Инновационные процессы связаны с подготовкой и осуществлением инновационных изменений и в них можно отметить взаимосвязанные фазы, которые образуют единое, интегрированное целое. Как результат такого процесса возникает реализованное, использованное изменение, касающееся инновации.
При использовании информационных систем в инновационных процессах большое влияние имеют процессы диффузии, то есть происходит распространение во временной области уже однажды освоенной и апробированной инновации при новых критериях или способах использования.
Для современных инновационных процессов характерна сложность и в них требуется проведение анализа закономерностей того, как они развиваются. При этом требуются специалисты, которые занимаются разными организационно-экономическими сторонами нововведений, говорят об инновационных менеджерах.
По своей работе инновационными менеджерами должны на основе научно-технического и экономико-психологического потенциала, инженерно-экономических знаний, способствовать тому, чтобы продвигался инновационный процесс, прогнозировались возможные трудности и пути того, как их преодолеть.
При рыночной экономики можно наблюдать конкуренцию самостоятельных компаний, которые заинтересованы в том, чтобы шло обновление продукции, есть группа нововведений, которые осуществляют конкуренцию друг с другом. Тогда появляется процедура рыночного отбора по нововведениям, в которой принимают участие инновационные менеджеры.
Процессы управления инновационной деятельностью имеют особенности, если сравнивать с обычной деятельностью. В первую очередь, это связано с тем, что есть научно-исследовательские и проектные работы. Другая особенность состоит в том, что есть риски. Для любого этапа формирования новых потребительских продуктов и технических образцов есть возможности возникновения сложных проблем, которые могут даже привести к тому, что инновационный проект будет закрыт.
Для того, чтобы управлять инновационной деятельностью требуется эффективное внедрение и использование современных информационных систем.
ЛИТЕРАТУРА
1.Зяблов Е.Л., Преображенский Ю.П. Построение объектно-семантической модели системы управления / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 029-030.
2.Лисицкий Д.С., Преображенский Ю.П. Построение имитационной модели социально-экономической системы / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 135-136.
3.Петращук Г.И. Маркетинг в прикладном менеджменте / В мире научных открытий. 2010. № 4-7. С. 35-36.