КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ СОЗДАНИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ «ИНЖЕНЕРНЫЙ СПЕЦНАЗ МГСУ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ СОЗДАНИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ «ИНЖЕНЕРНЫЙ СПЕЦНАЗ МГСУ»

Рассоленко К.В. 1, Царенко Ю.В. 1
1НИУ «Московский государственный строительный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Интеграция образовательных систем, рынков труда и инноваций является общемировым вызовом, так как существует разделение требований рынка и выпускающихся специалистов. Система обучения устаревает под влиянием повсеместной информатизации среды и инноваций.

Какие компетенции будут востребованы в будущем, зависит от совместной работы вузов и предприятий. Структуру нашего доклада мы представили тремя большими блоками:

Существующие компетенции, которые и дальше будут востребованы рынком:

Междисциплинарные

IT-платформы

  • использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

  • способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

  • способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-13);

  • владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-6);

  • владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК-10);

  • владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-15);

13% (от профессиональных компетенций)

26% (от профессиональных компетенций)

Для того, чтобы «завтрашний» специалист был востребован на рынке труда, необходимо проведения форсайт-исследований в образовательной системе.

Конечно, будут появляться новые однотипные специалисты, т.к. IT - технологии требуют все более комбинированных, межотраслевых и междисциплинарных управленческих и технологических компетенций. Такие изменения уже происходят в развитых странах и начинают активно набирать обороты в развивающихся, предлагая конкурентоспособные производства и кадры на мировой рынок.

В итоге мы выделили тенденции и технологии, которые будут менять структуру рабочих задач внутри выделенных новых направлений. А так же, обобщив полученные результаты, сформулировали значительные типы ключевых надотраслевых компетенции «завтрашеного» специалиста.

Итак, работник должен получить знания и умениями из нескольких технических областей, а также обладать экономическими познаниями, которые несомненно будут востребованы в будущем. Также будущий работник должен иметь необходимые знания и компетенциями для работы с международными компаниями, владеть несколькими иностранными языками, быть частью творческого коллектива и уметь справляться с большим количеством информации.

В тоже время, необходимо понять, что нужно сделать и как изменить образование, чтобы нарисованный образ инновационной системы можно было построить на базе сегодняшних реалий. Наука развивается чудовищно быстро. Современное общество как раз таки и движется к превращению человека в машину. И в этих условиях людей нужно учить совершенно иным вещам, не тому, чему учат сегодня.

Так же, в настоящее время система образования включает в себя бакалавриат и магистратуру, следовательно, необходимо изучаемые компетенции выстраивать в определенной структуре.

Просмотров работы: 836