ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ВИДЕОФИЛЬМОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ВИДЕОФИЛЬМОВ

Редикульцева Ю.В. 1
1Тюменский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Видеофильмы учебного назначения являются одним из важных элементов средств обучения, так как они значительно повышают педагогическую эффективность дидактической системы [1]. Рассмотрим этапы создания учебных видеофильмов на примере курса «Дискретная математика».

Процесс создания видеофильмов состоит из трех взаимосвязанных этапов: создание презентации, запись видеофильма, наложение звукового фона. В программе MS PowerPoint создаем презентацию - основа учебного фильма. Для более понятного и наглядного решения мы использовали анимационные эффекты. Далее, созданную презентацию обрабатываем с помощью программы видеозахвата SnagIt для этого необходимо выполнить следующие действия: запускаем программу SnagIt. После запуска открывается рабочая область программы; выбираем нужный нам профиль. Для этого мышью выделяем профиль, который записывает видео с области экрана; после этого нажимаем кнопку Захват, затем необходимо при помощи мыши выделить область экрана, которую необходимо захватить. После этого нажимаем кнопку Start. Заканчиваем запись сочетанием клавиш Ctrl+Shift+P. После остановки записи необходимо сохранить файл.

Для озвучивания видеофильма использовали дополнительное устройство – микрофон и соответствующие возможности программы SnagIt. Аналогичные действия создания видеоряда, но перед нажатием кнопки Захват необходимо нажать кнопку Микрофон.

Для лучшего восприятия видеофильма на записанную в SnagIt видеозапись добавили музыкальный фон, для этого необходимо выполнить следующие действия: в программе Adobe Premiere открываем видеофайл на который будет наложена музыка. Открываем звуковой файл который будет служить музыкальным фоном. Данные файлы перетаскиваем мышью на монтажный стол: видеозапись на дорожку Видео 1, а звукозапись на дорожку – Звук 1. Просмотр результата в окне Монитор, нажав кнопку Воспроизведение. Для сохранения созданного файла выбираем команду Файл→Экспорт→Клип.

Следуя данной технологии, были созданы видеофильмы по изучению теоретических основ и решению задач дискретной математики, которые успешно используются в учебном процессе [2].

Список литературы:

1. Буслова Н.С. Системно-деятельностный подход как средство повышения качества обучения теоретическим основам информатики в условиях информационно-предметной среды педагогического вуза / Автореферат дис. … к.п.н. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – 21 с.

Просмотров работы: 800