ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В программе подготовки экологов-природопользвателей (направление «Экология и природопользование») предусматривается много разных практик. Мы не забываем свою Еланку, где после первого курса проходили практику по изучению биоразнообразия, по геоботаническим и физико-географическим и ландшафтным исследованиям, осваивали методики геодезических и картографических работ, усваивали навыки геологических изысканий. После третьего курса – зональная учебно-производственная практика по изучению разных природных комплексов и знакомству с технологиями природопользования по Южной Якутии. Многие впервые увидели как добывается золото, уголь, самоцветы, познакомились с работой инспекций охраны природы и отделов охраны природы в промышленных производственных комплексах. После третьего курса начинаются практики по сбору материала для написания курсовых и дипломных работ в летнее время, зимой проходим практику по работе инспектора охраны природы с их делопроизводством, ходим вместе с инспекторами по разным объектам и учились заполнять протоколы и т.д. В начале пятого курса у нас обширная квалификационная практика, которую организаторы поделили на три части: первая это геоэкологическая характеристика места проживания студентов (это могут быть села, районные центры, города). Вторая – это экспертиза проектов (под руководством опытных экспертов). Третья – педагогическая, где будущие инспектора охраны природы должны практиковаться проводить просветительские работы разного масштаба.

Я хочу рассказать о последней части практики, которую мы с однокурсницей СардаанойСлепцовой проходили в родном селе с 2 сентября 2015. С помощью учителя биологии Кычкиной А.Д. и классного руководителя 5-го класса Николаевой Е.А. составили план работы и решили провести следующие мероприятия:

  1. Участие в акции " Готовимся на зиму-копаем картошку"

  2. Проведение лекции на тему "Общая экология"

  3. Участие в акции "Чистим край родной"

  4. Экологический поход на местность Алысардах, с 7-8 классом

  5. Уборка берега Алысардах

  6. Озеленение памятника "Переселенцам Чурапчи" с 10-м классом

  7. Профориентационная лекция на тему"Мой университет и мой факультет" для 10-11 классов гимназии.

Участие в акции "Готовимся на зиму - копаем картошку", внашей гимназии ежегодно сажают картошку, чтобы не тратить большую сумму денег на их покупку. Весной, когда наступает пора посадки картофеля, коллективы Мукучинскойгимназии и Танаринская СОШ, включая учителей, учеников и технического персонала, в один и тот же час выходят сажать картошку. Летом работает детский лагерь, участники которого ухаживаютза огородом.На картофельном поле у отдельных классов есть свои отдельные территории, которые они сами должны сажать и потом выкопать. Мы руководили разными классами, заодно проводили разные опросы, конкурсы на знание истории картофеля и какие блюда можно подготовить из них. Все в первую очередь говорили о картошке, выпеченной на золе, которую тут же выпекли и продегустировали во время перерыва. Смеялись, когда узнали, как распространялся картофель в Европе и России. Мы специально готовились и вопросы поэтому были познавательные.

Читать лекцию на тему "Общая экология" перед большой аудиторией (более 60 учеников гимназии), где много было своих младших родственников и перед учителями нам было, конечно же, очень ответственно и волнительно. Нам помогла наша презентация, которую мы подготовили еще во время прохождения этой дисциплины. Ознакомили с предметом исследования экологии и ее составными частями.Показали всю таблицу Н.Ф.Реймерса. Мы с СардаанойСлепцовойразделили презентацию на 2 части, я начал рассказывать об основных понятиях, терминах науки экология, а она - о составных частях. В некоторых случаях пришлось объяснить оригинальными примерами из собственной жизни и жизнедеятельности сельских ребят, особенно когда речь шла о круговоротах веществ (проблемы с фермами, сенокосообороты и пастбищеобороты, почему те или иные виды не живут или не растут у нас и т.д. и т.п.).Продолжительность выступления занимало почти один урок, затем отвечали на вопросы. Особенно много и неожиданных вопросов задавали младшие школьники, а старшие – меньше, возможно они уже это проходили.

Участие в акции " Чистим край родной" – проводится в рамках участия в республиканском движении «Природа и мы», как традиционное мероприятие, которое испокон веков наши предки проводили перед снегопадами. Поскольку они проводились после лекции, народу было много, наша бригада привела в порядок парк. Хотя, село не такое уж большое и летом практически все находятся на сенокосе, в фермах, но тем не менее собрали 16 мешков мусора с объемом по 50 л. Это много и пришлось нам опять же рассказать, что такое экологическая культура и напомнить об ежегодно проводимой 22 апреля в День Земли, конференции «Отходы в доходы».

Экологический поход на местность Алысардах, который находится в20 кмот села, мы поехали в количестве 27 человек, из них: 23 ученика гимназии 7-8 класса и было 4 руководителя (Кычкина А.Д.-учитель биологии, Слепцова С.Т.- студент ПП-10, ИЕН, Гуляев А.С. -студент ПП-11, ИЕН иИванова А.П. - классный руководитель 8-го класса). Озеро Алысардахинтересен тем, что в нем обитают рыбы присущие речным местообитаниям. Помимо этого берег озера полностью покрыт песком. Поблизости имеются тукуланы. Поэтому оз. Алысардах считается уникальным озером Кобяйского района.Люди приходят здесь в летнее время порыбачить, купаться или просто посмотреть на неописуемо красивый пейзаж.По приезду очистили территорию, собирали ветви, палки для костра. Во время обеда мы познакомились с учениками, спрашивали вопросы связанные с природой, которая нас окружала. После сытного обеда мы, практиканты, устроили викторину под названием "Все обо всем",в том числе вопросы, связанные с экологией, охраной природы, природопользованием и устойчивым развитием. Правильно отвечавший ученик получал приз, в виде батончика шоколадки, таким образом, проверили знания учащихся и поделились своими знаниями.Также организовали массовые экологические игры.Посетили лагерь "Сирэм", которая была создана для изучения экосистемы озера Алысардах.По прибытии в лагерь Агафья Даниловна, учитель биологии, создававшая этот лагерь, рассказывала ребятам о лагере. Побывав там незначительное время, мы по пути назад в базу,опять же провели сбор мусора уже правого берега озера. В итоге было собрано 3 мешка (1 мешок объемом 10л), в основном это были пластиковые бутылки, стаканы, тарелки. Наполненные мешки сожгли на костре, из учета того, что с малым количеством вредных газов летняя природа справится. Достигнув своих целей и задач, мы с приятной усталостью поехали обратно домой.У ребят остались только позитивные впечатления после нашего эко-похода: они хорошо поработали, много узнали, подышали свежим воздухом, познакомились с уникальным озером, заново узнавали друг друга и лучше оценили труд своей учительницы, которая многое делает для здоровья детей.

Озеленение памятника "Переселенцам Чурапчи", который находится на берегу оз. Бадьанв 7 кмот с. Сайылык. Это мероприятие связано с памятными временами Великой Отечественной войны, когда из Чурапчинского района, где стояла страшная засуха, переселили людей на рыбалку в Булунский и Кобяйский районы, где в неподготовленных на зиму жилья местах, без своего привычного труда, многие умерли. На этом месте был открыт мемориальный памятник.Команда состояла из 17 человек: 14 учащихся 10-го классаи 3 руководителя(Слепцова С.Т., студент ПП-10, ИЕН; Гуляев А.С., студент ПП-11, ИЕН; Прокопьева В.С., практикантка в администрации с.Сайылык).Мы должны были посадить саженцы у памятника,соблюдали все меры посадки саженцев. Работали слаженно, оперативно, так как подготовились хорошо. В итоге посадили 16 саженцев, по числу умерших. Надеемся, что к весне все расцветут и дадут красивый вид для памятника "Переселенцам Чурапчи".

Профориентационная лекция на тему "Наш университет и наш институт"прошла перед учащимся 10 и 11 классов. Подробно объяснили, какие кафедры работают в ИЕН.Помимо этого рассказывали, какие полевые практики бывают летом по разным специальностям. Еще затронули тему "Кто кем может работать, окончив определенную кафедру". Ребята спрашивали про условие проживания в общежитии, про стипендии, про разные факультативы, секции и т.д. Мы уверенно ответили на все вопросы, так как учимся в СВФУ, являемся активными общественниками, участвуем в научной деятельности и общаемся в общежитии и на разных мероприятиях со студентами разных факультетов и специальностей.

Надеемся, что наша педагогическая практика не останется просто так и уверены в том, что передали ребятам часть любви к институту и университету, а сами получили неоценимый опыт общения со школьниками и со сложностями проведения разных мероприятий в условиях отдаленных сельских школ.

Просмотров работы: 772