ВЛИЯНИЕ СМС НА ОБИТАТЕЛЕЙ ОЗЕРА ДИРИН ЧУРАПЧИНСКОГО УЛУСА РС(Я) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВЛИЯНИЕ СМС НА ОБИТАТЕЛЕЙ ОЗЕРА ДИРИН ЧУРАПЧИНСКОГО УЛУСА РС(Я)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Студентка ПП-11 ИЕН СВФУ им. М.К.Аммосова Водные экосистемы чутко реагируют на изменения в природных процессах под влиянием антропогенной деятельности. Целью представляемой работы было изучение особенностей влияния на озерную экосистему синтетических моющих средств, содержащих поверхностно – активные вещества (ПАВ). В качестве объекта исследования было озеро «Дирин». Озеро удобно расположено под деревней, недалеко от дороги. Питается талыми водами и выпадающими осадками. Жители оказывают негативное воздействие на экосистему водоема просто по незнанию, не замечая этого. Например, мусор выбрасывают около озера, при таянии его стекает вода, содержащая синтетические моющие средства. Летом, во время пляжного сезона, купаются, используя шампуни, замечены случаи накопления хлопьев пены. Пока эта составляющая антропогенного загрязнения не нанесла существенного ущерба в экосистеме водоема, но сложившаяся ситуация требует вмешательства. Актуальность: Качество воды в водоеме – фактор, определяющий устойчивость экосистемы. Водные экосистемы чутко реагируют на изменения под влиянием антропогенной деятельности. К таким деятельностям относится и использование синтетически моющих средств. СМС – это композиции, в состав которых входят органические и неорганические вещества. Поступая со сточными водами в водоемы, эти вещества образуют пены. В этом случае страдают все организмы. Например: 1 мг моющего вещества в 1 л воды токсично для рыб. Сохранить водоем – это значит предупредить попадание синтетически моющих средств. Цель: Изучить особенности влияния синтетически моющих средств на озерную экосистему. Гипотеза – если изменить жизнедеятельность простейших, то изменяется вся экосистема, так как простейшие – это начальное звено пищевой цепи экосистемы.Объектом исследования является озеро «Дирин», предмет исследования – инфузория-туфелька. Задачи:1. Ознакомление с экосистемой озера применялось методика изучения природных экосистем.2. Выбор образцов СМС для проведения исследований использовались моющие средства наиболее известные по рекламе.3. Оценка свойств воды и действия на них СМС и способность моющих средств пенообразованию оценивали визуально. 4. Изучение влияния СМС на обитателей водоема проводили на простейших – одноклеточные существа удобны для наблюдения под микроскопом и важны для экосистемы, так как являются начальным звеном пищевой цепи. На предметное стекло наносили 2 капли жидкости с простейшими и каплю воды, в которую добавляли минимальное , взятое на кончике препаровальной иглы, количество СМС. Затем каплю раствора СМС соединили тонкой перемычкой с одной из капель с простейшими. После этого наблюдали за поведением простейших в этой и другой капле, отмечая характер происходящих изменений и время. Вывод: Наблюдения показали, что под воздействием даже незначительного количества СМС, жизнедеятельность инфузории- туфельки меняется. Характер движения становится иным: сначала двигаются очень быстро, потом движение медленнее, дальше вращаются на одном месте. Через некоторое время туфелька- инфузория погибает. Быстро погибает в растворе шампуня, медленнее в растворе «Fairy» и в моющих средствах компании «Amway» на примере «L.O.C.»

Заключение: Синтетически моющие средства, попадая в водоем, неизбежно оказывают существенное влияние на экосистему. Под воздействием компонентов СМС меняются такие физико-химические показатели, как кислотность и прозрачность. Изменение кислотности воды может привести к изменению видового состава, гибели одних видов и вспышке численности других, нехарактерных для данного водоема. Образуемая пена ухудшает освещение нижележащих слоев воды, нарушая условия фотосинтеза. Таким образом, сохранить водоем это значит предупредить попадание СМС со стоком воды. Среди жителей села провести разъяснительные лекции. Установить очистительные сооружения.

Просмотров работы: 839