ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Повышение качества оказания медицинской помощи в экстремальных ситуациях неразрывно связана с оптимизацией мероприятий подготовки специалистов медицинского профиля. В этой связи проблема выбора подростками и молодежью профессии приобретает особую актуальность. Свобода выбора профессии становится социально и экономически оправданной только при соответствии психофизиологических возможностей, индивидуальных склонностей личностей и уровня индивидуального здоровья специфике будущей профессиональной деятельности [2]. Для уменьшения ошибок при выборе профессии и специальности, особенно требующих длительной подготовки и социально значимых, большую роль играют профессиональная ориентация, профессиональный отбор и рациональное распределение по специальностям [1].

В настоящее время основное внимание уделяется профессиональной ориентации подростков, которая проводится в соответствии с приказами Минздрава РФ. В то же время анализ литературы свидетельствует о недостаточно эффективной работе врачей, психологов, педагогов на начальном этапе профессиональной ориентации школьников. По результатам социологических исследований выбор молодыми людьми учебного заведения часто носит случайный характер - каждый третий студент выбирает учебное заведение, основываясь не на интересе к профессии и своих способностях к ней, а на представлении о престижности профессии и своих финансовых перспективах. С другой стороны в настоящее время происходит коммерционализация системы образования, следствием чего нередко является отсутствие у молодых людей реальной альтернативы выбора места будущей учебы. В литературе высказывается общий тезис о неравенстве в стартовых позициях молодых людей, определяемом социальной поляризацией общества. В связи с этим возрастает значение психолого-педагогического сопровождения профессионального образования, мероприятия когорого позволят корректировать случайный выбор профессии.

Литература:

1. Доника А.Д. Профессиональный отбор в контексте проблем профессионального образования / А.Д.Доника. // Успехи современного естествознания . – 2010 – С.3 – С.67

2. Donika A.D.Socially-psychological determinants professional competetions / A.D.Donika, A.V.Karpovich // European journal of natural history/ - 2011- № 1 – p. 41 – 42

Просмотров работы: 656