Достичь высот в шоу-бизнесе трудно. На это требуются годы самосовершенствования, беззаветного труда и, не будем скрывать – большие материальные вложения. Очевидно одно. Дорогу «через тернии к звёздам» очень сложно осилить в одиночку, без поддержки команды профессионалов.
Настоящая организация будет создана с целью помощи начинающим талантам в развитии потенциала и продвижения их кандидатур на рынок массового потребителя данного рода услуг. А так же продюсерский центр будет заниматься арендой технического оборудования, что так же актуально в нашем, 21 веке, когда без музыки, звука, света и другой сценической техники, не проходит ни одно мероприятие. В Ростове-на-Дону достаточно мало компаний, которые занимаются арендой аппаратуры, а покупать столь дорогостоящее оборудование ради одного, двух мероприятий не всем по карману, следовательно без клиентов мы не останемся. Так же в потенциальном продюсерском центре будет предоставляться такая услуга, как организация выступлений «звёзд» российской и мировой эстрады. Не каждый человек имеет возможность напрямую самостоятельно связаться с ними, не все могут знать точный райдер выступлений конкретной «звезды» и так далее, поэтому наш продюсерский центр будет незаменимым помощником потребителям, которым необходима данного вида услуга. Тем более что в наше время обеспеченные люди очень часто хотят украсить свой праздник чем-то необычным, чем- то, или кем-то, кто удивит всех и, тем самым, праздник на долг останется в памяти у гостей.
Маркетинговый анализ.
Проведя детальный анализ рынка, нами был сделан вывод, что открытие учебного продюсерского центра в данный момент достаточно актуально. Сравнив услуги городов, Москва и Ростова-на-Дону, стали видны их чёткие ценовые границы. Наикрупнейшие продюсерские центры города Москва, а их немного, успешно развиваются и функционируют уже на протяжении десятилетий. На первых этапах работы нашего учреждения, мы планируем выходить на массового потребителя путём наименьших цен на услуги.
В таблице (Приложение 1 Рис.1) приведены максимальные ценовые рамки (в тысячах рублей) , продюсерских центров Москвы, Ростова-на-Дону и потенциального собственного проекта. Отсюда видно, какие из услуг наиболее дорогостоящие, а именно запись клипа.
На диаграмме (Приложение 1 Рис.2) отчётливо наблюдаются различия между ценами продюсерских центров Москвы и Ростова-на-Дону. Так же наглядно видно, что прайс планируемого нами собственного проекта порядком ниже других сравниваемых городов, тем самым конкурентоспособность потенциального учебного центра повышается.
В таблице и диаграмме (Приложение 1 Рис 3 и Рис.4) предоставлены сравнения минимальных цен Москвы и Ростова-на-Дону. Так же видны значительные стоимостные расхождения между городами. И наименьшие расценки на услуги собственного проекта.
Далее нами был проведён анализ безубыточности потенциального учебного продюсерского центра.
Глядя на рисунки (Приложение 2 Рис.5, Рис.6, Рис.7), можно сделать вывод, что при максимально-возможных ценах проект будет являться безубыточным и прибыльным. Этот вариант прайса для данного проекта возможен в дальнейшем, с развитием его популярности . На Рис. 6 Прибыли-убытки можно посмотреть количественные показатели функционирования потенциального продюсерского центра. Чистая прибыль уже в первый месяц работы составит 1793800,00 рублей. На последние кварталы планирования прибыль достигнет уже 8916750,00 рублей. Суммарные постоянные издержки составят максимально 713200,00 рублей. На Рис.7 Кэш-фло, можно проанализировать такие пункты как, Кэш-фло от операционной деятельности, которое составляет 2035000,00 рублей на начало периода и 8916800 на конец периода проекта. Так же можно посмотреть баланс наличности на начало и конец периода.
Исходя из анализа (Приложение 2 Рис.8, Рис.9, Рис.10), можно сделать вывод, что даже при минимально-возможных ценах на услуги, проект будет являться безубыточным и приносить прибыль. Данный вариант мы планируем использовать на начальных этапах развития учебного центра, для привлечения большего количества клиентов. (Рис. 9 Приложение 2 Прибыли-убытки). Хотя чистая прибыль в первый месяц уходит в минус, но уже ко второму оказывается сильно в плюсе. И до конца периода чистая прибыль только возрастает, даже при низких ценах. (Приложение 2 Рис. 10 Кэш-фло) кэш-фло от операционной деятельности, при минимальном прайсе на услуги так же довольно высокое. В первом месяце проекта оно составляет -465000,00, но уже ко второму возрастает до 3751800,00.
Стратегия продвижения товара.
Безусловно, немаловажную роль в продвижении товара, в нашем случае продюсерского центра, играет СМИ. Мы не будем изобретать колесо и пойдем уже давно намеченными путями рекламы товара или услуги. Планируется рекламировать данный продюсерский центр в социальных сетях, на конкретных специализированных сайтах, таких как, Biglion, vigoda.ru, KupiKupon.ru и т.д. На телевидении, радио, газетах, журналах. Конечно же, не обойдётся и без, всеми любимой наружной рекламы. Целевая аудитория, на которую рассчитан данный проект, абсолютно не ограничена какими-либо возрастными рамками, поэтому реклама будет во всех возможных источниках информации, доступных человеку. Далее речь пойдёт о количественном анализе потребительского состава Ростова-на-Дону, а так же, для сравнения и города Москва.
Мы проанализировали потребительский состав продюсерских центров города Москва и приблизительный потребительский состав Ростова-на-Дону. Население Москвы на текущий год составляет 11,979,529 человек. Населения Ростова-на-Дону 1,103,733 человек, исходя из этих данных делаем вывод, что потребительский состав ростовских продюсерских центров будет приблизительно в 10 раз меньше московских.
В таблице (Приложение 3, Рис. 11) приведены данные, о количестве желающих, возможных и реальных потребителей города Москва за каждый год (с 2009-2014 года ). Это позволяет нам понять, становится ли существование продюсерских центров эффективней и популярней со временем. На таблице отчётливо видны изменения в сторону увеличения, как желающих и возможных потребителей, так и реальных. Из этого следует вывод, что продюсерские центры с каждым годом становятся всё актуальней.
На диаграмме (Приложение 3, Рис.12) четко прослеживается, что количество потребителей, претендующих на получение услуг всегда несколько выше, нежели потребителей реальных и возможных, из этого следует вывод, что в Москве, всегда есть потенциальные клиенты, которые остаются без внимания.
Далее мы провели сравнительный анализ потребительского состава за весь период с 2009 - 2014 года. (Приложение 3, Рис. 14) Из диаграммы видно, что, на протяжении всего времени существования продюсерских центров количество претендующих потребителей гораздо выше, нежели количество возможных и реальных. Этот факт безусловно играет нам на руку, так как очевидно, что людей желающих получить услуги, но не получающих их много, значит создание продюсерского центра актуально.
Далее нами был проведён количественный анализ потребительского состава города Ростова-на-Дону (Приложение 4 Рис. 15), по которому так же можно заметить, что число потребителей с каждым годом растает.
Из диаграммы, (Приложение 4 Рис.16) видно, что изначально численность потребителей претендующих на оказание услуг значительно выше, чем реальных и возможных, но к 2014 году показатели практически сравниваются, что, конечно же, является огромным плюсом для разработки нашего проекта.
На диаграмме (Приложение 4 Рис. 18) можно рассмотреть, что величина потребителей претендующих на оказание услуг так же гораздо больше чем возможных и реальных. Значит в Ростове-на-Дону создание продюсерского центра опять же актуально.
Следующим пунктом нами был выделен показатель интенсивности потребительского состава в сравнении Ростов-на-Дону и Москвы. Из этого можно подчеркнуть , что потребительский состав города Москва даже меньше чем потребительский состав города Ростов-на-Дону, с расчётом на 100тыс человек.
Вывод.
В ходе проведённого анализа рынка услуг Ростова-на-Дону и Москвы, нами был сделан вывод, что в городе Москва меньше потребителей, зато больше услуг, в отличии от Ростова-на-Дону. Потенциальный продюсерский центр будет функционировать, первое время, за счёт минимального прайса. А низкие цены и высокое качество всегда привлекает потребителей, которых в Ростове-на-Дону предостаточно.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1.
Прейскурант услуг продюсерских центров ( максимальный) тыс.руб. |
|||
Наименования |
Москва |
Ростов-на-Дону |
Собственный проект |
Вокал |
20 |
15 |
10 |
Хореограф |
3100 |
300 |
150 |
Фотосессии и имеджмеркерство |
1500 |
500 |
300 |
Запись альбома |
2000 |
1000 |
700 |
Клип |
9000 |
2000 |
1500 |
Сайт |
1500 |
800 |
300 |
Презентация |
600 |
400 |
200 |
Оплата эфиров на радио и ТВ, публикации в прессе |
6000 |
3000 |
3000 |
Техническое сопровождение мероприятия |
400 |
210 |
170 |
Рис 1. Прейскурант услуг продюсерских центров (максимальный) в тыс. руб.
Рис.2 Прейскурант услуг продюсерских центров (максимальный) в тыс. руб.
Прейскурант услуг продюсерских центров (Минимальный) в тыс. руб. |
|||
Наименования |
Москва |
Ростов-на-Дону |
Собственный проект |
Вокал |
10 |
7 |
5 |
Хореограф |
2900 |
100 |
120 |
Фотосессии и имеджмеркерство |
1300 |
300 |
100 |
Запись альбома |
1700 |
800 |
500 |
Клип |
7000 |
1500 |
1300 |
Сайт |
700 |
400 |
100 |
Презентация |
7000 |
2000 |
1500 |
Оплата эфиров на радио и ТВ, публикации в прессе |
7000 |
2000 |
1500 |
Техническое сопровождение мероприятия |
7000 |
1700 |
1200 |
Рис. 3 Прейскурант услуг продюсерских центров (Минимальный) в тыс. руб.
Рис. 4 Прейскурант услуг продюсерских центров (Минимальный) в тыс.руб.
Приложение 2.
Рис. 5 План сбыта при максимальных ценах и объёмах продаж проекта продюсерского центра
Рис. 6 Прибыли-убытки при максимально-возможных ценах и объёмах продаж продюсерского центра
Рис. 7 Кэш-фло при максимально-возможных ценах и объёмах продаж продюсерского центра
Рис. 8 План сбыта при минимально-возможных ценах и объёмах продаж продюсерского центра
Рис.9 Прибыли-убытки при минимально-возможных ценах и объёмах продаж продюсерского центра
Рис 10. Кэш-фло при минимально-возможных ценах и объёмах продаж продюсерского центра
Приложение 3.
Потребительский состав продюсерских центров г. Москвы |
|||
год |
Количество потребителей, претендующих на оказание услуг |
Количество возможных потребителей |
Количество реальных потребителей |
2009 |
230,00 |
180 |
160 |
2010 |
240,00 |
210 |
140 |
2011 |
200,00 |
180 |
170 |
2012 |
250,00 |
240 |
230 |
2013 |
260,00 |
240 |
235 |
2014 |
260,00 |
250 |
235 |
Рис. 11 Потребительский состав горда Москва с 2009-2014 год
Рис. 12 Потребительский состав горда Москва с 2009-2014 год
Потребительский состав продюсерских центров г. Москвы с 2009-2014 год ( всего) |
|||
год |
Количество потребителей, претендующих на оказание услуг |
Количество возможных потребителей |
Количество реальных потребителей |
2009 |
230 |
180 |
160 |
2010 |
240 |
210 |
140 |
2011 |
200 |
180 |
170 |
2012 |
250 |
240 |
230 |
2013 |
260 |
240 |
235 |
2014 |
260 |
250 |
235 |
Итого: |
1440 |
1300 |
1170 |
Рис.13 Потребительский состав продюсерских центров г. Москвы с 2009-2014 год ( Всего)
Рис. 14 Потребительский состав продюсерских центров г. Москвы с 2009-2014 год ( Всего)
Приложение 4.
Потребительский состав продюсерских центров г. Ростова-на-Дону |
|||
год |
Количество потребителей, претендующих на оказание услуг |
Количество возможных потребителей |
Количество реальных потребителей |
2009 |
23 |
18 |
16 |
2010 |
24 |
21 |
14 |
2011 |
20 |
18 |
17 |
2012 |
25 |
24 |
23 |
2013 |
26 |
24 |
24 |
2014 |
26 |
24 |
23 |
Рис. 15 Потребительский состав продюсерских центров г. Ростова-на-Дону с 2009-2014 год
Рис. 16 Потребительский состав продюсерских центров г. Ростова-на-Дону с 2009-2014 год
Потребительский состав продюсерских центров г. Ростова-на-Дону с 2009-2014 год ( всего) |
|||
год |
Количество потребителей, претендующих на оказание услуг |
Количество возможных потребителей |
Количество реальных потребителей |
2009 |
23 |
18 |
16 |
2010 |
24 |
21 |
14 |
2011 |
20 |
18 |
17 |
2012 |
25 |
24 |
23 |
2013 |
26 |
24 |
24 |
2014 |
26 |
24 |
23 |
Итого: |
144 |
129 |
117 |
Рис. 17 Потребительский состав продюсерских центров г. Ростова-на-Дону с 2009-2014 год (Всего)
Рис. 18 Потребительский состав продюсерских центров г. Ростова-на-Дону с 2009-2014 год (Всего)
Показатели интенсивности г. Ростов-на-Дону и г. Москва на 100 тыс. чел. |
||||||
Год |
Москва |
Ростов-на-Дону |
||||
Количество потребителей, претендующих на оказание услуг |
Количество возможных потребителей |
Количество реальных потребителей |
Количество потребителей, претендующих на оказание услуг |
Количество возможных потребителей |
Количество реальных потребителей |
|
2009 |
2,2 |
1,7 |
1,5 |
2,2 |
1,7 |
1,5 |
2010 |
2,1 |
1,8 |
1,2 |
2,2 |
1,9 |
1,3 |
2011 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,8 |
1,6 |
1,6 |
2012 |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
2,3 |
2,2 |
2,1 |
2013 |
2,2 |
2,0 |
2,0 |
2,4 |
2,2 |
2,2 |
2014 |
2,1 |
2,1 |
1,9 |
2,3 |
2,2 |
2,1 |
Рис 19. Показатель интенсивности города Москва и города Ростова-на-Дону на 100 тыс.чел.
Сравнительный показатель интенсивности потребительского состава города Москва и города Ростов-на-Дону |
||
Москва |
Ростов-на-Дону |
|
Количество потребителей, претендующих на оказание услуг |
12,4 |
13,1 |
Количество возможных потребителей |
11,3 |
11,8 |
Количество реальных потребителей |
10,1 |
10,7 |
Рис.20 Сравнительный показатель интенсивности потребительского состава города Москва и города Ростов-на-Дону
Рис. 21 Сравнительный показатель интенсивности потребительского состава города Москва и города Ростов-на-Дону
Список использованной литературы:
Аронов, А. Золотой век русского меценатства Текст. / А. Аронов. М.:1. Изд-во МГУК, 1995.
Б. Асафьев // Пять лет новой музыки: сб. ст. Л.: Тритон, 1927
Благотворители и меценаты прошлого и настоящего Текст.: Словарь справочник от А до Я / Авторы-составители: М. Макальская, Н. Бобровская. М'.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003.
Брадемас, Д. Управление и искусство Текст. / Д. Брадемас // Культура и власть: Материалы российско-американского семинара. СПб., 1994.
Ваганова, Н., Дымникова, А. Предпринимательство в культуре: Учебное пособие Текст. / Н. Ваганова, А. Дымникова. СПб., 2002
Джевникер, Д., // Культура и власть: Материалы российско-американского семинара. СПб., 1994
Есаков, В. Управление культурой в современных рыночных условияхтеория и практика Москвы) Текст.- / В. Есаков // Обсерватория культуры, 2007
Крылова А.В. Рекламная аудиокоммуникация в современной культуре. Ростов-на-Дону, 2004.
Крылова А.В. Звук в рекламе Программа-конспект для теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов/Ростов-на-Дону, 2003.
Корнеева, С. Музыкальный менеджмент Текст.: учеб.пособие длястудентов вузов, обучающихся по специальности «Музыкальный менеджмент» (061166) и специальностям культуры и искусства (050000) / С. Корнеева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
Котлер, Ф., Шефф, Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетингаисполнительских искусств Текст. / Ф. Котлер, Дж. Шефф; пер. с англ. -М.: Классика-ХХ1, 2004
Лурье, А. Управление концертным делом Текст. / А. Лурье. Изд. 2-е. М.: Литера-М, 2008
Пахтер, М., Лэндри, Ч. Культура на перепутье. Культура и культурныеинституты в XXI веке Текст. / М. Пахтер, Ч. Лэндри; пер. с англ. /.- М.: Классика-ХХ1, 2003
Смелянский Д.Я. Продюсер в театральном процессе России: организ.-творч. аспект: автореф.дис....канд.искусствоведения: 17.00.01.М., 2000
Сумин Ю.М. "Компетентность, личностные, деловые и профессиональные качества продюсера театрализованных шоу-программ" // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2012, No 194,
Тулъчинский, Г., Шекова, Е. Менеджмент в сфере культуры Текст.:учебное пособие / Г. Тульчинский, Е. Шекова. Изд. 3-е. - СПб.: Лань, 2007
Человек в мире художественной культуры. Приобщение к искусству:процесс и управление Текст.: коллективная монография. М.: Наука, 1982
Чередниченко Т.В. Кризис общества - кризис искусства: муз.авангард и поп. музыка в системе буржуаз. идеологии: моногр. М.:Музыка, 1985
Шулин В.В. "Музыкально-эстрадное дело в России: от антрепренера к продюсеру"// Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2012, No 1(10)
Экономика культуры Текст.: Учебник под ред. А. Рубинштейна. М.: Изд-во «СЛОВО/SLOVO», 2005
21. МГГУ им. Шолохова официальный сайт [Электронный источник] - URL: http://mggu-sh.ru/muz/priem
22. Российская академия музыки имени Гнесиных официальный сайт [Электронный источник ] - URL: http://www.gnesin-academy.ru/node/386.
23. Ростовская государственная академия имени Рахманинова ( официальный сайт) [Электронный источник ] - URL: http://www.rostcons.ru/dep-manag.html
24. Школа студия МХАТ официальный сайт [Электронный источник] - URL: http://mhatschool.theatre.ru/admission/producer/
16