей на дорогах. Первостепенной причиной пробок не является коррупционный аспект или культурный аспект. Водители, которые покупают себе права, или не соблюдают правила дорожного движения, больше увеличивают статистику аварийности на дорогах, нежели пробки. А когда в автомобиле количество человек сводится лишь к одному водителю, появляется альтернатива – человек в состоянии решить сразу несколько проблем просто выбором транспорта, отличным от автомобиля, а велосипед на эту роль подходит как нельзя лучше. Это и проблема с пробками, а, следовательно, и с потерей собственного времени, и проблема паркинга, и становящаяся фактически модным трендом проблема экологии. Человек не зависит от цен на нефть и от плотности автомобильного движения. Помимо этого, велосипед является одним из эффективных транспортных средств – он относительно дешев, маневрен, автономен, безопасен, не боится бездорожья и прост в управлении. Велосипед, обладая таким количеством преимуществ, становится уже не просто видом транспорта, а предметом, отражающим социальный статус человека, зачастую, в развитых городах, приобретая признак элитарности, или даже буржуазности.

Плюс выбора велосипеда – не только в снижении городского транспортного трафика, но еще и низкая аварийность. Немного статистики: число велосипедистов, погибших в крупном городе, где общее их число порядка 25 000, не превышает 40 человек.

Велосипед, как удобный массовый вид транспорта, завоевал всеобщее признание более века назад. Изобретен он был гораздо раньше – если брать во внимание документированные факты, патенты, или предшествующие им аналоги, то первый такой документ относится к началу 19 века.

В 1817 г. немецкий профессор, барон Карл фон Дрез (29 апреля 1785 - 10 декабря 1851) из Карлсруэ создал первый двухколесный самокат, который он назвал "машиной для ходьбы". Он был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей, рама была деревянной. В 1818 году 12 января в Баден-Бадене фон Дрез получил "Groherzogliches Privileg" (что сопоставимо с современным патентом) на свое изобретение. Впоследствии с постепенным формированием привычного для нас облика велосипеда связывают имена: Киркпатрик Макмиллан (2 сентября 1812 - 26 января 1878) – добавил к дрезине педали и седло; Пьер Лалман (1843) – оснастил дрезину педалями на переднем колесе, в 1866 г. запатентовал изобретение; Эдвард Каупер (10 декабря 1819 - 9 мая 1893) – разработал первую удачную конструкцию колеса с натянутыми металлическими спицами; через несколько лет Х. Дж. Лоусоном была впервые применена в конструкции велосипеда цепная передача.

Привычный для нас облик велосипед приобрел в 1884году, после того, как такая конструкция, как «пенни-фартинг» или «паук», будучи изначально небезопасной, себя исчерпала. Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался «Rover» («скиталец», «странник»), сделанный английским изобретателем Джоном Кемпом Старли (1854 - 1901) и запущенный в производство с 1885 г. «Rover» обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между ними. Велосипеды такой конструкции были названы «безопасными» (англ. - «safety»).

В рассмотренный период продолжительностью более пятидесяти лет велосипед являлся, скорее прогулочным тренажером для элиты, нежели массовым видом транспорта. Постепенно менялся его облик, функция, и с ростом популярности велосипеда, стали создаваться все необходимые условия для комфортной их эксплуатации, особенно в городской среде.

В таких странах, как Дания Нидерланды, Германия, Бельгия, можно увидеть пример того, как города должны быть благоустроены для велосипедистов.

Особенно это видно в Копенгагене и Амстердаме – это и велопарковки, где так же можно взять велосипед напрокат, специальные велосипедные дорожки, практически полное отсутствие ограничений на перевозку велосипеда в общественном транспорте. Иногда городскими властями практикуется принятие мер для ограничения передвижения людей на автомобилях.

Для обеспечения всей возможной инфраструктурой необходим целый комплекс мер, прежде всего, административного характера.

К счастью, в России практика использования велосипеда в повседневной жизни в последнее время стала обретать популярность, однако медленней, чем за границей. Причин, почему велосипед так популярен в других странах несколько. Первая – велосипедистам есть, где припарковаться, причем, с гарантией сохранности. Вторая – развитая инфраструктура велосипедных дорожек, или же отсутствие всевозможных бордюров, мешающих велосипедисту лавировать между дорогой и тротуаром, если подобная дорожка не предусмотрена. В нашей стране ПДД сказано, что велосипедист может осуществлять движение по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару, или пешеходной дорожке (при их отсутствии – по проезжей части не далее одного метра от края). Остальные проблемы (хранения, погодных условий, перевозки в общественном транспорте), характерные для нашей страны и мешающие популяризации велосипеда, не столь первостепенны в сравнении с предыдущими. Часто встречается непродуманность взаимодействия человека с велосипедом – существуют определенные правила дорожного движения для велосипедистов, так как от них требуется определенное поведение на дороге. Поэтому оборудование велосипеда должно быть направлено на облегчение этого взаимодействия. И, несмотря на некоторые неудобства, в России этот вид транспорта продолжает становиться все популярнее.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что велосипед, как вид повседневного транспорта становится все более популярным. Этому способствует изменение общественного сознания и развитие инфраструктуры, адаптированной для велосипедистов, и все это можно проследить на основе истории развития велосипеда, постепенном изменении его облика и функций.

Просмотров работы: 1978