РАЗРАБОТКА АИС УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "ДЕНТ" - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА АИС УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "ДЕНТ"

Мухараев Б.В. 1, Басангова Е.О. 1
1Калмыцкий государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Автоматизация производственной и управленческой деятельности. применяется практически везде, как в промышленной сфере, так и в офисах. Малые предприятия также оптимизируют свою работу с помощью внедрения автоматизированных рабочих мест руководителей. В настоящее время чрезвычайно распространены малые предприятия в сфере оказания медицинских услуг, в частности, стоматологических. В связи с ограниченностью финансовых возможностей малых предприятий требуется АИС, совмещающая все аспекты ее деятельности.

Актуальность автоматизированной системы в стоматологии обусловлена необходимостью использования постоянно растущих объемов информации при решении диагностических, терапевтических, статистических, управленческих и других задач. Стоматологическая служба является специфической областью медицинского обслуживания, имеющей ряд существенных особенностей: преимущественно амбулаторный характер оказания помощи при практически 100-процентной заболеваемости населения.

Внедрение программного комплекса, ядром которого является электронная амбулаторная карта, в значительной мере уменьшает бумажный документооборот, при этом повышается оперативность и качество ведения медицинской документации, повышается ее достоверность и доступность. Использование шаблонов и справочников при заполнении амбулаторной карты в программном комплексе минимизирует время, необходимое для оформления записи о лечебно-диагностическом процессе. При этом создаются условия для полного выполнения унифицированных требований к качеству медицинских документов.

Анализ результатов анкетирования пациентов показал, что субъективное восприятие качества медицинской поликлинической помощи существенно зависит от времени ожидания врачебного приема. Соответственно этому, высокая оценка качества медицинского обслуживания в значительной мере связана с хорошей организацией распределения потока пациентов на основе применения информационных технологий (информационная поддержка работы регистрации и оказания врачебной помощи).

Применение компьютерных систем в деятельности стоматологических поликлиник позволяет на практике реализовать методы теории систем массового обслуживания, что обеспечивает рациональное использование имеющихся материально - технических ресурсов

Предлагаемая АИС «ДЕНТ» предназначена для информационной поддержки эффективного осуществления функций медицинского учреждения стоматологического профиля за счет управления информационными потоками, сбора, анализа и обработки данных, получаемых в результате обследований и лечения амбулаторных пациентов и сопутствующих документов. Среда разработки – Delphi XE 7, в качестве хранилища баз данных используется MySQL Server.

Автоматизированная система «ДЕНТ» включает следующие функциональные подсистемы:

  • подсистема “Регистратура/терапия”;

  • подсистема “Регистратура/ортопедия”;

  • подсистема “Врач стоматолог (ортопед)”;

  • подсистема “Врач стоматолог (терапевт)”;

  • подсистема “Статистика”;

  • подсистема “Экономист”;

  • подсистема «Стоматологический рентген-кабинет»;

  • подсистема “Администратор АИС”.

Регистратура — один из основных «органов» стоматологической клиники, который должен бесперебойно работать, предоставляя объемную информацию о деятельности клиники, как клиентам, так и медикам. Администратор работает с огромным объемом информации — ведет базу данных пациентов, расписание приема докторов, заводит амбулаторные карты пациентов, совершает звонки, производит расчет с клиентами. Благодаря программным продуктам, администратор производит ведение гибкого расписания работы медиков поликлиники с персональной детализацией до определенной даты. На основании сетки приема осуществляется запись пациентов. В рамках программы администратор может производить телемаркетинг: создавать SMS-рассылки с оповещением о проводимых акциях, текущих скидках, напоминать о записи на обследование. Если пациент обращается в клинику в первый раз, то администратор при помощи программных средств создает электронную карту пациента, куда потом заносится вся история заболевания, проводимые обследования, оказанные услуги, результаты рентгенологического обследования, отражаются расчеты с пациентами. Принципиально отметить, что в электронной карте предусмотрена также и зубная карта, где отмечаются состояния зубов, вид заболевания, подвижность и т. д. Благодаря единой информационной системе поликлиники данная электронная карта пациента доступна всем врачам. Факт приема пациента с детализацией по датам и наименованиям оказанных услуг отмечает лечащий врач-стоматолог.

Рис.1 Структура АИС "ДЕНТ"

Программное обеспечение вышеуказанных подсистем является достаточно универсальным и легко адаптируемым для учета индивидуальности и специализации учреждений здравоохранения амбулаторно-поликлинического типа.

Система «ДЕНТ» обеспечивает информационную поддержку выполнения следующих функций:

  • стандартизированное и оптимизированное накопление информации в местах ее возникновения;

  • ведение разделов электронной амбулаторной карты, с возможностью получения бумажных копий;

  • ведение истории посещений больного;

  • создание единого архива медицинских данных и рентгеновских панорамных снимков;

  • оперативный доступ ко всей совокупности медицинской информации;

  • формирование статистической отчетности, поддержка возможности экспорта отчетов в Microsoft Word и Microsoft Excel;

  • контроль расходных материалов клиники;

  • обеспечение процедур разграничения прав доступа к информации

Система «ДЕНТ» позволяет создать единую информационную среду медицинского учреждения для качественного медицинского обслуживания пациентов.

К достоинствам данной системы можно отнести:

  • архитектура «клиент-сервер»;

  • единая база данных у всех клиентов данной системы;

  • безопасность данных, каждый пользователь авторизуется на сервере;

Внедрение системы «ДЕНТ» позволяет:

  • повысить экономичность и эффективность лечебно-диагностического процесса;

  • повысить эффективность труда медицинского персонала;

  • обеспечить большую преемственность лечебно-диагностической помощи, оказываемой пациентам;

  • улучшить взаимодействие медицинских служб учреждения.

Кроме того, использование автоматизированной системы обеспечит повышение качества управленческих решений.

Литература

  1. Чернов П.В. Оптимизация работы стоматологической поликлиники на основе информационных технологий. [Электронный ресурс] URL: http://medical-diss.com/medicina/optimizatsiya-raboty-stomatologicheskoy-polikliniki-na-osnove-informatsionnyh-tehnologiy .

  2. Шварц Б., Зайцев П., Ткаченко В. MySQL. Оптимизация производительности. Символ-Плюс. 2010г.

Просмотров работы: 924