В настоящее время основное внимание уделяется профессиональной ориентации подростков, которая проводится в соответствии с приказами Минздрава РФ. В то же время анализ литературы свидетельствует о недостаточно эффективной работе врачей, психологов, педагогов на начальном этапе профессиональной ориентации школьников. По результатам социологических исследований выбор молодыми людьми учебного заведения часто носит случайный характер - каждый третий студент выбирает учебное заведение, основываясь не на интересе к профессии и своих способностях к ней, а на представлении о престижности профессии и своих финансовых перспективах. С другой стороны в настоящее время происходит коммерционализация системы образования, следствием чего нередко является отсутствие у молодых людей реальной альтернативы выбора места будущей учебы. В литературе высказывается общий тезис о неравенстве в стартовых позициях молодых людей, определяемом социальной поляризацией общества. В связи с этим возрастает значение психолого-педагогического сопровождения профессионального образования, мероприятия когорого позволят корректировать случайный выбор профессии.
Литература:
1. Доника А.Д. Профессиональный отбор в контексте проблем профессионального образования / А.Д.Доника. // Успехи современного естествознания . – 2010 – С.3 – С.67
2. Donika A.D.Socially-psychological determinants professional competetions / A.D.Donika, A.V.Karpovich // European journal of natural history/ - 2011- № 1 – p. 41 – 42